Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 06-02/191-2013 на действия... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника размещения заказа № 04-50/191-2013
«17» июля 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…> – руководителя Бурятского УФАС России, председателя Комиссии,
<…>– заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<…>– главного специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии директора ООО «Электро -М плюс» (далее – Заявитель, Общество) <…>., в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кабанская центральная районная больница» (далее - Заказчик, ГБУЗ «Кабанская ЦРБ») – <…> (доверенность от 16.07.2013 № 88), <…> (доверенность от 16.07.2013 № 89) рассмотрев жалобу ООО «Электро-М плюс» (вх. от 10.07.2013 № 3945) на действия котировочной комиссии при размещении заказа в форме запроса котировок на выполнение работ по замерам сопротивления изоляции электропроводки и сопротивления заземляющих устройств, реестровый номер <...> (далее – Запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
25 июня 2013г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0302300088813000108. Начальная (максимальная) цена контракта – 98 507,00 рублей.
Заявитель считает отказ в допуске необоснованным, поскольку, заявка была представлена согласно образцу и подписана электронно-цифровой подписью, заверена печатью. О предоставлении технического задания ни в извещении, ни в иных документах заявлено не было. Просит рассмотреть жалобу и в случае ее обоснованности принять меры, предусмотренные Законом о размещении заказов.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают действия котировочной комиссии правомерными по следующим основаниям:
Форма котировочной заявки, размещенная на официальном сайте, содержит в себе приложение №2 (техническое задание) и приложение №3 (ведомость объема работ) и являются ее неотъемлемыми частями. Общество направило котировочную заявку без указанных приложений, что не соответствует форме котировочной заявки и в соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов подлежит отклонению.
Просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
1. В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе и требование к форме котировочной заявки.
Статьей 44 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований к котировочной заявке, согласно которой устанавливать иные требования не предусмотрено.
В нарушение требований статьи 44 Закона о размещении заказов Заказчик установил в требованиях к котировочной заявке предоставление участниками запроса котировок технического задания (приложение №2) и ведомости объема работ (приложение №3).
Требование пункта 3 статьи 44 Закона о размещении заказов (описание наименования и характеристик поставляемых товаров) относится к поставляемым товарам, а в данном запросе котировок предметом контракта является выполнение работ по замерам сопротивления изоляции электропроводки и сопротивления заземляющих устройств
Указанное нарушение повлияло на решение котировочной комиссии, поскольку на основании отсутствия приложений, на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочной комиссией были отклонены котировочные заявки ИП Аржигарова В.С., ООО «Электро-М плюс», БРО общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество», как не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Установление должностным лицом заказчика требований к представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, не предусмотренных Законом о размещении заказов влечет административную ответственность должностного лица по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
На основании изложенного и руководствуясь частью 5, частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Электро-М плюс» обоснованной;
- Признать Заказчика нарушившим требования статьи 44 Закона о размещении заказов;
- Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
- По факту нарушений требований статьи 44 Закона о размещении заказов передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание № 06-02/191-2013
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о размещении заказов
«17» июля 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>– руководителя Бурятского УФАС России, председателя Комиссии,
<…>– заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<…>– главного специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании своего решения от 17.07.2013 по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ООО «Электро – М плюс» и внеплановой камеральной проверки размещенного заказа путем запроса котировок на выполнение работ по замерам сопротивления изоляции электропроводки и сопротивления заземляющих устройств, реестровый номер <...> (далее – Запрос котировок), в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Устранить нарушения требований статьи 44 Закона о размещении заказов в срок до 26.07.2013, для чего необходимо совершить следующие действия:
- привести форму котировочной заявки в соответствие с требованиями статьи 44 Закона о размещении заказов;
- отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.07.2013 № 0302300088813000108-П;
- Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 29.07.2013 года.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии