Решение №04-50/1926 Решение по жалобе ООО «Строй Сервис» на действия аукционной ... от 20 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 003/06/69-359/2020, № 003/06/69-375/2020,

№ 003/06/69-381/2020

«15» мая 2020 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителей:

МУ «Управление по развитию инфраструктуры» администрации МО «Иволгинский район»   (далее - Заказчик) в лице  и.о. начальника <…>,

ООО «Строй Сервис» (далее – Заявитель 1, Общество 1) в лице директора <…>, <…> (доверенность от 22.04.2020), <…> (доверенность от 13.06.2019), 

ООО «РегионПромСтрой» (далее – Заявитель 2, Общество 2) в лице генерального директора <…>,

  в отсутствие ООО «Сибирский Арсенал» (далее – Заявитель 3, Общество 3), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,   

рассмотрев жалобы ООО «Строй Сервис» (вх. от 07.05.2020 № 3196) ООО «РегионПромСтрой»   (вх. от 12.05.2020 № 3269) ООО «Сибирский Арсенал»    (вх. от 14.05.2020 № 3394) на действия аукционной комиссии Заказчика  при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа в с. Иволгинск Иволгинского района Республики Бурятия», номер извещения – 0302300008920000003  (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель 1 указывает, что при подведении итогов Аукциона заявка ООО «Строй Сервис»   была отклонена в   связи с тем, что участник представил решение об одобрении или  о совершении крупной сделки с истекшим  сроком действия. Указанное отклонение является необоснованным, поскольку сделка не является крупной, т.к. не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности Общества, кроме того, в силу п. 7 ст. 46 Федерального закона от 02.08.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО) такое решение не требуется, т.к. единственным учредителем и директором ООО «Строй Сервис» является <…>. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Заявитель 2 оспаривает итоги Аукциона, считает необоснованным решение о несоответствии заявки ООО «РегионПромСтрой»   требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации в связи с непредставлением  копии разрешения на ввод объекта капитального строительства. Вместе с тем данный документ был представлен и находится в архивах приложенных документов: «Акты Ахтубинская СЭС.rar»,  «Договор, акты Хоринская СЭС. rar», «Договор, акты Южный Байкал. rar», «Договор, акты Яшкульская СЭС. rar». Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Заявитель 3 также обжалует итоги Аукциона, указывая, что отклонение в связи с непредставлением копии разрешения на ввод объекта капитального строительства является необоснованным, т.к. данный документ представлен в составе документа 49-2016-АР.pdf. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Представитель Заказчика с доводами жалоб не согласился, представил пояснения, согласно которым заявки подателей жалоб отклонены обоснованно.

В составе второй части заявки Заявителя 1 содержится документ - решение об одобрении крупной сделки №2 от 16.05.2018г. единственного участника ООО «Стройсервис», в котором не указан срок, в течение которого действительно такое решение, следовательно, срок действия данного решения истек 16.05.2019 г., на основании вышеизложенного, аукционная комиссия сделала вывод, что данный документ в составе заявки ООО «Стройсервис» отсутствует. Кроме этого, аукционной комиссией было установлено, что в составе вторых частей содержатся копии документов не в полном объеме, а именно отсутствуют локальные сметные расчеты в приложении №1 к дополнительному соглашению №1 от 14 мая 2019 года к Гражданско-правовому договору № Ф.2019.154601 от 10.04.2019 г. между ООО «Стройсервис» и ГАУЗ «Городская поликлиника №6», что не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

В составе заявки ООО «РегионПромСтрой» не представлены копии разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию. В указанных Заявителем 2 архивах приложены копии актов ввода в эксплуатацию, но отсутствуют копии разрешений на ввод в эксплуатацию, которые выдаются организацией, выдавшей разрешение на строительство. Государственный контракт №70-17-ф заключенный между Участником и ФКУ Упрдор «Южный Байкал», не может рассматриваться как документ, подтверждающий соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2 приложения №1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015г. №99, т.к. предмет контракта не является объектом капитального строительства, кроме того требование предполагает выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу. Считает, что в действиях аукционной комиссии Заказчика в ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе нет нарушений Закона о контрактной системе.

Заявка ООО «Сибирский Арсенал» не содержит копии разрешения на ввод объекта капитального строительства, в том числе и в документе 49-2016-АР.pdf. Жалоба является необоснованной.

В результате рассмотрения жалоб, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

20.04.2020 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0302300008920000003 и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 12910380.00 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0302300008920000003 от 06.05.2020 были рассмотрены вторые части заявок 11 участников закупки, из них не соответствующими признаны восемь заявок участников закупки, в т.ч. заявки ООО «Стройсервис», ООО «РегионПромСтрой», ООО «Сибирский Арсенал».

1.    Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Аналогичное требование содержится в  разделе 13 Информационной карты  документации об аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Изучив вторую часть  заявки ООО «Стройсервис»,  Комиссия установила, что Обществом, в том числе  представлено  решение об одобрении крупной сделки №2 от 16.05.2018г..

В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона об ООО крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:

связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

В части 8 статьи 46 Закона об ООО указано, что для целей Закона об обществах с ограниченной ответственностью под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.

Согласно пункту 3.2 Устава ООО «Стройсервис» основными видами деятельности Общества являются: производство общестроительных работ; разборка и снос зданий; производство земляных работ.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Стройсервис» вправе осуществлять следующие виды деятельности: Строительство жилых и нежилых зданий.

Объектом данной закупки является выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа в с. Иволгинск Иволгинского района Республики Бурятия.

Следовательно, объект данной закупки не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности ООО «Стройсервис», в связи с чем, представление в заявке Общества  решения об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется.

Кроме того, в соответствии с абзацем 2 части 7 статьи 46 Закона об ООО норма об одобрении крупных сделок не применяется к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ единственным учредителем общества является <…>, она же является директором общества.

Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что  признав заявку ООО «Стройсервис» несоответствующей требованиям аукционной документации по указанному основанию, аукционная  комиссия нарушила пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. За допущенное нарушение предусмотрена административная ответственность в отношении членов аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика указал, что заявка подлежала отклонению в связи с  представлением не в полном объеме дополнительного соглашения №1.

По результатам проведенной внеплановой проверки установлено, что в заявке ООО «Стройсервис» представлено дополнительное соглашению №1 от 14 мая 2019 года к Гражданско-правовому договору № Ф.2019.154601 от 10.04.2019 г.  с приложением №1 в полном объеме, в связи с чем, довод Заказчика является необоснованным.

2.       В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее –Постановление №99).

Согласно п. 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование - наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;

не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей.

Документами, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Дополнительные требования к участнику закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены Заказчиком в разделе 17 Информационной карты аукционной документации. В частности: документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным выше дополнительным требованиям, установленным Постановлением № 99*:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Рассмотрев требования документации рассматриваемого электронного аукциона и заявку ООО «РегионПромСтрой», Комиссия  Бурятского УФАС России установила, что данным участником закупки для подтверждения соответствия дополнительному требованию в папке «Документы по ч.3 ст. 31 44-ФЗ» были приложены: копия договора №2018-СМР-АХТ подряда на выполнение строительно-монтажных работ от 27.03.2018, заключенного между ООО «Авелар Солар Технолоджи» и ООО «РегионПромСтрой» на строительство Ахтубинской СЭС  на сумму 327310592 руб.  Четыре акта сдачи-приемки выполненных работ, а также четыре акта ввода объекта в эксплуатацию. Согласно актам ввода объекта в эксплуатацию заказчиком является  ООО «Грин Энерджи Рус»,  генеральным подрядчиком - ООО «Авелар Солар Технолоджи», подрядчиком - ООО «РегионПромСтрой». Следовательно, представленный договор был заключен с генеральным подрядчиком ООО «Авелар Солар Технолоджи». Кроме того, ООО «РегионПромСтрой» не представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

 В представленных Заявителем 2 архивах в папке «Файлы второй части»  приложены копии договоров Бичурская СЭС, Хоринская СЭС, Яшкульская СЭС, которые фактически являются договорами субподряда, т.к. заключены с генеральными подрядчиками, в приложенных актах ввода объектов в эксплуатацию указаны заказчики по данным договорам,   также отсутствуют копии разрешений на ввод  объектов в эксплуатацию.

Государственный контракт №70-17-ф заключенный между ООО «РегионПромСтрой  и ФКУ Упрдор «Южный Байкал», не может рассматриваться как документ, подтверждающий соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2 приложения №1 к постановлению Правительства  № 99, т.к. предметом  контракта  является установка автономных систем освещения, что не подтверждает опыт по выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.

Таким образом, ООО «РегионПромСтрой» не соответствует требованиям, установленным документацией электронного аукциона, дополнительным требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе, правомерно признала заявку ООО «РегионПромСтрой» не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

При осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, или капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства контрактом, подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению № 99, может являться исключительно контракт на выполнение соответствующих работ, а именно по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, или сносу объектов капитального строительства, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд).

Изложенная позиция подтверждается разъяснением Федеральной антимонопольной службы от 19.06.2019 N МЕ/51304/19.

Изучив заявку  ООО «Сибирский Арсенал», Комиссия Бурятского УФАС России установила, что участником  в качестве подтверждения опыта представлены копия договора подряда №31/2019 на выполнение работ по строительству промышленного здания от 01.04.2019, справки по форме КС-2, КС-3.  Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в составе заявки отсутствует.

В документе 49-2016-АР.pdf. содержится только Проектная документация Раздел 3 «Архитектурные решения» 49-2016-АР.

Заявка ООО «Сибирский Арсенал» правомерно признана не соответствующей требованиям  документации о проведении электронного аукциона и части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобы ООО «РегионПромСтрой», ООО «Сибирский Арсенал»  необоснованными.
  2. Признать жалобу ООО «Стройсервис»  обоснованной.
  3. Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69  Закона о контрактной системе.
  4. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
  5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны