Решение б/н Решение по жалобе № 06-02/65-2012 на действия аукционной ком... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа № 06-02/65-2012

 «11» апреля  2012 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> – руководителя Бурятского УФАС России, председателя Комиссии,

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена комиссии,

<…> – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена комиссии,

<…> - главного специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие представителя ООО «СибМедикал» (далее – Заявитель, Общество) – поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. от 11.04.2012 № 2213), в присутствии представителей заказчика Комитета по имуществу, землепользованию и градостроительству Селенгинского района Республики Бурятия (далее – Заказчик, Комитет) – <…> (доверенность от 10.04.2012 б/н), <…>  (доверенность от 10.04.2012 б/н), <…> (доверенность от 10.04.2012 б/н) рассмотрев жалобу ООО «СибМедикал» (вх. от 04.04.2012 № 975) на действия аукционной комиссии при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж технологического оборудования: Инфузионный шприцевой насос Перфузор Спэйс Б.Браун или эквивалент,  реестровый номер <...> (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель просит признать неправомерными действия аукционной комиссии по отклонению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Считает, что предлагаемый им к поставке шприцевой насос AITECS 2016 (Литва-США) находится на одном качественном и функциональном уровне в линейке приборов для интенсивной терапии, реанимации и анестезии со шприцевыми насосами Перфузор Спейс компании Браун (Германия). Кроме того, по мнению Заявителя, пределы размеров и веса помпы, задаваемое время инфузии, параметры сохранения в памяти насоса количества препаратов соответствуют только шприцевому насосу модели Перфузор Спейс компании Браун.  

 Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что Заказчик установил требования к размеру и весу оборудования, исходя из своих площадей: площадь отделения реанимации и интенсивной терапии составляет 76 кв.м. и предусматривает размещение 6 коек. Исходя из  расстояния между койками, длиной консоли и продиктован размер инфузионных шприцевых насосов. Шприцевой насос, предлагаемый Заявителем, не соответствовал вышеуказанным требованиям аукционной документации. Требованию к размеру и весу, указанному в пункте 2.1 Технического задания, соответствуют две модели: инфузионный шприцевой насос Niki T34, универсальный шприцевой насос T34L.

  Также Заказчиком были установлены требования к кратности поверки оборудования, которая осуществляется на платной основе и имеет значение для бюджетной организации. Кратность поверки, указанная в первой части заявки Общества (1 раз в 24 месяца) на шприцевой насос AITECS 2016 не соответствует периодичности поверки указанному в паспорте изделия на шприцевые насосы AITECS 2016 (12 месяцев), то есть Заявитель представил недостоверную информацию. 

На основании изложенного считают, что аукционная комиссия правомерно не допустила к участию в аукционе заявку Общества, просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

1. Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте с нарушением сроков, установленных в части 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов:

В соответствии с частью 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 744000 рублей. Извещение о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru -15.03.2012 в 17:16 часов по местному времени, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 22.03.2012 в 09:00 часов.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) - течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со статьей 194 ГК РФ - если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Таким образом, заказчик установил срок подачи заявок с нарушением требований части 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, менее семи дней.

Сокращение должностным лицом заказчика сроков подачи заявок на участие в аукционе образует состав административного правонарушения в соответствии с частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. Документация об аукционе не соответствует требованиям части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов:

В соответствии с частью 3.1 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На заседании комиссии Бурятского УФАС России представители Заказчика не представители доказательств наличия инфузионных шприцевых насосов других производителей, соответствующих по техническим характеристикам описанному в Техническом задании документации об аукционе шприцевому насосу Перфузор Спейс компании Браун (Германия). Указанное нарушение ущемляет права и интересы и влечет ограничение доступа к участию в аукционе поставщиков инфузионных шприцевых насосов иных производителей.

Утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд  образует состав административного правонарушения в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Комиссия Бурятского УФАС России усматривает нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), согласно которой запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах

3. Заявка ООО «СибМедикал» была не допущена аукционной комиссией к участию в торгах правомерно по следующим основаниям:

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчик вправе указать используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке  товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Заказчик установил требования к размеру и весу оборудования, исходя из своих потребностей, обусловленных площадью помещения. Параметрам, указанным в пункте 2.1 Технического задания документации об аукционе,  соответствуют две модели: инфузионный шприцевой насос Niki T34, универсальный шприцевой насос T34L.

Первая часть заявки Общества не соответствовала пункту 2.1 (размеры, вес) Технического задания документации об аукционе, поэтому была не допущена к участию в аукционе обоснованно.

Кроме того, Заявителем в первой части заявки была представлена недостоверная информация по пунктам 1.4 «Гарантия» и 1.5 «Интервал ТО» Технического задания документации об аукционе, в части  описания кратности поверки, указанной в первой части заявки Общества (1 раз в 24 месяца) на шприцевой насос AITECS 2016, что  не соответствует периодичности поверки указанному в паспорте изделия на шприцевые насосы AITECS 2016 (12 месяцев), а также указания сроков гарантии в заявке (24 месяца), в паспорте изделия на шприцевые насосы AITECS 2016 (1 год).

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «СибМедикал» необоснованной;

2.     Признать Заказчика нарушившим требования части 2 статьи 41.5, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов;

3.     Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

4.     Рассмотреть вопрос о возбуждения дела по признакам нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

5.     Передать должностному лицу Бурятского УФАС России материалы для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика в соответствии с частью 4.2, частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ;

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

Предписание № 06-02/65-2012 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 «11» апреля  2012 года                                                              город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> – руководителя Бурятского УФАС России, председателя Комиссии,

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена комиссии,

<…> – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена комиссии,

<…> - главного специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

на основании своего решения от 11.04.2012 по результатам рассмотрения жалобы ООО «СибМедикал» (вх. от 04.04.2012 № 975) на действия аукционной комиссии при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж технологического оборудования: Инфузионный шприцевой насос Перфузор Спэйс Б.Браун или эквивалент,  реестровый номер – 0302300080212000012 (далее – Аукцион) и в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.     Аннулировать результаты открытого Аукциона в срок до 20.04.2012 года;

2.     Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания, с приложением документального подтверждения размещения его на официальном сайте в срок не позднее 23.04.2012 года.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны