Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 04-50/338-2013 на действия... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника  размещения заказа № 04-50/338-2013

«21» ноября  2013 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителя уполномоченного органа  –  МКУ Управление «Казна муниципального имущества Тункинского района» (далее – Уполномоченный орган, МКУ УКМИ) <…>, доверенность  от 20.11.2013,

в отсутствие:

заказчика – МБДОУ  «Зун-Муринский детский сад» (далее – Заказчик, Учреждение),

заявителя -  Общероссийской общественной организации содействия защите и безопасности общества «Безопасное Отечество» (далее – Заявитель, Общественная организация), заявившей ходатайство (вх.№ 6863 от 20.11.2013) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заявителя,

рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите и безопасности общества «Безопасное Отечество» (вх. № 6735 от 14.11.2013) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт МБДОУ «Зун-Муринский детский сад»  в с. Зун-Мурино Тункинского района» (далее – Аукцион), номер извещения – 0302300034013000012  и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от   24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

Заявитель указывает, что в аукционной документации  отсутствует проектная документация, что является нарушением части 2 статьи 34, части 1, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Заказчик, уполномоченный орган в нарушение части 2 статьи 34, части 1, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не установил требования  к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанные с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ потребностям заказчика, что лишает участника размещения заказа возможности определить выдвигаемые к товарам требования и сформировать предложение по качественным характеристикам товара.

В составе документации отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, части 2,  части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов

Просит провести внеплановую проверку и обязать Заказчика, Уполномоченный орган устранить нарушения законодательства.

Уполномоченный орган в отзыве на жалобу (вх. № 6867 от 20.11.2013) указал, что в связи с поздним финансированием и сжатыми сроками аукционная документация размещена не в полном объеме, с претензиями Заявителя согласны.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

Уполномоченным органом на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru. (далее – официальный сайт)  01.11.2013 размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт МБДОУ «Зун-Муринский детский сад»  в с. Зун-Мурино Тункинского района» и  аукционная документация  Начальная максимальная цена контракта – 11 200 000,00 руб. 

15.11.2013  Уполномоченным органом внесено изменение в извещение. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (в редакции № 2 от 15.11.2013) и  аукционная документация размещены 15.11.2013 на официальном сайте.  Начальная максимальная цена контракта – 14 140 000,00 руб. 

Согласно части 2 статьи 34, пункту 1 части 4  статьи 41.6 Закона  о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме  должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Согласно части 6 статьи 52 ГрК РФ строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.

В соответствии с пунктом 7 Технического задания (приложение № 1 к муниципальному контракту) установлены требования к качеству работ – работы должны соответствовать проектно-сметной документации и техническому заданию, строительным нормам и правилам, прочим нормативным документам, регламентирующим производство строительных работ, согласно условиям муниципального контракта, без недостатков и дефектов.

Вместе с тем, проектно-сметная документация не размещена на официальном сайте в составе документации об аукционе, что нарушает права участников размещения заказа на информационное обеспечение размещения заказа в предусмотренных Законом о размещении заказов формах и объеме, а также права на формирование ими заявки на участие в Аукционе с учетом потребностей Заказчика, сформулированных в проектно-сметной документации, которая должна являться неотъемлемой частью документации об Аукционе.

Таким образом, не размещение Заказчиком, Уполномоченным органом  на официальном сайте проектно-сметной документации в полном объеме является нарушением части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Раздел 3 аукционной документации содержит требование к первой части заявки: «согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара».

 При этом,  в аукционной документации Заказчиком, Уполномоченным органом не установлены требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, иные показатели, связанные с определением поставляемого товара потребностям заказчика, что является  нарушением части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в  документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Частью 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что  размещение на официальном сайте конкурсной документации об открытом аукционе в электронной формы, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта  и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В рассматриваемом случае в документации об аукционе  Заказчиком, Уполномоченным органов не содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением пункта  6.1 части 3  статьи 41.6, части 2, части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

За утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг частью 42 статьи 7.30 КоАП РФ  предусмотрена ответственность  должностных лиц. 

На основании изложенного и руководствуясь частью 5, частью 9  статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите и безопасности общества «Безопасное Отечество» обоснованной.
  2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган  нарушившими часть 2 статьи 34, пункт 1 части 4 статьи 41.6, пункт  6.1 части 3  статьи 41.6, часть  2, часть 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу  обязательное для исполнения предписание.
  4. По факту нарушения требований части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6, пункта  6.1 части 3  статьи 41.6, части  2, части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов передать материалы рассмотрения жалобы для возбуждения административного производства по части   4статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в  судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Предписание  № 04-50/338-2013

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«21» ноября  2013 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

на основании решения от 21.11.2013 по результатам рассмотрения жалобы Общероссийской общественной организации содействия защите и безопасности общества «Безопасное Отечество»  на действия заказчика, уполномоченного органа при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт МБДОУ «Зун-Муринский детский сад»  в с. Зун-Мурино Тункинского района», номер извещения – 0302300034013000012  и осуществления внеплановой камеральной проверки размещенного заказа,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику – МБДОУ  «Зун-Муринский детский сад»,  Уполномоченному органу - МКУ Управление «Казна муниципального имущества Тункинского района» в срок не позднее  27.11.2013 устранить нарушения требований части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6, пункта  6.1 части 3  статьи 41.6, части  2, части 3 статьи 19.1   Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем:

- внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о размещении заказов;

- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.

2.  Заказчику, Уполномоченному органу в срок не позднее  29.11.2013 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны