Решение (комиссия) №ИБ/2129/23 Решение по обращению ГУ МЧС России по РБ о включении в РНП О... от 23 августа 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-621/2023

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«23» августа 2023 года                                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Бурятия (далее – Заказчик, ГУ МЧС России по Республике Бурятия) <...>, <...> (доверенность от 22.08.2023 №40),

в отсутствие ООО «Аркада», уведомленного о месте и времени рассмотрения обращения,

рассмотрев обращение ГУ МЧС России по Республике Бурятия (вх. от 17.08.2023 № 2910-эп/23) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Аркада» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на Поставку костюма летнего, ИКЗ – 231032602318703260100100130011412244, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что 13.03.2023 по результатам электронного аукциона № 0302100000923000002 между Заказчиком и ООО «Аркада» заключен государственный контракт № 0302100000923000002 на поставку костюма летнего. Цена Контракта – 417 000 руб.

В соответствии с условиями Контракта срок поставки - по 21.04.2023 включительно. Товар поставлен партиями – 11.05.2023, 31.05.2023. По результатам проверки выявлено несоответствие поставленного товара количеству и характеристикам, указанным в Техническом задании, а также отсутствие сопровождающей документации. 12.07.2023 Заказчик направил поставщику письмо «Об отказе в приемке поставленного товара». 12.07.2023 направлена претензия о нарушении условий контракта с требованием о замене товара в течение 3 рабочих дней с момента подписания мотивированного отказа от подписания документа о приемке. 18.07.2023 по инициативе поставщика осуществлен возврат товара ненадлежащего качества в полном объеме.

В связи с неисполнением принятых обязательств по контракту 20.07.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, просит включить сведения об ООО «Аркада» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Аркада» на рассмотрение дела не явилось, каких-либо пояснений и документов, свидетельствующих об отсутствии недобросовестного поведения не представило.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с пунктом 11.2 Контракта Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:

- отказ Поставщика передать Заказчику товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);

- невыполнение Поставщиком в разумный срок требования Заказчика о доукомплектовании товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);

- в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).

В соответствии с п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить костюм летний (далее – товар) согласно Приложению (Техническое задание) являющегося неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять товар и оплатить обусловленную настоящим Контрактом цену.

Согласно п. 2.1. Поставщик обязан выполнить свои обязательства по поставке товара в полном объеме с момента заключения Контракта по 21.04.2023.

Товар поставлен партиями – 11.05.2023 в количестве 117 комплектов, 31.05.2023 – 36 комплектов.

В соответствии с 4.4. Контракта приемка товара оформляется документом о приемке. По итогам приемки товара, при наличии документов, предоставляемых вместе с товаром, указанных в п. 3.1.4 настоящего Контракта, и при отсутствии претензий относительно качества, количества и других характеристик товара, Заказчик в день окончания приемки подписывает документ о приемке, либо поставщику (подрядчику, исполнителю) направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания документа о приемке.

12.07.2023 Заказчик направил поставщику мотивированный отказ от подписания документа о приемке и требование о замене товара.

18.07.2023 товар возвращен поставщику.

Пунктом 6.2.Контракта установлено, что в случае передачи товара ненадлежащего качества Заказчик вправе потребовать замены товара. Поставщик обязан предоставить Заказчику товар надлежащего качества в течение 3 (трёх) рабочих дней с момента подписания мотивированного отказ от подписания документа о приемке Заказчиком.

В установленные сроки товар не был поставлен.

20.07.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено в ЕИС 20.07.2023.

Решение вступило в силу 01.08.2023.

Как следует из представленных документов, обязательства по контракту ООО «Аркада» по поставке костюма летнего не выполнены.

Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник конкурентной процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к неисполнению контракта.

Действуя в рамках заключения и исполнения муниципального контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что ООО «Аркада» существенно нарушило условия Контракта, не исполнив свои обязательства. В действиях ООО «Аркада» усматривается недобросовестное поведение. Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта, что подтверждает факт существенного нарушения обществом условий контракта.

2. Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

20.07.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено в ЕИС 20.07.2023.

Решение вступило в силу 01.08.2023.

Обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлено в Бурятское УФАС 17.08.2023.

Несвоевременное направление обращения обусловлено техническим сбоем в ЕИС, не позволившим сгенерировать документы о расторжении контракта, представлены подтверждающие документы, переписка с Управлением Федерального казначейства по Республике Бурятия, с Технической поддержкой ЕИС. 16.08.2023 необходимые сведения о расторжении контракта прошли контроль в ЕИС и у Заказчика появилась возможность направления обращения в антимонопольный орган.

Таким образом, нарушение требований части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не усматривается.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание обращение Заказчика, произведя анализ всех документов, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника закупки, ущербу, нанесенному Заказчику и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

  1. Включить сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Аркада», ИНН - 3702001240, адрес (местонахождение): 153011, Ивановская область, город Иваново, Суздальская ул., д. 2/58, директор - Рекечинский Павел Борисович, ИНН – 371123237170, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

  2. Датой включения сведений в отношении ООО «Аркада» считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ООО "АРКАДА"
ИНН 3702001240, ОГРН 1153702000154
Главное Управление МЧС России по Республике Бурятия
ИНН 0326023187, ОГРН 1040302983698