Решение №04-50/5284 Решение по жалобе ИП Занаева С.Б. на действия МКУ "Казна мун... от 17 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/33-1159/2021

 «15» декабря 2021 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии в режиме видеоконференцсвязи начальника МКУ "Казна муниципального имущества Тункинского района" <...> (далее – Заказчик), представителя ИП Занаев С.Б. <...>(доверенность от 15.12.2021 № 03 АА 1299221)

рассмотрев жалобу ИП Занаев С.Б. (вх. от 10.12.2021 № 7949) на действия Заказчика, при проведении электронного аукциона: «Поставка модульного туалета на территорию автовокзала в п. Кырен Тункинском районе», номер извещения – 0302300034021000006 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

1. Заявитель указывает, что в соответствие с пунктом 3.2 проекта контракта срок поставки и монтажа Товара составляет 5 календарных дней с даты заключения Контракта.

Вместе с тем согласно п. 5.4.7 проекта контракта поставщик обязан предоставить на согласование Заказчику архитектурно-планировочные и конструктивные решения по изготовлению Товара и выполнения сопутствующих Работ, в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1), в течение 10 (десяти) календарных дней с даты заключения Контракта.

В соответствии с п. 5.2.4 проекта контракта заказчик обязан согласовать архитектурно-планировочные и конструктивные решения по изготовлению Товара и выполнения сопутствующих Работ, в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1), не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня их предоставления Поставщиком Заказчику.

Таким образом, срок исполнения контракта в целом, значительно меньше предусмотренного проектом контракта срока согласования отдельных действий поставщика, связанных с исполнением контракта.

2. Кроме того, заявитель обжалует положения Технического задания, согласно которым Заказчик требует от поставщика после поставки товара предоставить исполнительную документацию. Указывает, что выполнение работ, предусмотренных аукционной документацией предполагается без использования проектной документации, следовательно, поставщик (подрядчик) не обладает исполнительной документацией и не может обеспечить исполнение приведенного положения контракта.

Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, согласно которым на участие в аукционе было подано 3 заявки, что свидетельствует о наличии конкуренции. Считает, что указанные сроки в контракте не препятствуют его исполнению.

Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

30.11.2021 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (номер извещения – 0302300034021000006) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 4 333 300,00 рублей.

1. На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Из части 1 статьи 34 Закона о контрактной системы следует, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно извещению о проведении Аукциона, информационной карты аукционной документации, сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг – с даты заключения Контракта в течение 5 календарных дней.

Вместе с тем, согласно пункту 5.2.4 Контракта Заказчик обязан: Согласовать архитектурно-планировочные и конструктивные решения по изготовлению Товара и выполнения сопутствующих Работ, в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1), не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня их предоставления Поставщиком Заказчику.

В силу пункта 5.4.7 Поставщик обязан: Предоставить на согласование Заказчику архитектурно-планировочные и конструктивные решения по изготовлению Товара и выполнения сопутствующих Работ, в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1), в течение 10 (десяти) календарных дней с даты заключения Контракта.

Таким образом, сроки, установленные в пунктах 5.2.4 и 5.4.7 Контракта противоречат установленному сроку поставки товара, что нарушает требования части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС приходит к выводу о необходимости выдачи предписания для устранения допущенного нарушения.

2. Согласно приложению к аукционной документации «Техническое задание», после осуществления приобретения и установки туалета, входящих в объем обязательств Поставщика, производится сдача туалета Заказчику с предоставлением исполнительной документации, в том числе: товарная накладная на приобретение туалета; акты сдачи-приемки  установки туалета; акты освидетельствования скрытых работ на установку туалета; схемы установки туалетов на плане улицы; сертификаты соответствия, санитарно-эпидемиологические заключения или паспорта качества на используемые материалы; гарантийные паспорта на туалет.

В свою очередь Комиссия отмечает, что приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1128 утверждены Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006).

Пунктом 2 названных Требований предусмотрено, что настоящие Требования определяют состав и порядок ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

Вместе с тем, объектом спорной закупки является поставка модульного туалета.  Согласно пояснениям Заказчика, положениями технического задания разъясняется состав исполнительной документации в данном случае: товарная накладная на приобретение туалета; акты сдачи-приемки установки туалета; акты освидетельствования скрытых работ на установку туалета; схемы установки туалетов на плане улицы; сертификаты соответствия, санитарно-эпидемиологические заключения или паспорта качества на используемые материалы; гарантийные паспорта на туалет.

Довод Заказчика подтверждается также отсутствием в аукционной документации требований к участникам закупки о наличии специальной правоспособности.

Так, пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Следовательно, в случаях, предусмотренных законом, участник закупки может осуществлять отдельные виды деятельности только на основании специального разрешения (лицензии) или при наличии членства саморегулируемой организации, то есть обладать специальной правоспособностью.

Кроме того, Комиссия оценивает данный довод Заявителя, критически, поскольку спорные требования Технического задания применяются к исполнителю, а не к участникам Закупки. В свою очередь, статус исполнителя приобретается участником, признанным победителем, только после подписания договора и не является препятствием для участия в процедуре.

Комиссия также учитывает, что несмотря на доводы Заявителя о препятствиях к подаче заявки, на участие в Закупке были поданы заявки от трех участников, общее снижение от начальной максимальной цены составило более 30%, что говорит о соблюдении конкуренции и состязательности участников.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что документация о проведении электронного аукциона содержит требования к поставке товара в целях реализации потребностей заказчика, а сведения, запрещенные к указанию в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации отсутствуют, следовательно, документация о проведении электронного аукциона не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе в праве установить требования к поставке объекта закупки с учётом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Из системного толкования приведённых норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.

Кроме того, предметом данного электронного аукциона является поставка товаров, следовательно, участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемых к поставке товаров, готовые поставить товар и выполнить работы, отвечающие установленным заказчиком требованиям.

Вышеизложенное свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки и позволяет принять участие в данной закупке любому лицу, обладающему необходимыми трудовыми ресурсами и материальными средствами в рамках данной закупки и готовому исполнить обязательства по контракту в установленном документацией об электронном аукционе объеме.   

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России   

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП Занаев С.Б. обоснованной в части.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Бурятского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны