Постановление №05-13/906 Постановление по делу в отношении ООО «Офтальмологический це... от 11 марта 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 003/04/14.32-139/2021

11 марта 2021 года                                                                         г. Улан-Удэ

Я, руководитель Бурятского УФАС России Грибко Виктор Анатольевич, рассмотрев решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства от 02.02.2021 № 003/01/17-891/2020, постановление и.о. прокурора Республики Бурятия старшего советника юстиции <...> от 18.02.2021 о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении № 003/04/14.32-139/2021, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Офтальмологический центр» (670000, г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, д. 33А, офис 212, ИНН 0326555544, ОГРН 1170327011238),

11 марта 2021 года в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, кабинет № 106,

в отсутствие представителя ООО «Офтальмологический центр», извещено,

в присутствии представителя Прокуратуры Республики Бурятия – <...>,

УСТАНОВИЛ:

Решением Бурятского УФАС России от 02.02.2021 по делу № 003/01/17-891/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, ООО «Офтальмологический Центр» признано  нарушившим пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части достижения соглашения с заказчиком (ГАУЗ «Городская поликлиника № 6») при проведении открытого аукциона в электронной форме № 31705921400 по выбору исполнителя услуг по аренде медицинского оборудования, которые имели целью и привели к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ООО «Офтальмологический Центр».

21.12.2017 на электронной торговой площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (htpp://utp.sberbank-ast.ru) размещено извещение № 31705921400 и Документация о закупке по открытому аукциону на право заключения договора оказания услуг по аренде медицинского оборудования.

Начальная (максимальная) цена договора составила 70 460 672,00 рублей. 

Согласно приложению № 3 к документации об аукционе № 31705921400 расчет начальной (максимальной) цены договора произведен рыночным методом на основании трех поданных коммерческих предложений: ООО «Компания Киль-Байкал» (ИНН 3808045093) – 72 000 000 рублей; ООО «Офтальмологический Центр» (ИНН 0326555544) – 69 482 016 рублей; ООО «Восточно-Сибирская медицинская компания» (ИНН 0323393341) – 69 900 000 рублей.

При этом, Прокуратурой Республики Бурятия установлено и материалами подтверждено, что указанные организации не имеют опыта работы на рынке аренды медицинского офтальмологического оборудования, однако, главный врач ГАУЗ «ГП №6» <...> дала указание работникам контрактной службы запросить коммерческие предложения именно у обществ «Компания Киль-Байкал», «Офтальмологический Центр», «Восточно-Сибирская медицинская компания» через их представителя <...>.

Кроме того, главным врачом ГАУЗ «ГП № 6» <...> утверждена документация о закупке по открытому аукциону на право заключения договора оказания услуг по аренде медицинского оборудования, где техническим заданием определен перечень медицинского оборудования 13 наименований:

- авторефкератометр;

- лампа щелевая офтальмологическая;

- электрический подъемный стол офтальмологический;

- аппарат офтальмологический ультразвуковой диагностический для пахиметрии и аксиального сканирования с принадлежностями;

- биометр оптический;

- бесконтактный тонометр офтальмологический;

- проектор знаков экранный офтальмологический;

- микроскоп операционный офтальмологический;

- система лазерная офтальмологическая диодная с длиной волны 532 нм;

- система лазерная офтальмологическая для дисрапционных вмешательств;

- система офтальмологическая хирургическая для проведения факоэмульсификации катаракты с принадлежностями;

- стол операционный офтальмологический;

- трехмерный оптический когерентный томограф.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 31705921400 от 12.01.2018 следует, что на участие в торгах подана одна заявка, аукцион признан несостоявшимся.

Договор аренды заключен 31.01.2018 с организацией, подавшей единственную заявку - ООО «Офтальмологический Центр», по начальной (максимальной) цене - 70 460 672,00 рублей.

Из материалов Прокуратуры Республики Бурятия установлено, что фактическая стоимость оборудования, переданного ООО «Офтальмологический Центр» по договору аренды от 31.01.2018 составила 17 065 157 рублей.

Пунктом 7.1. договора аренды от 31.01.2018, заключенного между ГАУЗ «ГП №6» и ООО «Офтальмологический Центр», предусмотрено, что стоимость пользования оборудованием составляет 1467930,66 руб. в месяц в течение 47 месяцев, 48-й месяц в размере 1467930,98 руб. Из материалов, представленных ГАУЗ «ГП №6» следует, что указанная арендная плата перечислялась в адрес ООО «Офтальмологический Центр» начиная с апреля 2018 года ежемесячно в полном объеме. При этом 2 единицы оборудования – система лазерная офтальмологическая Visulas 532s с принадлежностями (1 шт.) и система лазерная офтальмологическая Visulas YAGIII с принадлежностями (1 шт.) – были переданы арендатору ГАУЗ «ГП №6» 07.02.2020 (акт приема-передачи товарно-материальных ценностей), в связи с чем дополнительным соглашением от 27.08.2020 в договор были внесены изменения в части снижения стоимости пользования оборудованием за период с 01.04.2018 по 31.01.2020.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (пункт 1 части 1).

Согласно положениям статьи 4 Закона о защите конкуренции, под соглашениями понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в одном или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Совокупные действия заказчика по установлению предмета закупки единым перечнем, запросу предложений у организаций, не имеющих опыта работы в сфере аренды офтальмологического медицинского оборудования, руководители которых и их представитель состоят в родственных отношениях, дача должностным лицам контрактной службы указаний о взаимодействии с представителем обществ «Компания Киль-Байкал», «Офтальмологический Центр», «Восточно-Сибирская медицинская компания», перечисление заказчиком арендной платы свыше стоимости фактически переданного в аренду оборудования свидетельствуют о достигнутом соглашении между заказчиком и участником торгов с целью заключения с ним договора по завышенной цене, которое привело к ограничению конкуренции.

Таким образом, заказчиком ГАУЗ «Городская поликлиника № 6» и участником торгов ООО «Офтальмологический Центр» нарушен прямой запрет, предусмотренный пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьёй 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Так, за нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) заключение недопустимого ограничивающего конкуренцию соглашения между заказчиками и участниками торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 12 статьи 28.1 КоАП РФ поводом для возбуждения настоящего административного дела является решение Комиссии Бурятского УФАС России от 02.02.2021 по делу № 003/01/17-891/2020 о нарушении антимонопольного законодательства.   

Постановление и.о. прокурора Республики Бурятия старшего советника юстиции <...> о возбуждении производства об административном правонарушении вынесено 18.02.2021 в отсутствие представителя ООО «Офтальмологический центр», извещено.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 26.02.2021 направлено по почте заказным письмом с уведомлением на юридический адрес, отчетом об отслеживании почтового отправления подтверждено, что 05.03.2021 была неудачная попытка вручения.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоялось 11.03.2021, на котором установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объект правонарушения – охраняемые правом общественные отношения, складывающиеся в связи с обеспечением свободы экономической деятельности, необходимым условием которой является развитие конкуренции между хозяйствующими субъектами;

Объективная сторона правонарушения выражена в достижении недопустимого ограничивающего конкуренцию соглашения между заказчиком ГАУЗ «Городская поликлиника № 6» и участником торгов ООО «Офтальмологический Центр», при проведении открытого аукциона в электронной форме № 31705921400 по выбору исполнителя услуг по аренде медицинского оборудования, которые имели целью и привели к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ООО «Офтальмологический Центр»;

Место совершения административного правонарушения - место нахождения ООО «Офтальмологический Центр» - г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, д. 33А, офис 212;

Время совершения административного правонарушения – 31.01.2018 дата заключения договора аренды оборудования;

 Субъектом правонарушения является юридическое лицо ООО «Офтальмологический Центр» - г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, д. 33А, офис 212;

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме прямого умысла, направленного на нарушение антимонопольного законодательства и наступление в результате этого нарушения вредных последствий.

Таким образом, материалами дела подтверждается вина юридического лица ООО «Офтальмологический Центр» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

При рассмотрении административного дела оснований для освобождения юридического лица ООО «Офтальмологический Центр» от административной ответственности не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.

В соответствии с частью 4  Примечания статьи 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Начальная стоимость предмета торгов № 31705921400 составила 70 460 672,00 рублей.

Минимальный размер штрафа - одна десятая начальной стоимости предмета торгов составляет 7 046 067,2 руб.

Максимальный размер штрафа – 35 230 336 руб.

28 184 268,8 /2 + 7 046 067,2 = 21 138 201,6 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, статёй 14.31, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо ООО «Офтальмологический Центр» (670000, г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, д. 33А, офис 212, ИНН 0326555544, ОГРН 1170327011238) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За нарушение части 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо ООО «Офтальмологический Центр» штраф в размере 21 138 201 руб. (двадцать один миллион сто тридцать восемь тысяч двести один рубль).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по реквизитам: 

УИН 16100500000000885721

Получатель:                            ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                  УФК по Республике Бурятия

                                                   (Бурятское УФАС России

                                                   л/с 04021082740) 

                                                   Казначейский счет

                                                   03100643000000010200

                                                   ЕКС 40102810545370000068

Банк получателя:                    отделение   

                                                    – НБ Республика Бурятия/УФК по

                                                   по Республике Бурятия г. Улан-Удэ

                                                   БИК 018142016

                                                   ОКТМО 81701000

                                                   КБК 161 1 16 01141 01 0032 140

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны