Решение №РНП–03/150-2019 Решение по обращению ГБУЗ «Республиканский врачебно-физкульт... от 9 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № РНП – 03 /150-2019 (003/06/104-1170/2019)
по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков
«09» декабря 2019 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…> , председателя Комиссии,
<…>, члена Комиссии,
<…> , члена Комиссии,
при участии представителей: ГБУЗ «Республиканский врачебно-физкультурный диспансер Министерства здравоохранения Республики Бурятия» (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 09.12.2019), ООО «Сервис Мед» <…> (доверенность от 09.12.2019),
рассмотрев обращение Заказчика (вх.№ 7965 от 02.12.2019) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Сервис Мед» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона: «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники», номер извещения – 0302200003119000022 (далее – Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),
у с т а н о в и л а:
Из обращения Заказчика следует, что Общество, являясь победителем электронного аукциона, уклонилось от заключения контракта. В качестве документа, подтверждающего добросовестность исполнителя за последние три года, Общество представило номера трех контрактов, один из которых находится в стадии исполнения, в связи с чем Заказчик не смог его принять. Заказчик не настаивает на включении ООО «Сервис Мед»» в реестр недобросовестных поставщиков, Общество является партнером на протяжении многих лет, качество предоставляемых услуг всегда в соответствии с действующими нормативными документами.
Представитель ООО «Сервис Мед» пояснила, что в регламентированный срок Общество подписало контракт и предоставило сведения о трех контрактах. Ответственным исполнителем по невнимательности приобщены сведения о контракте, находящемся в стадии исполнения, вместе с тем, Общество имеет три исполненных контракта, подтверждающих его добросовестность (представлены сведения о таких контрактах). Намерения уклониться от заключения контракта Общество не имело, готово исполнить данный контракт. Просит не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков, в настоящее Общество работает по другому контракту с Заказчиком без каких-либо замечаний.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта установила следующее.
Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона – 28.10.2019. Начальная (максимальная) цена контракта – 211655.00 рублей. Согласно извещению закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций
Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе от 13.11.2019 контракт заключается с ООО «Сервис Мед», который предложил наиболее низкую цену (119565,72 руб.) и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
18.11.2019 в ЕИС размещен документ «Проект контракта» от 18.11.2019 и направлен участнику для подписания.
23.11.2019 От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ «Подписанный победителем проект контракта» от 23.11.2019.
27.11.2019 размещен протокол о признании победителя электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники уклонившимся от заключения контракта в связи с невыполнением требований ст. 83.2 Закона о контрактной системе. Победитель электронного аукциона направил сведения о номерах трех контрактов, контракт № 0302300026519000041 находится в стадии «Исполнение», соответственно Заказчик не может принять его в качестве добросовестности за последние 3 года.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В регламентированный срок 23.11.2019 ООО «Сервис Мед» подписало проект контракта и представило информацию о трех контрактах, при проверке сведений Заказчиком установлено, что контракт № 0302300026519000041 находится в стадии «Исполнение».
Вместе с тем, при рассмотрении дела Обществом представлены сведения, содержащиеся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающие исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.
Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «Сервис Мед», выраженного в умышленном уклонении от подписания контракта, подписав контракт и предоставив наличие успешного опыта исполнения иных контрактов, Общество выразило свое намерение заключить контракт.
Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение ООО «Сервис Мед» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,
р е ш и л а:
1. Сведения об ООО «Сервис Мед» (ИНН 0326516016, адрес (местонахождение): 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленинградская, 17) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Дата признания уклонившимся |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по разделу I |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу III |
|||
27.11.2019 |
28.11 – 02.12.2019 |
02.12.2019 |
- |
02.12.2019 |
09.12.2019 |
09.12.2019 |
- |
10.12- 12.12.2019 |
10.12.2019 |
- |
- |
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>, <...>