Решение б/н Решение по жалобе ООО «Кедр» на действия Заказчика МУ «Улан-... от 9 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/64-240/2020

«08» апреля 2020 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>

в отсутствие представителей:

МУ «Улан-Удэстройзаказчик» (далее - Заказчик),

МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Уполномоченный орган, Управление),

ООО «Кедр» (далее – Общество), уведомленных надлежащим образом,  

рассмотрев жалобу ООО «Кедр» (вх. от 01.04.2020 № 1963) на действия Заказчика, Уполномоченного органа  при проведении электронного аукциона: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа в МАОУ "СОШ №18" г. Улан-Удэ»,  номер извещения – 0302300048720000320  (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель   указывает, что в проекте контракта отсутствует условие о том, что результатом выполненной работы по контракту является реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора, предусмотренное ч. 4 ст. 110.2  Закона о контрактной системе. График выполнения строительно-монтажных работ не содержит требования Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных работ по договору, предметом которого является строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, утв. приказом Минстроя РФ от 05.06.2018 №336/пр, поскольку не содержит сведения, предусмотренные п. 2.9 раздела 2  Методики, что  нарушает  ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе. Кроме того, в составе документации отсутствует проект сметы контракта в соответствии с требованиями приказа Минстроя РФ от 23.12.2019 № 841/пр. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Уполномоченным  органом и Заказчиком представлены письменные отзывы на жалобу, в которых указано, что  жалоба является необоснованной в связи со следующим. Довод Заявителя о том, что в проекте контракта должно содержатся условие, что результатом выполненной работы по контракту является реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 110.2 Закона о контрактной системе основан на неверном понимании норм указанного закона, поскольку данная норма не содержит такой обязанности заказчика. Требования к контракту установлены статьей 34 Закона о контрактной системе, которые соблюдены в проекте контракта в полном объеме.  График выполнения строительно-монтажных работ содержит все сроки, предусмотренные п. 2.9 Приказа Минстроя от 05.06.2018 № 336/пр. В состав документации входит проект контракта, к проекту контракта приложен проект сметы контракта, который находится в папке «НМЦК» документации об аукциона, а также в папке «Проект контракта» (приложение №2).

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

25.03.2020 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0302300048720000320  и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 28050366.00 руб.

1. Согласно части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной систем, результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Довод Заявителя  относительно не установления Заказчиком в проекте контракта условий о том, что результатом выполнения работ по контракту является построенный объект капитального строительства признается необоснованным, поскольку данная норма не содержит такой обязанности заказчика. Требования к контракту установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, пункт 6.9 проекта контракта регулирует, что Объект признается построенным со дня подписания Акта приемки законченного строительством объекта сторонами и при наличии заключения органа Стройнадзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации.

2. В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Пунктом 2.9 Приказа N 336/пр установлено, что в графике выполнения работ дополнительно должны быть отражены даты, не позднее которых должны состоятся следующие события: подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта; передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства; передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации; подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией; подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

На заседании Комиссии установлено, что обязательным приложением к проекту муниципального  контракта документации об Аукционе установлен график выполнения работ, содержащий вышеуказанные положения, в связи с чем довод признается необоснованным.

3. Согласно части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр утвержден Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 2 Методики смета контракта на выполнение подрядных работ по строительству некапитальных строений и сооружений, а также других подрядных работ, указанных в разделе VI Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок), по соглашению сторон контракта может быть составлена в соответствии с Методикой, если в составе документации о закупке размещен проект сметы контракта.

Проект сметы контракта содержится в Приложении № 2 к проекту контракта, а также в папке «НМЦК» документации об аукциона, в связи с чем довод признается необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Кедр»    необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны