Решение (комиссия) №ИБ/1105/24 Решение по жалобе ООО «Эверест» на действия МБОУ «Кяхтинская... от 8 апреля 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки

№ 003/06/48-203/2024

«03» апреля 2024 года город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <...>, председателя Комиссии, <...>, члена Комиссии, <...>, члена Комиссии,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя общества с ограниченной ответственностью «Эверест» ИНН 0323404811 (далее – ООО «Эверест», Заявитель) <...> (доверенность от 02.04.2024), представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 3» (далее – МБОУ «Кяхтинская СОШ № 3», Заказчик) <...> (доверенность от 29.03.2024),

рассмотрев жалобу ООО «Эверест» (вх. № 1740-ЭП/24 от 27.03.2024) на действия МБОУ «Кяхтинская СОШ № 3» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания столовой и учебного корпуса МБОУ «Кяхтинская СОШ № 3», ИКЗ – 243031200447303120100100080024120243, номер извещения – 0302300082624000001 (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки ООО «Эверест» с указанием причины: «Участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе не представлены документы, подтверждающие соответствие участника конкурса дополнительным требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571) (п. 1 позиции 10 Приложения к Постановлению № 2571). Не представлен контракт заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"».

Ссылаясь на п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе и п. 2 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 № 1202 (далее – Правила), Заявитель указывает, что информация и документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением № 2571, не включаются участником в состав заявки, а направляются оператору электронной площадки, затем оператор перенаправляет их Заказчику. Кроме того, Заявителем в целях подтверждения своего соответствия указанному требованию были предоставлены как номер реестровой записи исполненного в соответствии с Законом о контрактной системе Муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Озерная СОШ» Еравнинского района Республики Бурятия, так и сам Контракт с приложениями (представлен скриншот из личного кабинета на электронной площадке).

На основании изложенного, ООО «Эверест» просит выдать конкурсной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене протокола оценки вторых частей заявок, протокола подведения итогов и повторном рассмотрении поданных заявок после устранения допущенного нарушения.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

06.03.2024 в единой информационной системе в сфере закупок МБОУ «Кяхтинская СОШ № 3» размещено извещение о проведении Конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания столовой и учебного корпуса МБОУ «Кяхтинская СОШ № 3». Начальная (максимальная) цена контракта – 32 122 602,42 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.03.2024 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки – 116183996) отклонена по следующему основанию: «Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ) Не соответствует требованиям Закона и извещения об осуществлении закупки: Обоснование решения: на основании п.2 ч.12 ст.48 Закона, заявка признается несоответствующей требованиям положений Закона, извещения об осуществлении закупки в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных п.2 и п.3 ч.6 ст.43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона. Разъяснение: Согласно ч.2 ст.48 Закона, Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом и инструкция по ее заполнению (в т.ч. согласно разделу 10 информационной карты), заявка на участие в электронном конкурсе должна содержать информацию и документы, подтверждающие соответствие участника электронного конкурса дополнительным требованиям к участникам закупок в соответствии с ч.2 ст.31 Закона (в соответствии с пп. «н» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона). Участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе не представлены документы, подтверждающие соответствие участника конкурса дополнительным требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 (п. 1 позиции 10 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 №2571). Не представлен контракт заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"».

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Согласно требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

На основании ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Указанные дополнительные требования установлены Постановлением № 2571.

На основании ч. 1 Постановления № 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению.

Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

Согласно абз. 4 пп. «а» п. 3 Постановления № 2571 позиции 6-13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд – 5 млн. рублей.

В соответствии с п. 10 раздела II Постановления № 2571 для работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки:

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с положениями Постановления № 2571.

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что в составе заявки участника закупки в лице ООО «Эверест» в качестве подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям представлены:

- Муниципальный контракт на проведение капитального ремонта здания МБОУ «Озерная СОШ» Еравнинского района Республики Бурятия от 29.07.2022;

- Акт о приемке выполненных работ № 1 от 26.09.2022 по объекту: «Капитальный ремонт здания МБОУ «ОСОШ» Еравнинского района Республики Бурятия»;

Цена выполненных работ по предоставленному муниципальному контракту составляет 12 425 085,06 руб.

Учитывая изложенное, представленные ООО «Эверест» документы соответствуют требованиям извещения о проведении закупки.

Согласно п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В силу ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

Заказчик представил письменные пояснения (вх. № 1845-ЭП/24 от 02.04.2024), в которых согласился с допущенной ошибкой в рассмотрении заявок и сообщил, что причиной нарушения послужило ненаправление оператором электронной площадки Заказчику документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, оператором электронной площадки не был открыт доступ к полному пакету документов заявок участников на момент их рассмотрения комиссией Заказчика. 28.03.2024 Заказчиком направлен запрос в адрес электронной площадки РТС-Тендер, ответ на который на дату рассмотрения жалобы не поступил.

Как следует из представленных Заказчиком материалов, а также сведений Заявителя, в заявке, направленной ООО «Эверест», содержатся вышеустановленные необходимые для участия в закупке документы. На комиссии по рассмотрению жалобы представитель Заказчика указанное обстоятельство не оспаривала, доказательств обратного не представила, вместе с тем, сообщила об отсутствии вины Заказчика и просила признать жалобу необоснованной.

На основании имеющихся документов и сведений (информации), Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Эверест» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении конкурсной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

МБОУ "Кяхтинская СОШ № 3"
ИНН 0312004473, ОГРН 1020300716721
ООО "Эверест"
ИНН 0323404811, ОГРН 1180327006111