Решение №490/23 Решение по делу в отношении ООО "Сеть" от 20 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                         Дело № 003/01/10-341/2022       

Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля 2023 года.

Полный текст решения изготовлен 20 апреля 2023 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее по тексту - Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

<...>;

Членов Комиссии:

<...>,

<...>,

в присутствии представителей

заявителя ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ» <...>, представителя по доверенности от 20.05.2022,

ответчика ООО «Сеть» <...>, представителя по доверенности от 10.01.2022,

в отсутствие лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах Администрации МО «Кяхтинский район», извещен,

рассмотрев 12.04.2023 посредством видео-конференц связи дело № 003/01/10-87/2022 по признакам нарушения ООО «Сеть» (670000, г.Улан-Удэ, ул.Сахъянова, д.9, офис 1; ИНН 03234133735, ОГРН 1200300006169) пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России для проверки и принятия правового решения поступило заявление ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ» (вх. от 19.01.2022 № 269), указывающее на наличие в действиях ООО «Сеть» признаков нарушения антимонопольного законодательства, в части навязывания невыгодных условий договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод от 01.10.2021 №ВК55-2021.

Из содержания заявления следует, что 01.10.2021 между учреждением здравоохранения и ООО «Сеть» заключен договор №ВК55-2021 на отпуск питьевой воды и прием сточных вод.  В связи с тем, что общая задолженность медицинского учреждения за водоснабжения и водоотведение за четвертый квартал 2021 г. составила 2 257 466,25 руб., что в несколько раз превышает расходы за 9мес. 2021г. в адрес ООО «Сеть» 03.12.2021 направлено дополнительное соглашение об изменении границы эксплуатационной ответственности, предложено установить границы эксплуатационной ответственности по стенам зданий учреждения, поскольку водопроводные сети, расположенные на территории ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ» переданы на баланс МО «Кяхтинский район» в 2011г., граница эксплуатационной ответственности в акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей водоснабжения между ООО «Сеть» и ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ» в договоре указана ошибочно, поскольку колодец, в который предлагалось установить счетчик, находится за границами земельного участка медицинского учреждения. Неоднократные попытки урегулирования настоящего спора, предпринятые ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ», оказались безрезультатными. 17.01.2022 ООО «Сеть» направило уведомление о временном прекращении на 60 дней услуги водоотведения путем установления заглушки в точке подключения. Также указывают, что ранее в 2021 г. по договору на отпуск питьевой воды и прием сточных вод с предыдущей организацией ВКХ МУП «Водсервис» границы раздела балансовой ответственности находились по стенам здания, в эксплуатацию были приняты приборы учета холодной воды, установленные на сетях холодного водоснабжения в помещениях ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ»: подвал, гараж, морг, наркологическое отделение.

Из представленных письменных пояснений ООО «Сеть» следует, что до 01.01.2020 г. ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ» производила расчет за водоснабжение и водоотведение по прибору учета, находящегося в месте, максимально приближенном к границе раздела эксплуатационной ответственности и который должен был быть заменен в связи с выходом срока поверки. Расчет по этому прибору составлял более 3000 м3 в месяц. Вместе с тем, ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ» установило приборы учета в отдельно стоящих зданиях, которые считают не весь объем поступившего ресурса, установлены с нарушением требований Постановления Правительства РФ № от 04 сентября 2013 г. №776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды и сточных вод» и не могут быть приняты на коммерческий учет.

В связи с наличием в действиях ООО «Сеть» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, Бурятское УФАС России  на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдало предупреждение о необходимости прекращения в срок до 10.04.2022 указанных действий путем исключения из акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей участков водопроводных сетей, не находящихся во владении ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ», и заключения дополнительного соглашения №1 к договору №ВК55-2021 на отпуск питьевой воды и прием сточных вод от 01.10.2021 в редакции ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ».

В установленный срок предупреждение со стороны ООО «Сеть» не исполнено.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства - антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании изложенного 22.04.2022 Бурятским УФАС России издан приказ № 30 о возбуждении дела № 003/01/10-341/2022 по признакам нарушения ООО «Сеть» пункта 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, вынесено определение о назначении дела к рассмотрению на 12.05.2022 в 10ч.00мин., ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ» привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя, Администрация МО «Кяхтинский район» в качестве лица, располагающего сведениях о рассматриваемых комиссией обстоятельствах.

На рассмотрении настоящего дела 12.05.2022 представитель заявителя ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ» доводы, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «Сеть» с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства не согласился и изложил свою правовую позицию так, как она изложена в пояснениях от 15.02.2022 (вх. № 959), приобщенных к материалам рассмотрения настоящего дела. Также указал, что ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ» выдало технические условия на технологическое подключение водоснабжения детского сада.

12.05.2022 Комиссией вынесено определение об отложении рассмотрения дела на 21.06.2022.

На рассмотрении настоящего дела 21.06.2022 установлено, что ООО «Сеть» обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением об оспаривании предупреждения от 21.03.2022 №003/01/10-190/2022.

Определением Арбитражного суда Республики Бурятия от 16.05.2022 заявление ООО «Сеть» об оспаривании предупреждения №003/01/10-190/2022 от 21.03.2022 было принято к производству, дело №А10-1568/2022.

Определением от 21.06.2022 рассмотрение дела № 003/01/10-341/2022 приостановлено до рассмотрения и вступления в законную силу решения Арбитражного суда по Республике Бурятия по делу №А10-1568/2022.

Решением от 12.10.2022 Арбитражный суд Республики Бурятия отказал в удовлетворении заявленных требований ООО «Сеть», о признании недействительным и отмене предупреждения Бурятского УФАС России от 21.03.2022 № 003/01/10-190/2022.

Постановлением от 14.12.2022 Четвертый арбитражный апелляционный суд оставил решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 12.10.2022 по делу № А10-1568/2022 без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Срок обжалования указанного постановления истек.

22.02.2023 Комиссия по рассмотрению дела №003/01/10-341/2022 о нарушении антимонопольного законодательства вынесла определение о возобновлении рассмотрения дела, рассмотрение дела назначено на 20.03.2023.

На рассмотрении настоящего дела 20.03.2023 представитель ООО «Сеть» указал, что между сторонами подписано дополнительное соглашение №1 к договору №ВК55-2021 на отпуск питьевой воды и прием сточных вод 26.12.2022 в редакции ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ», просил прекратить рассмотрение настоящего дела.

20.03.2023 Комиссия вынесла определение об отложении рассмотрения дела в связи с принятием настоящего заключения об обстоятельствах дела, срок рассмотрения настоящего дела продлен до 20.05.2023.

На рассмотрение настоящего дела, состоявшимся 12.04.2023 года от участников дела № 003/01/10-341/2022 письменных пояснений и дополнительных сведений в отношении обстоятельств, изложенных в Заключении об обстоятельствах дела, не поступало.

Комиссия, рассмотрев дело в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, исследовав доказательства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, пришла к следующим выводам.

Установлено, что между ООО «Сеть» и ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ» заключен договор №ВК55-2021 на отпуск питьевой воды и прием сточных вод от 01.10.2021, предметом договора является отпуск (получение) холодной воды абоненту из системы водоснабжения поставщика и прием сточных (сброс) хозяйственно-бытовых стоков абонента в систему канализации.

Данный договор №ВК55-2021 заключен на водоснабжение здания ЦРБ Кяхтинского района по ул.Ленина, д.89 г.Кяхта, помещение стоматологической поликлиники по ул.Ленина, д.69 г.Кяхта.

К договору №ВК55-2021 приложен акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности водоснабжения между ООО «Сеть» и ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ», из которого следует, что стороны согласовали границу балансовой и эксплуатационной ответственности сторон. Граница балансовой принадлежности сторон находится на балансе организации ВКХ - линия водопровода до колодца и колодец б/н, на балансе заказчика – линия водопровода от колодца б/н до санитарно-технических приборов заказчика; граница эксплуатационной ответственности находится в эксплуатационной ответственности организации ВКХ - линия водопровода до колодца и колодец б/н, в эксплуатационной ответственности заказчика – линия водопровода от колодца б/н до санитарно-технических приборов заказчика.

06.12.2021 ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ» в ООО «Сеть» направило письмо с предложением заключить дополнительное соглашение №1 к договору от 01.10.2021 №ВК55-2021 в части изменения границы эксплуатационной ответственности по стенам здания абонента, изменения в п.2.2 договора.

08.12.2021 ООО «Сеть» указало, что медицинское учреждение ошибочно считает границей эксплуатационной ответственности стену здания, в то время как граница балансовой принадлежности водопроводных сетей ООО «Сеть» проходит по внешней стене колодца в соответствии с п.31(3) Правил № 644.

В период с 28.12.2021г. по 15.01.2022г. сторонами ввелась переписка по оплате оказанных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению за октябрь, ноябрь, декабрь 2021г. Данный спор возник из-за разногласия относительно разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сетей.

Правоотношения сторон в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416-ФЗ), Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее - Правила № 644).

Пунктом 6 статьи 2 Закона № 416-ФЗ определено, что гарантирующая организация - это организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем (п. 15 ст. 2 Закона № 416-ФЗ).

В спорных правоотношениях ООО «Сеть» имеет статус организации водопроводно-канализационного хозяйства, не являющейся гарантирующим поставщиком, что подтверждается письменными пояснениями Администрации МО «Кяхтинский район» (вх. от 24.02.2022 №1183).

В силу пункта 5 части 5 статьи 13 Закона №416-ФЗ существенными условиями договора водоснабжения являются границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям абонента и организации, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, определенные по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей.

Из пункта 2 Правил № 644 следует, что граница балансовой принадлежности - это линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании.

Граница эксплуатационной ответственности - это линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей, устанавливаемая в договоре холодного водоснабжения, договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения.

В силу части 7 статьи 13, части 7 статьи 14 Закона №416-ФЗ местом исполнения обязательств организацией, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, является точка на границе эксплуатационной ответственности абонента и такой организации по водопроводным сетям, если иное не предусмотрено договором водоснабжения. Местом исполнения обязательств организацией, осуществляющей водоотведение, является точка на границе эксплуатационной ответственности абонента и этой организации по канализационным сетям, если иное не предусмотрено договором водоотведения.

Соответственно, именно в этой точке организация водопроводно-канализационного хозяйства осуществляет поставку холодной воды, оказывает возмездные услуги водоотведения, а предшествующая ей инженерная инфраструктура находится в сфере контроля абонента, который, в частности, принимает на себя ответственность за ее надлежащую эксплуатацию, включая риски возникновения аварийных ситуаций.

В соответствии с п. 31(3) Правил № 644 указываемая в акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности граница эксплуатационной ответственности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства, не являющейся гарантирующей организацией, устанавливается по границе балансовой принадлежности водопроводных или канализационных сетей организации водопроводно-канализационного хозяйства.

Из представленного распоряжения Администрации МО «Кяхтинский район» от 08.07.2011 № 350 и акта приема-передачи от 12.07.2011 г. следует, что сети водоснабжения котельная – лечебный корпус (в т.ч. поликлиника) 4-х этажный оборудован подвалом, длина 145 м., диаметр 125 мм; котельная – морг, длина 70 м., диаметр 50мм.; котельная – бухгалтерия, длина 45 м., диаметр труб 32 мм.; стационар – ЦСО, длина 67м., диаметр труб 25 мм.; пищеблок – инфекционное отделение, длина 32 м., диаметр 50мм., переданы от МУЗ «Кяхтинская ЦРБ» в АМО «Кяхтинской район».

Согласно заключенного между МО «Город Кяхта» и ООО «Сеть» концессионного соглашения от 20.09.2021 указанные сети водоснабжения и водоотведения не переданы на обслуживание ООО «Сеть».

Кроме того, водопроводные сети от колодца б/н, указанного в акте разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности к договору №ВК55-2021, до пересечения улиц Пограничная и Ленина не находятся на балансе ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ» и не переданы Администрацией МО «Кяхтинский район» в ООО «Сеть».

Следовательно, вышеуказанные участки водопроводной сети по ул. Ленина, проходящие к зданиям ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ» и на пересечении с ул.Пограничная до колодца б/н, по всем своим признакам могут быть отнесены к бесхозяйной сети.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе путем навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Согласно пункту 5.1. статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 1.3 Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции субъектом естественной монополии на рынке, функционирующем в условиях естественной монополии, анализ состояния конкуренции на товарном рынке должен включать следующие этапы:

- определение временного интервала исследования;

- определение продуктовых границ товарного рынка;

- определение географических границ товарного рынка.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры является сферой деятельности субъекта естественной монополии.

Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 30.11.2021 № 3/72 «О тарифах в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для потребителей ООО «Сеть» в МО «Город Кяхта Кяхтинского района» (ред. от 23.12.2021, от 17.11.2022)  установлены тарифы на питьевую воду и водоотведение для потребителей ООО «Сеть» на период до 2025 года.

Оказание услуг водоснабжения и водоотведения осуществляется путём эксплуатации водопроводной сети, скважин, станций и прочего имущества, являющегося муниципальной собственностью.  В соответствии с концессионным соглашением в отношении муниципального имущества, представляющего собой объекты водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Кяхта» от 20.09.2021, ООО «Сеть» предоставлено право владения и пользования имущества, находящегося в собственности МО «Город Кяхта», для осуществления деятельности по оказанию услуг по приему и очистке бытовых сточных вод, приему и транспортировке вод г. Кяхта Кяхтинского района Республики Бурятия. Согласно приложению № 1 к концессионному соглашению, переданное недвижимое имущество (водоналивные будки, канализация, водопроводы, напорная канализация и т.д.), входящее в объект соглашения, находится на территории г. Кяхта. Срок действия соглашения – до 01.07.2040.

Дело № 003/01/10-341/2022 возбуждено в отношении ООО «Сеть» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части навязывания абоненту ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ» невыгодных условий договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод от 01.10.2021 № ВК55-2021, результатом которого является ущемление интересов ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ».

Таким образом, дело № 003/01/10-341/2022 возбуждено по признакам нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции субъектом естественной монополии на рынке, функционирующим в условиях естественной монополии.

Бурятским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции, составлен аналитический отчет, в соответствии с которым установлено следующее:

- временной интервал исследования - 4 квартал 2021 года - 2022 год;

- продуктовые границы товарного рынка - услуги по централизованному холодному водоснабжению и водоотведению (коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, 36.00.1 Забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд, 36.00.2 Распределение воды для питьевых и промышленных нужд, 37.00 Сбор и обработка сточных вод);

- географические границы товарного рынка - границы пролегания технологической инфраструктуры (водопроводных сетей, сетей канализации), находящейся в пользовании ООО «Сеть», в г. Кяхте Кяхтинского района Республики Бурятия (локальный рынок).

На основании части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение ООО «Сеть» в установленных продуктовых и географических границах рынка признается доминирующим.

Частью 5 статьи 8 Закона № 416-ФЗ установлено, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 названного Закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Расходы организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, учитываются органами регулирования тарифов при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 8 Закона № 416-ФЗ).

Статьями 12, 13 и 14 Закона № 416-ФЗ закреплена обязанность гарантирующей организации либо организации, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обеспечить абонента соответствующим ресурсом (услугой). Договоры водоснабжения (водоотведения) и единый договор водоснабжения (водоотведения) являются публичными, то есть организация, осуществляющая соответствующую деятельность, не вправе отказать абоненту от заключения таких договоров за исключением случаев подключения (технологического присоединения) сетей или объекта капитального строительства абонента к централизованной системе водоснабжения (водоотведения) с нарушением технических условий на подключение (технологическое присоединение) или в случае самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к такой системе. По общему правилу названные организации имеют экономический и юридический интересы в пользовании бесхозяйными сетями и в определении их судьбы (в том числе посредством инициативного обращения в органы местного самоуправления при наличии такой необходимости с целью решения вопроса передачи таких сетей для их эксплуатации и включения соответствующих затрат в тариф).

Из вышесказанного следует, что неурегулирование ООО «Сеть» с органом местного самоуправления вопросов содержания и эксплуатации сетей, не принадлежащих ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ» и фактически являющихся бесхозяйными, не должно возлагать на абонента обязанность по содержанию таких участков сетей. Между тем, законодательство предоставляет ООО «Сеть», являющейся организацией водопроводно-канализационного хозяйства, отвечающей за системы водоснабжения и водоотведения в целом, в отличие от абонента, возможность получить в эксплуатацию спорные участки сетей водоснабжения и водоотведения на законных основаниях ( в том числе посредством инициативного обращения в органы местного самоуправления при наличии такой необходимости с целью решения вопроса передачи таких сетей для их эксплуатации) и включить затраты по их эксплуатации в тариф.

Следовательно, возможное отсутствие у спорных сетей собственника само по себе не возлагает на абонента бремени по их содержанию даже при условии их использования исключительно для обслуживания объектов ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ».

В материалах настоящего дела отсутствуют документы, подтверждающие факт владения ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ» спорным участком водопроводной и канализационной сети на праве собственности либо ином законном основании, соответственно, у ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ» отсутствует обязанность по содержанию этих сетей. В то же время ООО «Сеть» основным видом деятельности, которой является оказание услуги централизованного водоснабжения и водоотведения, обязана разрешить возникшие вопросы с принадлежностью сетей с помощью которой оказываются услуги абонентам.

Кроме того, установлено, что ранее между ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ» и ООО «Водсервис» в 2020 г. был заключен договор на отпуск питьевой воды и приборы учета были установлены в 4-х зданиях, то есть ранее иной организацией водопроводно-канализационного хозяйства граница балансовой принадлежности была установлена по 4-м приборам учета, что подтверждает возможность соблюдения баланса интересов между абонентом и организацией водопроводно-канализационного хозяйства при неразрешенном вопросе принадлежности определенного участка сетей.

Отсутствие оформленных в установленном порядке документов, подтверждающих факт передачи спорных участков водопроводных сетей в муниципальную собственность, не может быть основанием для возложения обязанности по их содержанию на ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ», не являющееся их правообладателем.

Установлено, что ООО «Сеть» 26.12.2022 (исх.№478) направило в адрес ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ» договор на отпуск питьевой воды и сточных вод на 2022г., а также дополнительное соглашение № 1 к договору «ВК55-2021, в котором п.2.2 договора изложен в следующий редакции: отпуск (получение) питьевой воды осуществляется в режиме гарантированного расхода и свободного напора или заданном характерном водопотреблении на нужды абонента и его субабонентов, указанном в разрешительной документации на присоединение, выданной поставщиком. Граница эксплуатационной ответственности проходит по стенам зданий абонента.

Из п.2 Дополнительного соглашения следует, что настоящее дополнительное соглашение действует с 01.01.2021г.

Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего дела нарушение со стороны ООО «Сеть» прекращено.

Согласно части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае:

1) отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);

2) ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу;

3) смерти физического лица - единственного ответчика по делу;

4) наличия вступившего в силу решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых комиссией действий (бездействия);

5) истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1 настоящего Федерального закона.

Указанный перечень оснований для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства является закрытым, и не подлежит расширительному толкованию.

Из вышеизложенного следует, что факт устранения ООО «Сеть» 26.12.2022 признаков нарушения антимонопольного законодательства в полном объеме за истечением срока выполнения предупреждения от 21.03.2022 №003/01/10-190/2022 не является основанием для прекращения рассмотрения настоящего дела.

Иных основании для прекращения рассмотрения настоящего дела Комиссией не установлено.

Установив вышеуказанные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ООО «Сеть» нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем навязывания абоненту ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ» невыгодных условий договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод от 01.10.2021 №ВК55-2021, результатом которого является ущемление интересов ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ».

Поскольку на момент вынесения настоящего решения последствия нарушения устранены, между сторонами подписано дополнительное соглашение №1 к договору №ВК55-2021 на отпуск питьевой воды и прием сточных вод 26.12.2022 в редакции ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ», Комиссия приходит к выводу об отсутствии основания для выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «Сеть» нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путем навязывания абоненту ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ» невыгодных условий договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод от 01.10.2021 №ВК55-2021, результатом которого является ущемление интересов ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ».

2. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

3. Направить материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о Возбуждении дела об административном правонарушении.   

Председатель Комиссии                                            <...>

Члены Комиссии                                                        <...>

                                                                                    <...> 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны