Решение №05-32/1658 Решение по жалобе ООО «Энергострой» на действия заказчика МА... от 20 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
№ 003/07/3-346/2021
«15» апреля 2021 года г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<...>, председателя Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
при участии представителя заказчика МАУ «Административно-хозяйственный отдел муниципального учреждения «Закаменское районное управление образования» <...>по доверенности от 12.04.2021,
в отсутствие представителя заявителя ООО «Энергострой», извещено,
рассмотрев жалобу ООО «Энергострой» на действия заказчика МАУ «Административно-хозяйственный отдел муниципального учреждения «Закаменское районное управление образования» при проведении запроса предложений на капитальный ремонт здания Центра дополнительного образования, г. Закаменск, ул. Титова, д. 14А, извещение №32110025497,
УСТАНОВИЛА:
06.04.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Энергострой» на действия заказчика МАУ «Административно-хозяйственный отдел муниципального учреждения «Закаменское районное управление образования» при проведении запроса предложений на капитальный ремонт здания Центра дополнительного образования, г. Закаменск, ул. Титова, д. 14А, извещение №32110025497.
По мнению Заявителя, Положения документации не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Бурятское УФАС России в установленном порядке направило Заявителю, Заказчику и на электронную торговую площадку уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, жалоба назначена к рассмотрению на 15.04.2021.
Согласно содержанию жалобы в приложении № 1 к Техническому заданию установлены требования к показателям, которые вводят участников в заблуждение. Перечень оснований для отказа участнику закупки выходит за пределы Положения и закона 223-ФЗ. Заказчик требует предоставлений показателей, которые будут известны только после испытаний и при наличии товара.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился полностью, изложил свою правовую позицию так, как она изложена в отзыве на жалобу от 13.04.2021 (вх. № 2347), приобщенном к материалам рассмотрения жалобы. Заказчик указал, что при описании товара раствор кладочный в наименовании материала заказчиком допущена техническая ошибка. Вместо слова «кладочного» в наименовании товара заказчик предлагал указание «Раствор строительный». Заказчик с указанным Заявителем доводом не согласен и также отметил, что показатели данного товара не являлись основанием отклонения заявок участников закупки. Запросы на разъяснения положений документации в данной части от участников закупки не поступали.
Согласно оспариваемого Заявителем довода об установлении в п. 4 «Раствор цементный» показателя «всего активных минеральных добавок до 80 или не допускается» Заказчик сообщает, что в Инструкции по заполнению заявки указано, что в случае отсутствия указания в документации на единицы измерения показателей следует читать и применять их в соответствии с регламентирующей нормативно-технической документацией; аналогично в тех случаях, когда единицы измерения установлены Заказчиком не в соответствии с нормативно-технической документацией. Таким образом, в соответствии с положениями документации участник закупки указывает единицу измерения показателя товара согласно нормативных технических документов.
В соответствии с доводом жалобы о том, что перечень оснований для отказа участнику закупки в допуске к участию в конкурентной закупке, предусмотренный Документацией о проведении запроса предложений шире, перечня, предусмотренного в Положении о закупках. Заказчик отмечает, что в целях исключения неясностей и обеспечения правовой определенности при оформлении заявки участниками закупки в документации заказчиком конкретизированы основания отказа в допуске, которые предусмотрены Положением о закупках. Иных (дополнительных) оснований отказа в допуске, не соответствующих по содержанию основаниям Положения о закупке, в документации не содержится.
Согласно доводу Заявителя о требовании предоставления показателей, которые будут известны только после проведения испытаний и при наличии товара (раствор цементный тип 2). Заказчик не обязывает участников закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке для указания конкретных показателей товара в целях подготовки товара.
Также представитель заказчика отметил, что за время проведения закупки с даты опубликования извещения о её проведении и до истечения срока подачи заявок от участников не поступило ни одного запроса на разъяснение положений документации о закупке.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы и пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.
При осуществлении закупочной деятельности МАУ «Административно-хозяйственный отдел муниципального учреждения «Закаменское районное управление образования» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Протоколом Наблюдательного совета МАУ «АХО МУ «Закаменское РУО» от 26.06.2020 № 3 (далее - Положение о закупках).
Извещение №32110025497 и документация о проведении запроса предложений на капитальный ремонт здания Центра дополнительного образования, г. Закаменск, ул. Титова, д. 14А, размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru 25.02.2021, дата размещения текущей редакции извещения 30.03.2021 (МСК+5), дата и время окончания подачи заявок 06.04.2021 в 09:30 (МСК+5), дата подведения итогов 09.04.2021 (МСК+5), начальная (максимальная) цена договора составляет 16 199 600,00 рублей с НДС (далее – Аукционная документация).
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя и возражения Заказчика, проанализировав Положение о закупке, документацию о закупке № 32110025497, документы, представленные Заказчиком на рассмотрение жалобы, приходит к выводу, что доводы Заявителя являются необоснованными.
Согласно пункту 2 Приложения 1 к Техническому заданию Заказчиком при описании товара раствор в наименовании материала заказчиком допущена техническая ошибка – вместо «Раствор кладочный» предполагалось «Раствор строительный». Таким образом, указанная техническая ошибка не является нарушением, в связи с тем, что не повлияла на результат проведения запроса предложений, соответственно не нарушает прав ни Заявителя, ни иных участников закупки.
Перечисленные в пункте 4 раздела 12 Документации о проведении запроса предложений основания отклонения заявки не противоречат и не нарушают установленные в Законе о закупках нормы и Положение о закупках. Конкретизация оснований отказа в допуске направлена на обеспечение принципа информационной открытости закупки, который установлен в статье 3 Закона о закупках.
Также в соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в заявке в случае, если конкретное значение показателя определяется по результатам лабораторных и иных испытаний, то допускается предоставление неконкретного значения показателя товара, в части отсутствия возможности проведения соответствующих испытаний, следовательно, довод Заявителя о том, что показатели, требуемые Заказчиком, будут известны только после проведения испытаний и при наличии товара не находит подтверждения.
Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.
Комиссией Бурятского УФАС России в действиях заказчика МАУ «Административно-хозяйственный отдел муниципального учреждения «Закаменское районное управление образования» не установлены нарушения требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ и Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении запроса предложений на капитальный ремонт здания Центра дополнительного образования, г. Закаменск, ул. Титова, д. 14А, извещение №32110025497. Требования Заказчика не ограничивают количество участников закупки и соответствуют положениям Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Энергострой» на действия заказчика МАУ «Административно-хозяйственный отдел муниципального учреждения «Закаменское районное управление образования» при проведении запроса предложений на капитальный ремонт здания Центра дополнительного образования, г. Закаменск, ул. Титова, д. 14А, извещение №32110025497, необоснованной.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...><...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.