Решение №04-56/2129 Решение по обращению ГКУ ХТК Администрации Главы РБ и Правит... от 25 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-467/2021

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«20» мая 2021 года                                                                      город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии ИП Александрова Е.В., в отсутствие представителя ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия», извещенного о месте и времени рассмотрения обращения,

рассмотрев обращение ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик) (вх. от 14.05.2021 № 3083) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Александрова Евгения Викторовича (далее, в т.ч. Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения государственного контракта по итогам электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению печатной продукции (№ 0302200014621000017) (далее – Аукцион), в соответствии с статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что 30.04.2021 по результатам проведенного Аукциона победителем признан ИП Александров Е.В., в связи с чем 30.04.2021 Заказчиком направлен проект контракта на подписание. 11.05.2021 ИП Александров Е.В. подписал контракт и предоставил информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки по трем контрактам без внесения обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

12.05.2021 Заказчиком принят протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта и руководствуясь статьей 104 закона Заказчик направил обращение и документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта в Бурятское УФАС России для рассмотрения.

ИП Александров Е.В. представил письменное пояснение, из которого следует, что Исполнитель не уклонялся от заключения контракта, для чего 11.05.2021 подписал контракт, однако ошибочно приложил три исполненных контракта, вместо внесения обеспечения исполнения контракта. Обнаружив ошибку 12.05.2021 внес денежные средства в размере 13 256,25 рублей в качестве обеспечения исполнения контракта. Никакого умысла в уклонении от заключения контракта не имел, контракт желал исполнить, для чего запросил у Заказчика образцы продукции, доставка которых была оплачена Исполнителем и 14.05.2021 образцы доставлены. ИП Александров Е.В. считает, что вел себя добросовестно и просит не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные сторонами, установила следующее:

19.04.2021 на официальном сайте в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона, № 0302200014621000017 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 88 375,00 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.04.2021 победителем Аукциона признан Александров Е.В, предложивший наиболее низкую цену контракта - 41 977,85 рублей и заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

30.04.2021 Заказчиком направлен проект контракта ИП Александрову Е.В. на подписание.  

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

11.05.2021 ИП Александров Е.В. подписал контракт и направил три контракта в качестве подтверждения добросовестности участника закупки, однако, обеспечение исполнения контракта Исполнителем не внесено. 12.05.2021, за пределами срока заключения контракта, ИП Александров Е.В. внес денежные средства в размере 13 256,25 рублей в качестве обеспечения исполнения контракта.

Следовательно, требования, предусмотренные частью 3 статьи 83.2, частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, Исполнителем не соблюдены, в связи с чем Заказчиком 12.05.2021 принят протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

Комиссия Бурятского УФАС России выслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы приходит к выводу:

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Признание участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в торгах, административным органом наряду с фактом уклонения от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ИП Александрова Е.В., выраженного в умышленном незаключении контракта в установленный срок.

О добросовестности намерений участника закупки свидетельствует тот факт, что им в установленный законом срок подписан контракт и 12.05.2021 внесены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, а также то, что совершал действие по запросу у Заказчика образцов требуемой для изготовления продукции, что свидетельствует о намерении заключить и исполнить контракт.

Статьей 1 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (ч. 1). Статьей 10 Гражданского кодекса РФ установлено, что добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (ч.5).

Какие-либо доказательства целенаправленного уклонения от заключения контракта при имеющейся у него соответствующей возможности надлежащим образом его исполнить, и уклонение лица от заключения контракта, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в материалах дела отсутствуют. Сам по себе факт незаключения контракта, не свидетельствует о недобросовестном поведении участника закупки, как то понимается в статье 10 Гражданского кодекса РФ, и которая запрещает осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), поскольку материалы дела не содержат доказательств, что поставщик осуществлял свои гражданские права, связанные с заключением контракта исключительно с намерением причинить вред Заказчику, либо действовал в обход закона с противоправной целью, либо заведомо недобросовестно осуществлял гражданские права (злоупотребление правом).

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ИП Александрове Е.В. в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривает намерения в уклонении от заключения контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

р е ш и л а:

Сведения в отношении индивидуального предпринимателя Александрова Евгения Викторовича (ИНН – 38110366552, адрес (место нахождения): <...>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Дата признания уклонившимся

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

12.05.2021

13.05 – 17.05.2021

14.05.2021

-

14.05.2021

21.05.2021

20.05.2021

-

20.05- 25.05.2021

25.05.2021

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в  течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны