Решение №04-50/297-2019 Решение по жалобе ООО «ЭСАБ» на действия ГБПОУ «Бурятский ре... от 31 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/297-2019

«31» мая 2019 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

ГБПОУ «Бурятский республиканский индустриальный техникум» (далее – Заказчик) – <...>(доверенность от 30.05.2019 б/№),

Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – уполномоченный орган) – <...> (доверенность от 07.002.2019 № 8),

В отсутствие представителей ООО «ЭСАБ» (далее – Заявитель), уведомленного надлежащим образом, ходатайств не поступало,

рассмотрев жалобу ООО «ЭСАБ» (вх. от 24.05.2019 № 3476, направлено службой экспресс доставки 22.05.2019) на действия ГБПОУ «Бурятский республиканский индустриальный техникум» и Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для сварочной мастерской, с реестровым номером – 0102200001619001900 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалоб в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

По мнению ООО «ЭСАБ» Заказчиком нарушены установленные статьей ЗЗ Закона о контрактной системе правила описания объекта закупки, выразившееся в установлении требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а именно: в документации об электронном аукционе в Приложении №2 приведен проект контракта. В свою очередь, в Приложении №1 к указанному проекту контракта в таблице «Спецификация товаров» прямо указан производитель оборудования Kemppi;

  1.  

1. В приложении №3 к документации об электронном аукционе «Технические требования на поставку сварочного оборудования» (стр 2 приложения), пункт 1, 2, 3 перечислены точные наименования продукции конкретного производителя, при этом указан запрет на предложение аналога, а именно:

1.1.«Сварочный инвертор Kempact 323R аналог не допускается...»;

1.2. «Сварочный инвертор MasterTIG MLS 2300 AC/DC аналог не допускается, ...»;

1.3. «Панель управления MasterTigMLSACX аналог не допускается, ...»;

1.4. «Сварочный инвертор MINARC 180 аналог не допускается, ...»;

2. В приложении №3 к документации «Технические требования на поставку сварочного оборудования» (стр 2 приложения), пункт 1, 2, 3 указана ссылка на Соглашение партнерстве между Союзом «Ворлдскиллс Россия» и компанией «Кемппи России» от 18 июля 2018 года.

Исключение аналогов согласно п.2 выше обосновано тем, что данное оборудование будет использовано для обучения, подготовки и проведения чемпионатов «Ворлдскиллс» в Республике Бурятия на основании Соглашения о партнерстве между Союзом «Ворлдскиллс Россия» и компанией «Кемппи Россия» от 18 июля 2018 года.

Обоснование заказчика со ссылкой на обучение, подготовку и проведение чемпионатов «Ворлдскиллс» в Республике Бурятия на основании Соглашения о партнерстве между Союзом «Ворлдскиллс Россия» и компанией «Кемппи Россия» от 18 июля 2018 года к указанным выше случаям не относится. Следовательно, такие требования заказчика неправомерно ограничивают количество участников закупки, так как лишают иных лиц возможности предложить аналоги или эквиваленты закупаемого оборудования.

Также необходимо обратить внимание, что при подготовке и проведении чемпионатов «Ворлдскиллс» организаторы чемпионатов допускают использование оборудования иных производителей, что подтверждается письмом от 31-10-2018 №18/WSR-3148/2018 и Информационным письмом Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)». Указанное обстоятельство также подтверждает неправомерность включения требования о недопустимости участия аналогов или эквивалентов закупаемого заказчиком оборудования.

На основании изложенного просит приостановить определение поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, отменить указанную процедуру закупки, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений в части подготовки закупочной документации.

Заказчиком направлен отзыв на жалобу, в котором Заказчик указывает, что требования к оборудованию установлены без возможности поставки эквивалентного товара в связи с тем, что оборудование будет использовано для обучения, подготовки и проведения чемпионатов «Ворлдскиллс» в Республике Бурятия, на основании Соглашения о партнерстве между Союзом «Ворлдскиллс Россия» и компанией «Кемппи Россия» от 18.07.2018.

В результате рассмотрения жалоб, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

07.05.2019 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (номер извещения – 0102200001619001900) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 21 853 120 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Приложением № 3 к документации об Аукционе установлены технические требования к сварочному оборудованию.

Пунктами 1, 2, 3 Приложения № 3 перечислены точные наименования продукции конкретного производителя, при этом указан запрет на предложение аналога, а именно:

    1.  

1.1. «Сварочный инвертор Kempact 323R аналог не допускается...»;

1.2. «Сварочный инвертор MasterTIG MLS 2300 AC/DC аналог не допускается, ...»;

1.3. «Панель управления MasterTigMLSACX аналог не допускается, ...»;

1.4. «Сварочный инвертор MINARC 180 аналог не допускается, ...»;

В качестве обоснования невозможности поставки оборудования иного производителя указана ссылка на Соглашение партнерстве между Союзом «Ворлдскиллс Россия» и компанией «Кемппи России» от 18 июля 2018 года.

Вместе с тем, Заявителем представлены доказательства того, что при подготовке и проведении чемпионатов «Ворлдскиллс» организаторы чемпионатов допускают использование оборудования иных производителей, что подтверждается письмом от 31-10-2018 №18/WSR-3148/2018 и Информационным письмом Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)».

Из положений документации и пояснении Заказчика не усматривается наличия иных предусмотренных Законом о контрактной системе основании для исключения возможности поставки эквивалентного товара – в рамках данного контракт не производится закупка запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «ЭСАБ» обоснованной;
  2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункты 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны