Решение б/н Решение по жалобе № 06-02/178-2012 на действия заказчика, ау... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы  участника размещения заказа № 06-02/178-2012

«19» июля  2012 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии:

заявителя – ООО «ОКС-СИТИ» (далее – Заявитель, Общество), в лице генерального директора Общества <…>,

представителя заказчика – ГБУЗ «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее – Заказчик, Учреждение) <…> (доверенность от 19.07.2012 № 2608),

представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган)  <…>  (доверенность от 10.01.2012 № 001),

рассмотрев жалобу ООО «ОКС-СИТИ» (вх. № 4112 от 12.07.2012) на действия Заказчика, аукционной комиссии при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на  оказание услуг по аттестации рабочих мест ГБУЗ «РБ СМЭ», номер извещения – 0102200001612001115 (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

Заявитель указывает, что при установлении требования к участникам размещения заказа  (часть 1 статьи 11 Закона о размещении заказов) нарушен Приказ Минздравсоцразвития России № 205н от 01.04.2010, согласно которому требование, установленное в разделе 3 пункта 2 аукционной документации: «2) – копия аттестата аккредитации испытательной лаборатории в СААЛ»  является незаконным и ограничивает участие Заявителя, имеющего аттестат аккредитации в системе ССОТ.

Заявитель также обжалует неправомерный отказ Обществу в допуске к участию в аукционе, что нарушает часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов. Просит  внести изменения в аукционную документацию.

Представитель Уполномоченного органа считает жалобу участника размещения заказа обоснованной в части, т.к. согласно пояснениям Заявителя аукционная комиссия по результатам рассмотрения первых частей заявок допустила Общество к участию в Аукционе. По поводу предоставления копии аттестата аккредитации испытательной лаборатории в СААЛ пояснил, что указанное требование было согласовано с Заказчиком. В настоящее время согласны внести изменения в аукционную документацию.

Представитель Заказчика  поддержала позицию Уполномоченного органа.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация об Аукционе размещены 05.07.2012 на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru.  Начальная максимальная цена контракта – 528 353,29 руб. 

1.    В разделе 24 документации об Аукционе   выставлены требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов:

- соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов:

- аттестат аккредитации испытательной лаборатории в СААЛ.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.04.2010 № 205н  утверждены Перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация (далее – Перечень услуг), и Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (далее – Правила аккредитации). 

В соответствии с пунктом 2 Перечня услуг для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда необходима аккредитация.

Правила аккредитации устанавливают порядок проведения обязательной аккредитации организаций на право оказания услуг в области охраны труда.

Согласно пунктам 5, 7 Правил аккредитации организация, предполагающая осуществлять оказание услуг в области охраны труда, представляет в Минздравсоцразвития России заявление, а также в дополнение к сведениям, указанным в пункте 5 Правил аккредитации указывает в заявлении, в том числе:

- сведения об аккредитованной испытательной лаборатории аттестующей организации, осуществляющей измерительные и оценочные работы, предусмотренные действующим порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, включая инструментальную оценку физических, химических производственных факторов, тяжести и напряженности трудового процесса, оснащенной аттестованным испытательным оборудованием и поверенными средствами измерений, включая оборудование и средства измерения, предназначенные для измерения физических факторов (температура, влажность, скорость движения воздуха, тепловое излучение, электромагнитные поля и излучения, ионизирующие излучения, производственный шум, ультразвук воздушный, инфразвук, вибрация (локальная, общая), аэрозоли (пыли), освещение) и химических факторов (химические вещества, смеси, в т.ч. некоторые вещества биологической природы (антибиотики, витамины, гормоны, ферменты, белковые препараты), получаемые химическим синтезом и/или для контроля которых используют методы химического анализа).

 В соответствии с пунктом 14 Правил аккредитации Минздравсоцразвития России осуществляет аккредитацию путем внесения сведений в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.

Пунктом 24 Правил аккредитации установлено, что сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными.

Минздравсоцразвития России размещает сведения, содержащиеся в реестре, на своем официальном сайте в сети Интернет в течение 10 дней со дня регистрации заявления.

Таким образом, установленное Заказчиком, Уполномоченным органом требование соответствия участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов:

- аттестат аккредитации испытательной лаборатории в СААЛ

является неправомерным и нарушает часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, запрещающую  устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований.

         В разделе 3 документации об Аукционе  установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно которым, вторая часть заявки должна содержать, в том числе копию аттестата аккредитации испытательной лаборатории в СААЛ.

В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений не допускается.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган  нарушили часть 4 статьи 11, часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

За установление должностным лицом  заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к участникам размещения заказов, представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений частью 4 статьи 7.30 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная  ответственность.

2.    Согласно устным пояснениям Заявителя, а также  представленному протоколу   № 0102200001612001115/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.07.2012  аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в Аукционе и допустила  к участию в Аукционе  всех участников размещения заказа, подавших заявки.

Следовательно, довод Заявителя об отказе Обществу к участию в Аукционе является несостоятельным.

3.       В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)  при проведении торгов, запроса котировок цен на товары  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

         В действиях Заказчика, Уполномоченного  органа усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в установлении неправомерного требования к участникам размещения заказа о предоставлении аттестата аккредитации испытательной лаборатории в СААЛ, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.  

  На основании изложенного и руководствуясь частью 5, частью 9  статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «ОКС-СИТИ»  обоснованной в части нарушения Заказчиком, Уполномоченным органом части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

2.     Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими часть 4 статьи 11, часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

3.     Выдать Заказчику, Уполномоченному органу  обязательное для исполнения предписание.

4.     По факту нарушения требований части 4 статьи 11, части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов передать материалы рассмотрения жалобы для возбуждения административного производства по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

5.     Рассмотреть вопрос о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Предписание  № 06-02/178-2012 об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 «19» июля  2012 года                                                             город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Бурятского УФАС) в составе:

 <…>

на основании решения от  19.07.2012 № 06-02/178-2012 по результатам рассмотрения жалобы  ООО «ОКС-СИТИ» на действия Заказчика, аукционной комиссии при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на  оказание услуг по аттестации рабочих мест ГБУЗ «РБ СМЭ» (номер извещения – 0102200001612001115) и осуществления внеплановой камеральной проверки размещенного заказа,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - ГБУЗ «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы», Уполномоченному органу - Республиканскому агентству по государственным закупкам  в срок до 31.07.2012 устранить нарушение требований части 4 статьи 11, части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем:

- внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о размещении заказов;

- возвращения поданных заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;

- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.

Аукционной комиссии :

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.

2. Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 01.08.2012  уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны