Решение №05-32/3156 Решение по жалобе ООО «Статус» на действия заказчика МАУ «Ди... от 1 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-652/2021

«29» июня 2021 года                                                                      г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии от заказчика МАУ «Дирекция по паркам культуры и отдыха» <…>, представителя по доверенности от 24.06.2021,

в отсутствие представителя ООО «Статус», извещен,

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «Статус» на действия заказчика МАУ «Дирекция по паркам культуры и отдыха» (ОГРН 1205000009763, ИНН 0326537746) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по поставке, посадке и уходу за цветочной рассадой и газоном на территории парков: им. С.Н. Орешкова, им.Д.Ж. Жанаева, «Юбилейный», «Молодежный», «Кристальный», сквер «Ровесникам, ушедшим в бой», извещение №32110334891.

УСТАНОВИЛА:

23.06.2021 через Управление ФАС по г.Москве в адрес Бурятского УФАС России поступила жалоба ООО «Статус» (вх. № 4129) на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные заказчиком МАУ «Дирекция по паркам культуры и отдыха» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по поставке, посадке и уходу за цветочной рассадой и газоном на территории парков: им. С.Н. Орешкова, им.Д.Ж. Жанаева, «Юбилейный», «Молодежный», «Кристальный», сквер «Ровесникам, ушедшим в бой», извещение № 32110334891.

По мнению Заявителя, положения закупочной документации не соответствуют требованиям действующего законодательства о закупках. Во-первых, Заказчиком неправомерно установлено требование о том, что участником конкурса не может быть офшорная компания. Во-вторых, в порядке оценки установлено не сопоставимое по характеру с предметом опыт участника по поставке грунтов питательных для благоустройства (озеленение). В-третьих, в порядке оценки максимальное значение общей стоимости исполненных контрактов более 6 000 000,0 руб. имеет несопоставимый объем с начальной (максимальной) ценой контракта 2 685 000,0 руб.

Жалоба ООО «Статус» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; рассмотрение жалобы состоялось 29.06.2021.

На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме; просил признать жалобу обоснованной, выдать обязательное для исполнение предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился полностью, изложил свою правовую позицию так, как она изложена в отзыве на жалобу от 28.06.2021 (вх.№4234), приобщенном к материалам рассмотрения жалобы; просил признать жалобу необоснованной.

 Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя и пояснения Заказчика, пришла к выводу о ее необоснованности по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, принципами: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При осуществлении закупочной деятельности МАУ «Дирекция по паркам культуры и отдыха» руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным протоколом № 3 от 28.11.2019 (далее-Положение о закупках).

Извещение № 32110334891 и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по поставке, посадке и уходу за цветочной рассадой и газоном на территории парков: им. С.Н. Орешкова, им.Д.Ж. Жанаева, «Юбилейный», «Молодежный», «Кристальный», сквер «Ровесникам, ушедшим в бой» размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru и на ЭТП 09.06.2021, дата и время окончания подачи заявок 18.06.2021 в 08:00, дата подведения итогов 21.06.2021, начальная (максимальная) цена договора составляет 2 685 000,0 руб. (далее – Конкурсная документация).

Из формы № 2 Декларации о соответствии требованиям, предъявляемым к участникам закупки, являющимся приложением Документации о закупке следует, что участник закупки должен подтвердить, в том числе, что не является офшорной компаний.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Таким образом, участником закупки в соответствии с положениями Закона о закупках может быть любое физическое или юридическое лицо, соответствующее требованиям, предусмотренным в документации о закупке в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с пунктом 8 части 12.2 статьи 12 Положения о закупках участнику закупки установлено обязательное требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Следовательно, по первому доводу жалобы Комиссией не установлено несоответствия содержания Документации о закупке требованиям Положения о закупках, а также Закона о закупках.

По второму и третьему доводу Комиссией установлено следующее.

Разделом 6 Документации о закупки установлен порядок оценки участников закупки.

Для оценки заявок участников используются стоимостной критерий: цена договора, значимость  - 60% и нестоимостной критерий: квалификация участников закупки – опыт участника, значимость  - 40%.

По нестоимостному критерию оценивается опыт участника по общей стоимости контрактов, договоров на оказание следующих услуг: цветочное оформление, озеленение территорий, поставка цветочной рассады, поставка грунтов питательных для благоустройства (озеленение), заключенных Участником в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ. Контракты, договоры должны быть заключены и исполнены с 01.01.2018 г. без применения штрафов, пеней, неустоек.

В зависимости от предложения Участника, Заявке Участника присуждается балл (оценка):

0 баллов – участник не приложил контракты и/или договоры

30 баллов – стоимость исполненных контрактов и/или договоров на оказание аналогичных услуг (выполненных без нарушений) до 3 000 000 рублей;

60 баллов – стоимость исполненных контрактов и/или договоров на оказание аналогичных услуг (выполненных без нарушений) от 3 000 000 до 6 000 000 рублей;

100 баллов – стоимость исполненных контрактов и/или договоров на оказание аналогичных услуг (выполненных без нарушений) 6 000 000 рублей и более.

Рейтинг заявки по критерию «Квалификация участника закупок» вычисляется путем умножения количества баллов, полученных от оцениваемой информации участника, умноженного на коэффициент значимости критерия.

Проанализировав порядок оценки участников закупки Комиссия пришла к выводу, что установленные требования в порядке оценки предъявлены на основании потребности Заказчика, который, в свою очередь, проводит закупочную процедуру в целях получения конечного результата - оказанных услуг в том виде, качестве, порядке и объеме, на который он обоснованно рассчитывал. Соответственно, при определении будущего контрагента Заказчик не лишен возможности установления таких оценочных критериев, которые объективно будут выявлять участника, наиболее соответствующего всем требованиям Заказчика. При этом установленные Заказчиком критерии оценки не должны представлять преимущественного положения какому-либо конкретному субъекту, а равно не должны приводить к ограничению круга потенциальных участников.

Вместе с тем, Заявителем не приведено доказательств, свидетельствующих о том, что оспариваемые требования приводят к ограничению количества участников Закупки, равно как и не представлено доказательств предоставления преимущественных условий какому-либо конкретному субъекту.

Комиссия также принимает во внимание, что установленный порядок оценки по нестоимостному критерию предъявляется в равной степени ко всем участникам закупки, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о несостоятельности доводов жалобы Заявителя.

К данным выводам Комиссия пришла с учетом того, что на участие в данной закупке подано 2 (две) заявки, победителем является участник с наименьшим опытом работы и с приемлемым предложением цены, что подтверждается протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 18.06.2021.

Кроме того, при рассмотрении заявок победителем закупки предложена реальная сниженная цена на оказание услуг по поставке, посадке и уходу за цветочной рассадой и газоном на территории парков: им. С.Н. Орешкова, им.Д.Ж. Жанаева, «Юбилейный», «Молодежный», «Кристальный», сквер «Ровесникам, ушедшим в бой» и тем самым Заказчиком достигнуты цели, установленные частью 1 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

      признать жалобу ООО «Статус» необоснованной.

<…>                                                                      

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны