Решение №05-32/1658 Решение по жалобе ООО «Энергострой» на действия заказчика МА... от 20 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-346/2021

«15» апреля 2021 года                                                                      г. Улан-Удэ                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии представителя заказчика МАУ «Административно-хозяйственный отдел муниципального учреждения «Закаменское районное управление образования» <...>по доверенности от 12.04.2021,

в отсутствие представителя заявителя ООО «Энергострой», извещено,

рассмотрев жалобу ООО «Энергострой» на действия заказчика МАУ «Административно-хозяйственный отдел муниципального учреждения «Закаменское районное управление образования» при проведении запроса предложений на капитальный ремонт здания Центра дополнительного образования, г. Закаменск, ул. Титова, д. 14А, извещение №32110025497,

УСТАНОВИЛА:

06.04.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Энергострой» на действия заказчика МАУ «Административно-хозяйственный отдел муниципального учреждения «Закаменское районное управление образования» при проведении запроса предложений на капитальный ремонт здания Центра дополнительного образования, г. Закаменск, ул. Титова, д. 14А, извещение №32110025497.

По мнению Заявителя, Положения документации не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Бурятское УФАС России в установленном порядке направило Заявителю, Заказчику и на электронную торговую площадку уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, жалоба назначена к рассмотрению на 15.04.2021.

Согласно содержанию жалобы в приложении № 1 к Техническому заданию установлены требования к показателям, которые вводят участников в заблуждение. Перечень оснований для отказа участнику закупки выходит за пределы Положения и закона 223-ФЗ. Заказчик требует предоставлений показателей, которые будут известны только после испытаний и при наличии товара.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился полностью, изложил свою правовую позицию так, как она изложена в отзыве на жалобу от 13.04.2021 (вх. № 2347), приобщенном к материалам рассмотрения жалобы. Заказчик указал, что при описании товара раствор кладочный в наименовании материала заказчиком допущена техническая ошибка. Вместо слова «кладочного» в наименовании товара заказчик предлагал указание «Раствор строительный». Заказчик с указанным Заявителем доводом не согласен и также отметил, что показатели данного товара не являлись основанием отклонения заявок участников закупки. Запросы на разъяснения положений документации в данной части от участников закупки не поступали.

Согласно оспариваемого Заявителем довода об установлении в п. 4 «Раствор цементный» показателя «всего активных минеральных добавок до 80 или не допускается» Заказчик сообщает, что в Инструкции по заполнению заявки указано, что в случае отсутствия указания в документации на единицы измерения показателей следует читать и применять их в соответствии с регламентирующей нормативно-технической документацией; аналогично в тех случаях, когда единицы измерения установлены Заказчиком не в соответствии с нормативно-технической документацией. Таким образом, в соответствии с положениями документации участник закупки указывает единицу измерения показателя товара согласно нормативных технических документов.

В соответствии с доводом жалобы о том, что перечень оснований для отказа участнику закупки в допуске к участию в конкурентной закупке, предусмотренный Документацией о проведении запроса предложений шире, перечня, предусмотренного в Положении о закупках. Заказчик отмечает, что в целях исключения неясностей и обеспечения правовой определенности при оформлении заявки участниками закупки в документации заказчиком конкретизированы основания отказа в допуске, которые предусмотрены Положением о закупках. Иных (дополнительных) оснований отказа в допуске, не соответствующих по содержанию основаниям Положения о закупке, в документации не содержится.

Согласно доводу Заявителя о требовании предоставления показателей, которые будут известны только после проведения испытаний и при наличии товара (раствор цементный тип 2). Заказчик не обязывает участников закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке для указания конкретных показателей товара в целях подготовки товара.

Также представитель заказчика отметил, что за время проведения закупки с даты опубликования извещения о её проведении и до истечения срока подачи заявок от участников не поступило ни одного запроса на разъяснение положений документации о закупке.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы и пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

При осуществлении закупочной деятельности МАУ «Административно-хозяйственный отдел муниципального учреждения «Закаменское районное управление образования» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Протоколом Наблюдательного совета МАУ «АХО МУ «Закаменское РУО» от 26.06.2020 № 3 (далее - Положение о закупках).

Извещение №32110025497 и документация о проведении запроса предложений на капитальный ремонт здания Центра дополнительного образования, г. Закаменск, ул. Титова, д. 14А, размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru 25.02.2021, дата размещения текущей редакции извещения 30.03.2021 (МСК+5), дата и время окончания подачи заявок 06.04.2021 в 09:30 (МСК+5), дата подведения итогов 09.04.2021 (МСК+5), начальная (максимальная) цена договора составляет 1199 600,00 рублей с НДС (далее – Аукционная документация).

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя и возражения Заказчика, проанализировав Положение о закупке, документацию о закупке № 32110025497, документы, представленные Заказчиком на рассмотрение жалобы, приходит к выводу, что доводы Заявителя являются необоснованными.

Согласно пункту 2 Приложения 1 к Техническому заданию Заказчиком при описании товара раствор в наименовании материала заказчиком допущена техническая ошибка – вместо «Раствор кладочный» предполагалось «Раствор строительный». Таким образом, указанная техническая ошибка не является нарушением, в связи с тем, что не повлияла на результат проведения запроса предложений, соответственно не нарушает прав ни Заявителя, ни иных участников закупки.

Перечисленные в пункте 4 раздела 12 Документации о проведении запроса предложений основания отклонения заявки не противоречат и не нарушают установленные в Законе о закупках нормы и Положение о закупках. Конкретизация оснований отказа в допуске направлена на обеспечение принципа информационной открытости закупки, который установлен в статье 3 Закона о закупках.

Также в соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в заявке в случае, если конкретное значение показателя определяется по результатам лабораторных и иных испытаний, то допускается предоставление неконкретного значения показателя товара, в части отсутствия возможности проведения соответствующих испытаний, следовательно, довод Заявителя о том, что показатели, требуемые Заказчиком, будут известны только после проведения испытаний и при наличии товара не находит подтверждения.

Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

Комиссией Бурятского УФАС России в действиях заказчика МАУ «Административно-хозяйственный отдел муниципального учреждения «Закаменское районное управление образования» не установлены нарушения требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ и Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении запроса предложений на капитальный ремонт здания Центра дополнительного образования, г. Закаменск, ул. Титова, д. 14А, извещение №32110025497. Требования Заказчика не ограничивают количество участников закупки и соответствуют положениям Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Энергострой» на действия заказчика МАУ «Административно-хозяйственный отдел муниципального учреждения «Закаменское районное управление образования» при проведении запроса предложений на капитальный ремонт здания Центра дополнительного образования, г. Закаменск, ул. Титова, д. 14А, извещение №32110025497, необоснованной.

Председатель Комиссии                                                    <...>

Члены Комиссии                                                                <...><...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны