Решение (комиссия) №ЕБ/904/24 Решение по обращению ГКУ РБ «Управление капитального строите... от 21 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/10/104-149/2024

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«18» марта 2024 года                                                                       город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <...>, председателя Комиссии, <...>, члена Комиссии,<...>, члена Комиссии,

в отсутствие сторон,

рассмотрев обращение государственного казенного учреждения Республики Бурятия «Управление капитального строительства правительства Республики Бурятия» (далее – ГКУ РБ «УКС ПРБ», Заказчик) за вх. № 1297-ЭП/24 от 11.03.2024 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) общества с ограниченной ответственностью ООО «Антарктида» ИНН 0326030378 (далее – ООО «Антарктида», Общество, Подрядчик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Строительство акушерского корпуса «ГБУЗ «Закаменская ЦРБ» г. Закаменск», номер извещения – 0102200001620001213, ИКЗ – 202032308224003260100104080017111414, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

УСТАНОВИЛА:

Изучив представленные материалы, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к следующим выводам.

01.06.2020 между ГКУ РБ «УКС ПРБ» и ООО «Антарктида»» был заключен государственный контракт № 0102200001620001213, согласно условиям которого Подрядчик (генеральный проектировщик) обязуется выполнить работы по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Строительство акушерского корпуса «ГБУЗ «Закаменская ЦРБ» г Закаменск» (далее по тексту именуемый – «Объект») в установленные Контрактом сроки, а также от имени Государственного заказчика направить Проектную документацию на государственную экспертизу для получения положительных заключений государственной экспертизы проектной документации, достоверности сметной стоимости (далее – «положительное заключение государственной экспертизы») и согласовать проектную документацию вместе с Государственным заказчиком со всеми компетентными государственными органами и органами местного самоуправления (далее – Работы), а Государственный заказчик обязуется принять и оплатить результат Работ на условиях, указанных в Контракте. Количество / единица измерения - 1 условная единица» (пункт 2.1 Контракта, с учетом изменений, внесенных дополнительным соглашением № 2 от 21.10.2021).

На основании пункта 2.2 Контракта Подрядчик (генеральный проектировщик) обязан разработать и передать Государственному заказчику Проектную и Рабочую документации, в том числе в форме электронных документов, документы содержащие результаты инженерных изысканий.

В силу пункта 2.5 Контракта результатом Работ по настоящему Контракту является разработанные Подрядчиком (генеральным проектировщиком) и принятые Государственным заказчиком Проектная документация и документы содержащие результаты инженерных изысканий при наличии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, достоверности определения сметной стоимости и Рабочая документация, согласованная со всеми заинтересованными сторонними организациями (с учетом изменений, внесенных дополнительным соглашением № 2 от 21.10.2021).

В случае изменения нормативных актов Российской Федерации, касающихся сферы капитального строительства, на момент проведения Государственной экспертизы, техническая документация дорабатывается Подрядчиком (генеральным проектировщиком) в соответствии с новыми нормативными актами и правилами РФ.

Цена составляет 3 591 501,00 (три миллиона пятьсот девяносто один пятьсот один) рубль 00 копеек, НДС не облагается (пункт 5.1 Контракта, с учетом изменений, внесенных дополнительным соглашением № 2 от 21.10.2021).

В силу пункта 5.2 Контракта в цену настоящего Контракта включены стоимость работ с учетом обязательных государственных экспертиз проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверки определения достоверности сметной стоимости объекта, налоги, сборы, обязательные платежи, стоимость отчуждения исключительных прав на разработанную документацию, а также иные расходы Подрядчика (генерального проектировщика), связанные с исполнением обязательств по Контракту (с учетом изменений, внесенных дополнительным соглашением № 2 от 21.10.2021).

На основании пункта 5.6 Контракта Государственный заказчик обязан произвести предоплату (оплатить аванс) Подрядчику (генеральному проектировщику) в размере 30 % от цены контракта не позднее 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента заключения Контракта на основании выставленного Подрядчиком (генеральным проектировщиком) счета, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации.

Как следует из письменных пояснений ГКУ РБ «УКС ПРБ» (вх. № 1453-ЭП/24 от 18.03.2024), 09.06.2020 в адрес ООО «Антарктида» был перечислен аванс в размере 1 126 920,00 руб.

Согласно пункту 6.1 Контракта установлен срок выполнения работ (с учетом прохождения обязательных государственных экспертиз). Начало выполнения работ: с даты заключения Контракта. Окончание выполнения работ: 09 сентября 2020 года. Окончание срока выполнения работ по Контракту не влечет прекращение неисполненных обязательств Сторон, в том числе гарантийных обязательств Подрядчика (генерального проектировщика).

Промежуточные сроки выполнения Работ приведены в Графике выполнения работ, являющемся Приложением № 3 к Контракту. В промежуточные сроки выполнения работ Подрядчик (генеральный проектировщик) обязан представлять Государственному заказчику результат работ по соответствующему виду работ.

К моменту истечения срока выполнения Работ Подрядчик (генеральный проектировщик) обязан обеспечить выполнение всех Работ и передать Государственному заказчику полностью соответствующий условиям Контракта результат Работ (пункт 6.2 Контракта).

Вместе с тем, в установленные Контрактом сроки обязательства по государственному контракту Обществом не исполнено. Подрядчик (проектировщик) нарушил конечный срок выполнения работ (пункт 3 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По факту существенного нарушения сроков выполнения работ по Контракту ГКУ РБ «УКС ПРБ» в адрес ООО «Антарктида» были направлены претензии:

- от 05.08.2021 № 2344 о представлении результата работ. Ответ не получен.

- от 02.06.2022 № 1120 о представлении результата работ. Ответ не получен.

- от 12.03.2024 № 411 о возврате аванса 1 126 920,00 руб., об уплате неустойки пени 2 482 969,65 руб., штраф 5 000 руб. Ответ не получен.

Следует отметить, согласно пункту 4.2.1 Контракта Государственный заказчик обязан передать Подрядчику (генеральному проектировщику) в предусмотренном Контрактом порядке Исходные данные, достаточные для подготовки Проектной документации и Рабочей документации.

ГКУ РБ «УКС ПРБ» письмом от 17.06.2020 № 1937 были переданы исходные данные для проектирования объекта капитального строительства, в том числе градостроительный план земельного участка, выписка из ЕГРН об объекте недвижимости, медицинское задание и др., письмом от 25.01.2021 № 131 были переданы технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения по объекту.

Позднее, ООО «Антарктида» письмом от 11.11.2023 № 000000175 повторно запросило актуализированные технические условия. ГКУ РБ «УКС ПРБ» письмом от 15.11.2023 № 2644 передало запрашиваемые технические условия.

Из вышеизложенного следует, что Государственный заказчик незамедлительно передал Подрядчику исходные данные, также по запросу ООО «Антарктида» повторно направил актуализированные сведения, таким образом, содействовав Подрядчику в исполнении Контракта, а также предоставил возможность исполнения Контракта за пределами установленных сроков.

Вместе с тем, Подрядчиком обязательства по Контракту так и не были исполнены, что явилось основанием для принятия Государственным заказчиком 26.02.2024 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в рассматриваемом случае – 11.03.2024.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Бурятского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Обращение ГКУ РБ «УКС ПРБ» о включении информации об ООО «Антарктида» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлено в антимонопольный орган в соответствии с вышеуказанной нормой.

12.03.2024 Бурятским УФАС России в рамках рассмотрения вышеуказанного обращения в адрес ООО «Антарктида» направлено уведомление с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту. Вместе с тем, Общество пояснения о причинах неисполнения условий контракта не направило.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Комиссии Бурятского УФАС России и Государственному заказчику от ООО «Антарктида» не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность исполнения контракта.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях ООО «Антарктида», выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных причин, препятствовавших Обществу исполнить Контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

ООО «Антарктида» не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, общество несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

Таким образом, поскольку ООО «Антарктида» не были исполнены обязательства по контракту, у Комиссии Бурятского УФАС России отсутствуют правовые основания для невключения сведений об ООО «Антарктида» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Антарктида» ИНН 0326030378 (109052 г. Москва вн. тер. г. муниципальный округ Нижегородский, пр-кт Рязанский, д. 2, стр. 86, помещ. VII, ком. 3), его генеральном директоре Космакове Николае Вячеславовиче ИНН 032600478560 сроком на два года.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ГКУ РБ "УКС ПРБ"
ИНН 0323082240, ОГРН 1020300965630
ООО «АНТАРКТИДА»
ИНН 0326030378, ОГРН 1060326000481