Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 06-02/153-2012 на действия... от 7 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника размещения заказа № 06-02/153-2012

 «04» июля  2012 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

в присутствии директора Общества с ограниченной ответственностью  «Нефтеторг» (далее – Заявитель, Общество) – <…>, в присутствии представителей Заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Комбинат по благоустройству г.Улан-Удэ» (далее – Заказчик, МБУ «КБУ г. Улан-Удэ») – <…> (доверенность от 29.06.2012 б/н), <…> (доверенность от 29.06.2012 б/н), в присутствии представителя  Уполномоченного органа – Муниципального учреждения «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ»  (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 13.06.2012 б/н), рассмотрев жалобу ООО «Нефтеторг» (вх. от 22.06.2012 № 3723) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на «Поставка горюче-смазочных материалов (бензин, ДТ)», реестровый номер – 0302300048712000948 (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

Заявитель считает, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона о размещении заказов. Так Заказчиком и Уполномоченным органом в разделе VI «Требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика» документации об Аукционе установлены требования к отгрузке товара: «Поставщик предоставляет товар по месту нахождения АЗС/АЗК в г. Улан-Удэ и село Татаурово Республики Бурятия»,  Заявителю неясно, с какой целью муниципальное бюджетное учреждение будет отправлять свой автотранспорт на заправку топливом в село Татаурово Республики Бурятия, которое располагается в 53 км. от города Улан-Удэ, ведь предметом деятельности МБУ «КБУ г. Улан-Удэ» является содержание и ремонт городских объектов благоустройства, в том числе транспортных магистралей и уличных дорог города Улан-Удэ.

Также Заявитель указывает на тот факт, что в селе Татаурово находится только одна АЗС и деятельность на ней осуществляет ООО «Альянс-Байкалнефтесбыт». Никаких других АЗС/АЗК в данном населенном пункте нет. Заявитель считает, что данные условия отгрузки товара приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, поскольку одному из участников размещения заказа созданы преимущественные условия участия в Аукционе.

На основании изложенного Заявитель просит принять меры по устранению нарушений, выдать МБУ «КБУ г. Улан-Удэ» и МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» предписание об устранении нарушений, исключить из раздела VI «Требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика» документации об Аукционе место поставки – село Татаурово Республики Бурятия.    

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что МБУ «КБУ г. Улан-Удэ» вправе по своему усмотрению за плату выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности для граждан и юридических лиц, помимо выполнения заданий учредителя, в том числе оказание услуг по предоставлению автотранспорта (пункт 2.6, 2.7 Устава МБУ «КБУ г. Улан-Удэ»). Таким образом, 27.04.2012 Заказчиком был заключен договор на оказание услуг по предоставлению автотранспорта и выполнении работ на объекте ООО «Восточно-Сибирская строительная компания» в Прибайкальском районе, конкретно вблизи с. Татаурово. И для обеспечения бесперебойной работы автотранспорта, который будет направлен для оказания услуг и выполнения работ, имеется необходимость заправлять автотранспорт на месте производства работ.

Представитель Уполномоченного органа также не согласилась с доводами Заявителя, сославшись на то, что никто и ничто не мешает ООО «Нефтеторг» установить АЗС/АЗК в селе Татаурово Республики Бурятия.

Таким образом, при формировании документации об аукционе, не нарушены требования Закона о размещения заказов.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа просят признать жалобу необоснованной.  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Извещение, содержание документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов говорит, о том, что Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, Заказчиком и Уполномоченным органом неправомерно было установлено место отгрузки товара.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Нефтеторг» обоснованной;

2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган, нарушившими часть 1 статьи 41.6, часть  3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов;

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении аукционной комиссии Заказчика по части 42 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.  Рассмотреть вопрос о возбуждении дела о нарушении антимонопольного   законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

Предписание № 06-02/153-2012 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов

  

«04» июля 2012 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Бурятского УФАС) в составе:

<…> ,

на основании решения от 04.07.2012 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Нефтеторг» № 06-02/153-2012 на действия МБУ «Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ», МУ «Управление по муниципальным закупкам» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку горюче-смазочных материалов (бензин, ДТ) (номер извещения - 0302300048712000948) (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Уполномоченному органу в срок не позднее 11.07.2012 устранить выявленные нарушения требований части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о размещении заказов;

2. Заказчику, Уполномоченному органу в срок не позднее 12.07.2012 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Председатель комиссии                                                                  

Члены комиссии                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны