Решение №04-54/1842 Решение по внеплановой проверке в отношении МУ «Комитет по т... от 20 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 003/06/99-415/2022

по результатам внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе

 «20» мая 2022 года                                                                       город Улан-Удэ

На основании пункта «б» части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 11.05.2022 № 40, инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по проведению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:

руководителя инспекции – <…>; членов инспекции – <…>, <…>,

проведя проверку действий заказчика – МУ «Комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж информационных табло (оснащение остановочных пунктов общественного транспорта табло оповещения пассажиров) (в рамках выполнения работ по внедрению Интеллектуальной транспортной системы города Улан-Удэ в целях реализации мероприятия "Внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения (внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек в рамках реализации регионального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги")), номер извещения - 0102200001622001959 (далее – Аукцион)

у с т а н о в и л а:

В адрес Бурятского УФАС России поступило обращение МБУ «Горсвет» (далее – Заявитель) (вх. от 06.05.2022 № 3005) о допущенных аукционной комиссией Заказчика, Уполномоченного органа нарушениях требований, установленных Законом о контрактной системе.

Заявитель считает, что заявка МБУ «Горсвет» (№ 111781031) неправомерно признана несоответствующей требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки. Основанием послужило, что в составе заявки участник закупки продекларировал свое соответствие требованию о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке, что не соответствует требованиям пункта 4 части 1 статьи 31 Закона. Кроме того, указывает, что при проведении процедуры рассмотрения заявок <Н>, как член аукционной комиссии отсутствует, однако при подведении итогов в составе комиссии указана <Н>, при этом итоговый протокол не подписан электронной подписью <Н>. Просит провести проверку, выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

В результате рассмотрения обращения и осуществления внеплановой проверки, Инспекция Бурятского УФАС России установила следующее:

19.04.2022 на официальном сайте в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001622001959. Начальная (максимальная) цена контракта – 12 117 506,52 рублей.

18.05.2022 контракт заключен с победителем Аукциона - ПАО «Ростелеком» (номер заявки 111793431) по цене 10 190 032,46 рублей

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2022 заявка с идентификационным номером заявки – 111781031 (МБУ «Горсвет») не соответствует требованиям Закона и извещению об осуществлении закупки.

Основание: На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона, заявка признается  несоответствующей требованиям положений Закона, извещения об осуществлении закупки в связи с непредставлением (за исключением случаев, предусмотренных Законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Разъяснение: Согласно ч. 1 ст. 49 Закона, Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкции по ее заполнению (в т.ч. согласно разделу 8 информационной карты), заявка на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона (пп. "о" п. 1 ч. 1 статьи 43 Закона).

В составе заявки участник закупки продекларировал свое соответствие требованию о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке, что не соответствует требованиям пункта 4 части 1 статьи 31 Закона.

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Подпунктом «о» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего закона установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 4).

В разделе 8 «Соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона» Информационной карты Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком, Уполномоченным органом установлены единые требования к участникам закупки, в том числе требование о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив заявку Заявителя (№ 111781031), Инспекция установила, что в составе заявки МБУ «Горсвет» содержится декларация о соответствии требованиям участника закупки в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ. Пунктом 3 указанной декларации предусмотрено «Неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке», что не соответствует требованиям, установленным пунктом 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку участника закупки с идентификационным номером 111781031 (МБУ «Горсвет») несоответствующей требованиям Закона и извещения об осуществлении закупки. Следовательно, заявленный довод МБУ «Горсвет» признается несостоятельным.

Довод относительно того, что член комиссии <Н>, не присутствовала при рассмотрении заявок, однако указана в итоговом протоколе, рассмотрен и установлено, что согласно приказу Уполномоченного органа от 15.04.2022 № 43559 <Н>, включена в состав комиссии по осуществлению закупок в качестве члена комиссии, однако, как следует из пояснений Уполномоченного органа, при формировании протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2022 ошибочно указана вместо <Б>, которая также согласно  приказу входит в состав комиссии. Вместе с тем, данный протокол подписан усиленной электронной подписью <Б>. В связи с чем, Инспекция приходит к выводу, что в итоговом протоколе допущена техническая ошибка, которая не повлияла на результаты торгов и не привела к нарушению закона, прав и законных интересов участников закупки, в том числе Заявителя. 

Вышеизложенные обстоятельства дают основание Инспекции полагать, что заявленные доводы МБУ «Горсвет» о наличии в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства о контрактной системе, не нашли своего подтверждения и признаются необоснованными.

Руководствуясь пунктом «б» части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, по результатам внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

  1. В действиях заказчика – МУ «Комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ», уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам не выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.    

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны