Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЛЭВЛ 7» на действия заказчика ГБПОУ "... от 15 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/33-466/2020

 «11» июня 2020 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии представителя заказчика ГБПОУ "Бурятский республиканский

индустриальный техникум" <…>. (доверенность от 018.06.2020), уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам <…>. (доверенность от 24.04.2020), заявителя ООО «ЛЭВЛ 7» генерального директора <…>., рассмотрев жалобу ООО «ЛЭВЛ 7»  (вх. от 04.06.2020 № 4103) с применением средств видеокоференцсвязи на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме - Поставка программно-аппаратного комплекса для обеспечения функционирования цифровой платформы, с реестровым номером – 0102200001620001522 (далее - конкурс), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд". Исходя из информации об объекте закупки и значения кода позиции, можно заключить, что Заказчик предполагает закупку программного обеспечения (лицензии). Исходя из конкурсной документации можно сделать вывод о том, что Заказчик предполагает получить программно-аппаратный комплекс - устройство со встроенным программным обеспечением. В документации (приложение 1 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК)») заказчиком указано, что Заказчиком был размещен в ЕИС запрос о предоставлении ценовой информации № 0302200017320000001. Объектом закупки в этом запросе указано «Выполнение работ по созданию и разработке цифровой платформы Центра опережающей профессиональной подготовки Республики Бурятия». Код позиции указан: 62.01.12.000, что согласно классификатора определяется как «62.01.12.000 - Услуги по проектированию и разработке информационных технологий для сетей и систем». Объект закупки и фактические требования к объекту закупки существенно разнятся в конкурсной документации: в одном случае Заказчик предполагает к закупке программное обеспечение, а в другом - программно-аппаратный комплекс. Противоречивые сведения в отношении объекта закупки существенно влияют на все последующие юридические и бухгалтерские документы (лицензионный договор, гарантийную поддержку, спецификацию поставки), не позволяют определиться с содержанием лота (т.к. непонятно требуемое содержание объекта закупки), вместе с этим, программно- аппаратный комплекс подпадает под НДС, а поставка лицензионного ПО - нет, что существенно отражается на конечной стоимости продукта.

Заказчик не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения о том, что при проведении конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Уполномоченный орган согласился с позицией заказчика.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

12.05.2020 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении конкурса (номер извещения – 0102200001620001522) и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 10 000 000,00 рублей.

Предметом закупки является поставка программно-аппаратного комплекса для обеспечения функционирования цифровой платформы. Как следует из пояснений заказчика, в конкурсной документации наименование объекта закупки поставка программно-аппаратного комплекса для обеспечения функционирования цифровой платформы указана в соответствии с целью выделенной субсидии, предмет сформулирован согласно конкурсной документации на участие в отборе субъектов РФ на предоставление в 2020-2022 субсидии из федерального бюджета бюджетом субъектов РФ на разработку и распространение всеми СПО новых образовательных технологий и формой опережающей профессиональной подготовки в рамках федерального проекта Молодые профессионалы, утвержденного приказом Министерства Просвещения РФ от 7 июня 2019 г. МП- 72/02вн, субсидия направляется на приобретение мебели, оборудования, средств вычислительной техники, программно-аппаратного комплекса, а также приведения помещений в соответствии с брендбуком.

Вместе с тем, в соответствии с извещением код окпд  указан  62.01.29.000 (оригиналы программного обеспечения).

26.05.2020 в ЕИС размещены разъяснения № 2 положений документации в ответ на запрос о том, что в техническом задании под программно-аппаратным комплексом подразумевается программное обеспечение. Аппаратная часть комплекса будет закупаться отдельно.

В соответствии с пунктом 1.2. проекта контракта поставка товара по настоящему контракту выполняется в соответствии со спецификацией (приложение№1)  и согласованным сторонами техническим заданием (Приложение № 3), являющимися его неотъемлемой частью.

Из содержания технического задания следует, что программно-аппаратный комплекс предназначен для обеспечения деятельности Центра опережающей профессиональной подготовки Республики Бурятия. В рамках настоящей закупки закупается программный комплекс. Аппаратная часть программно-аппаратного комплекса для обеспечения функционирования цифровой платформы Центра опережающей профессиональной подготовки Республики Бурятия будет закупаться отдельно. Программный комплекс — это программная часть программно-аппаратного комплекса для обеспечения функционирования цифровой платформы Центра опережающей профессиональной подготовки Республики Бурятия. Программный комплекс (далее Цифровая платформа) представляет собой набор информационных систем, сервисов и баз данных, предназначенных для информационного обеспечения деятельности Центра опережающей профессиональной подготовки и позволяющих реализовать его основные функции, а также многостороннее взаимодействие участников образовательных отношений и ЦОПП, расположенных в других субъектах Российской Федерации.

Техническим заданием заказчиком установлены требования к поставке   программного обеспечения. Следовательно, заявитель вправе участвовать в данных торгах, и в случае победы поставить товар, соответствующий описанию в техническом задании, отнесенный к ОКПД 62.01.29.000 (оригиналы программного обеспечения).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 настоящего закона предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться также следующим правилом:

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В зависимости от своих потребностей заказчик вправе установить конкретные требования к качеству, к техническим, функциональным характеристикам товара, к размерам, к упаковке, максимальным или минимальным значениям показателей, что подтверждается частями 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы не находит подтверждения и признается необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «ЛЭВЛ 7» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны