Решение №04-50/181-2019 Решение по жалобе жалобу АО «СОГАЗ» на действия РГУ «Центр с... от 17 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки № 04-50/181-2019
«17» апреля 2019 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<…>, председателя Комиссии
<…>, члена Комиссии,
<…>, члена Комиссии,
в присутствии:
представителя Республиканское агентство по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) <…>, доверенность от 07.02.2019 № 8,
представителей АО «СОГАЗ» (далее – Заявитель) <…>, доверенность от 09.07.2018 № Ф52-4/18, <…>, доверенность от 03.07.2018 № Ф52-9/18,
в отсутствие представителя Республиканского государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения» (далее – Заказчик), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу АО «СОГАЗ» (вх. от 10.04.2019 № 2329) на действия РГУ «Центр социальной поддержки населения» и Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд РГУ «Центр социальной поддержки населения», с реестровым номером – 0102200001619001157 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель считает, что действия Заказчика не установившего ценовой критерий оценки заявок противоречат требованиям статьи 1 и 8 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».
Согласно конкурсной документации, цена контракта рассчитана в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2019 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Указания Центрального Банка РФ от 04.12.2018 № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с применением максимальной базовой ставки страхового тарифа.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился, поскольку в соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) была рассчитана Заказчиком в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО): «регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования» и Указанием Центрального Банка РФ от 04.12.2018 № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
28.03.2019 года в Единой информационной системе (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0102200001619001157. Начальная (максимальная) цена контракта - 225 989,81 рублей.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, в том числе по критерию «Цена контракта».
Ссылка Заявителя, что Заказчику необходимо соблюдать требования Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -Постановление № 1085) и установить критерий оценки «Цена контракта», поскольку согласно Постановлению № 1085 предельное минимальное значение стоимостных критериев составляет 60%, несостоятелен ввиду того, что Закон обладает большей юридической силой.
Подзаконный нормативный правовой акт является разновидностью нормативного правового акта, издаваемого компетентным органом на основе и во исполнение закона, для конкретизации и развития его положений.
Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу об отсутствии ограничения конкуренции, нарушений требований законодательства о контрактной системе по данному Конкурсу.
В соответствии с конкурсной документацией все участники по ценовому критерию находятся в равных условиях исполнения контракта по автотранспортным средствам, подлежащим обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу АО «СОГАЗ» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>, <...>