Решение №04-50/181-2019 Решение по жалобе жалобу АО «СОГАЗ» на действия РГУ «Центр с... от 17 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/181-2019

«17» апреля 2019 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>, председателя Комиссии

<…>, члена Комиссии,

     <…>, члена Комиссии,

в присутствии:

представителя Республиканское агентство по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) <…>, доверенность от 07.02.2019 № 8,

представителей АО «СОГАЗ» (далее – Заявитель) <…>, доверенность от 09.07.2018 № Ф52-4/18, <…>, доверенность от 03.07.2018 № Ф52-9/18,

в отсутствие представителя Республиканского государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения» (далее – Заказчик), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу АО «СОГАЗ» (вх. от 10.04.2019 № 2329) на действия РГУ «Центр социальной поддержки населения» и Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд РГУ «Центр социальной поддержки населения», с реестровым номером – 0102200001619001157 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что действия Заказчика не установившего ценовой критерий оценки заявок противоречат требованиям статьи 1 и 8 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

Согласно конкурсной документации, цена контракта рассчитана в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2019 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Указания Центрального Банка РФ от 04.12.2018 № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с применением максимальной базовой ставки страхового тарифа.

Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился, поскольку в соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) была рассчитана Заказчиком в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО): «регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования» и Указанием Центрального Банка РФ от 04.12.2018 № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

28.03.2019 года в Единой информационной системе (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0102200001619001157. Начальная (максимальная) цена контракта - 225 989,81 рублей.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, в том числе по критерию «Цена контракта».

Ссылка Заявителя, что Заказчику необходимо соблюдать требования Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -Постановление № 1085) и установить критерий оценки «Цена контракта», поскольку согласно Постановлению № 1085 предельное минимальное значение стоимостных критериев составляет 60%, несостоятелен ввиду того, что Закон обладает большей юридической силой.

Подзаконный нормативный правовой акт является разновидностью нормативного правового акта, издаваемого компетентным органом на основе и во исполнение закона, для конкретизации и развития его положений.

Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу об отсутствии ограничения конкуренции, нарушений требований законодательства о контрактной системе по данному Конкурсу.

В соответствии с конкурсной документацией все участники по ценовому критерию находятся в равных условиях исполнения контракта по автотранспортным средствам, подлежащим обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

Признать жалобу АО «СОГАЗ» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны