Решение б/н Решение по жалобе ООО «Гефест Капитал» на действия аукционно... от 21 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/67-868/2020

«19» октября 2020                                                                                 г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии  представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) Понушковой М.В. (доверенность от 07.04.2020 №16),

в отсутствие представителей ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (далее – Заказчик), ООО «Гефест Капитал» (далее – Заявитель),

рассмотрев жалобу ООО «Гефест Капитал» (вх. от 12.10.2020 №7233)  на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: «Поставка и монтаж оборудования в целях проведения мероприятий по информатизации Центра управления регионом», номер извещения – 0102200001620003179 (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель  обжалует действия аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок, в результате которых заявка с номером 142 не допущена к участию в аукционе в связи с не указанием интерфейса подключения VGA. В разделе 12 аукционной документации указано, что при описании товара могут быть использованы только общепринятые значения и сокращения , в частности знак «;» обычно означает «или».  Кроме того, аукционная документация не содержала требования о наличии в мониторе порта VGA, в связи с чем Заявитель не указал наличие интерфейса подключения VGA. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Уполномоченным органом представлен отзыв на жалобу, согласно которому аукционная комиссия правомерно отклонила заявку  Заявителя. Аукционная комиссия рассмотрела заявку участника по общим правилам, где  знак «;» означает перечисление. Заказчику необходимы оба интерфейса подключения, участник указал только одно значение. Кроме того отмечают, что в позиции – Многофункциональное устройство также через «;» перечислены характеристики, которые участник закупки представил в своей заявке. Просит признать жалобу необоснованной.

Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым по п. 2.2 Монитор Технического задания  исполнитель должен обеспечить наличие интерфейсов HDMI и VGA. В связи  с тем, что Заказчику не важно количество портов VGA, а необходимо его наличие, Заказчик не выдвигает дополнительные требования по количеству портов. Требование по наличию VGA интерфейса во вновь приобретаемом оборудовании обусловлено наличием у Заказчика системных блоков, имеющих данный интерфейс. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

30.09.2020 в Единой информационной системе опубликованы извещение о проведении электронного аукциона №0102200001620003179 и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 10271933.00 руб.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 данной статьи заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона № 44-ФЗ).

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2020 аукционная комиссия рассмотрела две заявки, которые не допущены к участию в аукционе. Участник с идентификационным номером 142 (ООО «Гефест Капитал») не допущен к участию в аукционе. Основание отказа в допуске: п.2 ч.4 ст.67 Закона, несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона, разделом 12 документации об электронном аукционе. Разъяснение: в п. 2.2 заявки Участника закупки указано: "интерфейс подключения HDMI", требование документации - "интерфейс подключения HDMI; VGA".

В соответствии с  требованиями аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Так, Техническим заданием аукционной документации (Приложение №3 к документации) установлены требования к товарам.

В позиции 2.2 Технических требований  - Монитор, ОКПД 2 26.20.17.110– 32 штуки указано:

Интерфейс подключения

HDMI;  VGA

Согласно инструкции по заполнению заявки, содержащейся в аукционной документации, при описании товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения.

Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) товара указывать: «не более», «не менее» и т.п., за исключением случаев, если это предусмотрено технической документацией на товар.

Заявка участника также не должна содержать не конкретные характеристики (показатели) товара, например, «должен быть» или «может быть», «вероятно», «возможно» и т.п.

При этом участник указывает товарный знак (при наличии) предполагаемого к поставке товара.

Из смысла указанных норм Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.

Комиссия, изучив первую часть заявки ООО «Гефест Капитал», установила, что Заявителем в заявке на участие в Аукционе по указанной позиции  не указан интерфейс подключения HDMI, что не соответствует требованиям аукционной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной  комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России.

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Гефест Капитал» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны