Определение №05-12/3096 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 003/05/21-655/2021 ПО ПРИЗН... от 28 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 003/05/21-655/2021
ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИО РЕКЛАМЕ
25 июня 2021 г. г. Улан -Удэ
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…>, рассмотрев обращение <…>,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России») поступило обращение <…>. по факту распространения в социальной сети Инстаграм в аккаунте titan_gradus рекламы алкогольной продукции: вино букет Кубани «Соборное», водка «Русский север», вино игристое «Martini Asti ice», вино «Кагор Солнечной долины», виски Fox&Dogs».
Бурятским УФАС России в ходе рассмотрения заявления установлено следующее.
Требования к рекламе алкогольной продукции установлены статьей 21 Закона о рекламе.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
-объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования является алкогольная продукция - вино букет Кубани «Соборное», водка «Русский север», вино игристое «Martini Asti ice», вино «Кагор Солнечной долины», виски Fox&Dogs».
Указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, согласно которому реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 8 части 2 статьи 21 Закона о рекламе возложена на рекламораспространителя.
Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее - Правила).
Согласно пп. «а» пункту 20 Правил по результатам рассмотрения заявления о нарушении законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела.
В соответствии с пунктом 24 Правил при наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела и выносит определение о назначении дела к рассмотрению.
На основании изложенного и, руководствуясь главой 5 Закона о рекламе и пунктами 20 и 24 Правил,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1.возбудить производство по делу № 003/05/21-655/2021 по признакам нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 Закона о рекламе;
2.признать лицами, участвующими в деле:
заявитель - <…>;
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,-ООО «Розничная торговая сеть «Титан».
3. Назначить дело № 003/05/21-655/2021 к рассмотрению на 22 июля 2021 в 16 час. 00 мин. по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, зал заседаний.
4. ООО «Розничная торговая сеть «Титан» в срок до 16.07.2021 представить следующую информацию и сведения:
-письменный отзыв на обращение (прилагается);
-информацию о рекламораспространителе;
-о продавце товара, реализующего рекламируемые товары;
-сведения о лице, на которого зарегистрирован аккаунт titan_gradus в социальной сети Instagram.
В целях предотвращения распространения на территории Российской Федерации коронавирусной инфекции рассмотрение дела будет осуществлено в дистанционном режиме с помощью программного обеспечения.