Решение №05-11/4610 Решение по делу в отношении ИП Михайлова С.Ф., Будаевой С.Ц. от 22 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                Дело № 003/01/11-828/2021

Резолютивная часть решения объявлена 14 октября 2021 года.

Полный текст решения изготовлен 21 октября 2021 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее по тексту - Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

<...>;

Членов Комиссии:

<...>,

<...>,

рассмотрев дело № 003/01/11-828/2021 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Михайловым Сергеем Фёдоровичем (<...>) и Будаевой Светланой Цыреновной (<...>) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии от ответчика ИП Михайлова С.Ф. (представитель по доверенности от 01.10.2021 <...>),

в отсутствие надлежаще извещенных представителей:

ответчика Будаевой Г.Ц.,

заявителя Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Бурятия,

заинтересованного лица МУ «Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации г.Улан-Удэ»,

лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г.Улан-Удэ»,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России для проверки и принятия правового решения поступили материалы проверки Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Бурятия (вх. от 08.06.2021 № 3745), указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях ИП Михайлова Сергея Фёдоровича и Будаевой Светланы Цыреновны, участвующих в аукционе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в г.Улан-Удэ.

Из материалов Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Бурятия следует, что ИП Михайлов Сергей Фёдорович и Будаева Светлана Цыреновна при участии в торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: г.Улан-Удэ, ул.Бабушкина, д.189 совершили консолидированные (согласованные) действия по поддержанию начальной (максимальной) цены контракта с целью устранения других участников торгов  и обеспечения победы индивидуальному предпринимателю Михайлову С.Ф.

23.08.2021 Бурятским УФАС России по результатам рассмотрения материалов проверки Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Бурятия  издан приказ № 111  о возбуждении дела № 003/01/11-828/2021 по признакам нарушения ИП Михайловым Сергеем Фёдоровичем и Будаевой Светланой Цыреновной пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, вынесено определение о назначении дела к рассмотрению на 09.09.2021 в 15ч.00мин., Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Бурятия привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя.

09.09.2021 Комиссией вынесено определение об отложении рассмотрения дела на 05.10.2021, МУ «Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации г.Улан-Удэ» привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица, МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г.Улан-Удэ» в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах.

На заседании комиссии 05.10.2021 года объявлен перерыв в рассмотрении дела до 14.10.2021.

На рассмотрении настоящего дела 14.10.2021 представитель Михайлова С.Ф. с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства не согласился и пояснил, что между Михайловым С.Ф. и Будаевой С.Ц. каких-либо взаимоотношений и устных договоренностей не имелось, отсутствовала какая-либо схема специального поведения, Михайлов С.Ф. как участник аукциона действовал добросовестно и выступал с предложением своих реальных финансовых возможностей на приобретения права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Будаева С.Ц. на рассмотрение настоящего дела не явилась, в материалы настоящего дела не представила экономическое обоснование цены предложения в размере 5 000 000,00 руб.

Комиссия, рассмотрев в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, обстоятельства и материалы дела № 003/01/11-828/2021, пришла к выводу об отсутствии в действиях ответчиков признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции на основании следующего.

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Исходя из положений части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 28.08.2008 № 897-89 утверждены формы проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, присоединяемой к имуществу, находящемуся в муниципальной собственности, или на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на который не разграничена. Форма торгов (аукцион или конкурс) определяется по территориальному признаку.

Во исполнение положений части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе постановлением администрации г. Улан-Удэ от 21.04.2016 № 104 утверждены положения о порядке проведения торгов в форме аукциона и конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.

26.10.2018 МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г.Улан-Удэ» размещено извещение о проведении аукционов c №242-18-РА по №277-18-РА на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, присоединяемых к имуществу, находящихся в муниципальной собственности. Заказчик аукциона - Комитет по архитектуре и градостроительству администрации г. Улан-Удэ (далее -Комитет).

Предметом аукциона №265-18-РА является право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: г.Улан-Удэ, ул.Бабушкина, д.189, тип рекламной конструкции: щит со стационарной поверхностью без подсвета, размер годовой стоимости за установку и эксплуатацию рекламных конструкций составляет 111426,84 руб., начальная цена предмета аукциона 111426,84 руб., шаг аукциона 5571,34 руб., дата проведения аукциона 29.11.2018 в 09:50 ч. местного времени.

Извещением установлен следующий порядок проведения аукциона:

Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший максимальный размер цены предмета аукциона.

Аукционной комиссией перед началом проведения аукциона оглашается решение о признании заявителей участниками аукциона или об отказе в допуске заявителей к участию в аукционе.

Аукцион ведет аукционист в присутствии аукционной комиссии.

Участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее - карточки), которые они поднимают после оглашения аукционистом начального размера цены предмета аукциона и каждой очередной цены в случае, если готовы заключить договор в соответствии с этим размером цены предмета аукциона.

Каждый последующий размер цены предмета аукциона аукционист назначает путем увеличения текущей величины на "шаг аукциона". После объявления очередной цены предмета аукциона аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с "шагом аукциона".

При отсутствии участников аукциона, готовых заявить иную цену предмета аукциона, аукционист повторяет эту цену 3 раза.

Если после троекратного объявления очередной цены предмета аукциона ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер карточки которого был назван аукционистом последним.

По завершении аукциона аукционист объявляет номер карточки победителя аукциона и цену предмета аукциона, названную победителем.

Подведение итогов аукциона и объявление о принятом решении производится аукционной комиссией в месте и в день проведения аукциона.

Заказчик аукциона направляет победителю проекты Договора в трех экземплярах в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. Не допускается заключение договора ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальных сайтах. Договор подлежит подписанию в течение тридцати дней со дня направления проекта договора. До подписания Договора победитель аукциона предоставляет Заказчику копию платежного поручения, подтверждающего внесение платы за право заключения Договора.

Из протокола рассмотрения заявок от 23.11.2018 следует, что на участие в аукционе подано 3 (три) заявки: индивидуальный предприниматель Михайлов Сергей Федорович (19.11.2018 11:00), индивидуальный предприниматель Борисов Сергей Борисович (20.11.2018 13:55), Будаева Светлана Цыреновна (21.11.2018 15:11).

В соответствии с протоколом о результатах аукциона от 29.11.2018 победителем аукциона признан участник аукциона с карточкой № 3 Будаева Светлана Цыреновна, предложивший цену в размере 5 млн. рублей. Предпоследнее предложение о повышении цены предмета аукциона поступило от участника аукциона с карточкой № 1 индивидуального предпринимателя Михайлова Сергея Федоровича с ценой 116 998,18 рублей.

Из представленной аудиозаписи аукциона следует, что после начала аукциона участник аукциона с карточкой № 1 (ИП Михайлов С.Ф.) предложил цену 116 998,18 руб., в последующем участник аукциона с карточкой № 3 (Будаева С.Ц.) предложил 5 000 000,00 руб., от участника с карточкой № 2 (ИП Борисов С.Б.) предложений о повышении начальной цены аукциона не поступало. Аукцион окончен после троекратного объявления заказчиком предложенной цены участником аукциона с карточкой № 3 в размере 5 000 000,00 руб.

06.12.2018 Будаева Светлана Цыреновна сообщает письмом об отказе в заключении договора в связи с непредвиденными финансовыми трудностями.

15.12.2018 МУ «Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации г. Улан-Удэ» заключает договор № 123/2018-Р со вторым участником индивидуальным предпринимателем Михайловым Сергеем Федоровичем по цене 116 998,18 руб.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Исходя из содержания данной нормы при установлении наличия картельного соглашения подлежит доказыванию факт того, что участники картеля являются конкурентами на товарном рынке и достигнутые между ними договоренности имеют предмет, определенный в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 11 Закона. Наличие конкурентных отношений между участниками картеля подтверждается результатами проведенного анализа состояния конкуренции на товарном рынке.

Ограничение конкуренции картелем в случаях, упомянутых в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 11 Закона, в силу закона предполагается.

В силу пункта 24 Постановления Пленума ВС РФ N 2 при возникновении спора о наличии соглашения, запрещенного пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона, судам следует давать оценку совокупности доказательств, свидетельствующих о наличии причинно-следственной связи между действиями участников торгов и повышением, снижением или поддержанием цен на торгах. В том числе необходимо принимать во внимание, является ли достигнутый уровень снижения (повышения) цены обычным для торгов, которые проводятся в отношении определенных видов товаров; имеются ли в поведении нескольких участников торгов признаки осуществления единой стратегии; способно ли применение этой стратегии повлечь извлечение выгоды из картеля его участниками.

Если действия организатора торгов привели или могли привести к ограничению возможности повышения (снижения) цены для потенциальных участников (например, начальная цена установлена в размере, не предполагающем ее значительного снижения или повышения в ходе торгов), данное обстоятельство учитывается судом при оценке того, имелось ли в действиях участников торгов нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, в совокупности с иными обстоятельствами.

Управлением на основании части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции запрошены у электронных торговых площадок, налоговых органов, Федеральной службы по финансовому мониторингу документы и информация, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения дела.

Документы и информация, поступившие в Управление в ответ на запросы приобщены к материалам настоящего дела.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что Ответчики не являются аффилированными по отношению друг другу лицами, не имеют каких-либо хозяйственных связей и обязательств.

По информации Росфинмониторинга между Ответчиками отсутствуют финансовые связи, то есть отсутствуют предоставление друг другу заемных средств, факты переводов денежных средств между собой путем осуществления транзитных платежей через сторонние организации.

Комиссия приходит к выводу, что само по себе поведение участника закупки Будаевой С.Ц. в форме повышения начальной (максимальной) цены контракта без намерения в последующем заключить договор при отсутствии иных доказательств не свидетельствует о наличии между индивидуальным предпринимателем Михайловым С.Ф. и Будаевой С.Ц. ограничивающего конкуренцию соглашения, результатом которого могло явиться поддержание цен на торгах.

В данном случае, указанные участники имели заинтересованность в спорном аукционе, цель участия в торгах была направлена на последующее использование рекламной конструкции по адресу: г.Улан-Удэ, ул.Бабушкина, д.189 в своих хозяйственных целях.

Обстоятельства, объективно свидетельствующие о состоявшемся сговоре указанных субъектов - участников аукционов, которые повлекли за собой поддержание цен на торгах, материалы настоящего дела не содержат.

Из вышеизложенного следует, что причинно-следственная связь между действиями участников торгов индивидуальным предпринимателем Михайловым С.Ф., Будаевой С.Ц. и поддержанием цен на торгах отсутствует.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях индивидуального предпринимателя Михайлова С.Ф. и Будаева С.Ц. отсутствует нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 закона о защите конкуренции.

На основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства при отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, статьями 17, 23, 41, 45, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

прекратить рассмотрение дела № 003/01/11-825/2021 в связи с отсутствием в действиях индивидуального предпринимателя Михайлова Сергея Фёдоровича (<...>) и Будаевой Светланы Цыреновны (<...>) при участии в аукционе №265-18-РА на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в г.Улан-Удэ нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Председатель Комиссии                                            <...>

Члены Комиссии                                                       <...><...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны