Решение №05-32/4480 Решение по жалобе ООО «Александрит» на действия МАУ «Специал... от 12 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по результатам рассмотрения жалобы № 003/07/3-949/2022

«07» декабря 2022 года                                                                        г. Улан-Удэ                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в составе:

<...>,

<...>,

<...>,

рассмотрев 07.12.2022 жалобу ООО «Александрит» на действия МАУ «Специализированная служба» (ОГРН: 28.07.2009, ИНН: 0323347497, КПП: 032301001),

при участии:

представителей МАУ «Специализированная служба» Ивановой А.В. (доверенность № от 02.12.2022), Новокрещенных Е.А. (доверенность от 02.12.2022),

представителя ООО «Александрит» Сивцева П.С. (доверенность от 02.12.2022),

УСТАНОВИЛА:

28.11.2022 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Александрит» (вх. 7126) по факту отклонения первой части заявки, поданной для участия в аукционе в электронной форме на право поставки гробов деревянных полированных для нужд МАУ «Специализированная служба».

По результатам рассмотрения жалобы, состоявшегося 07.12.2022, установлено следующее.

МАУ «Специализированная служба» осуществляет закупочную деятельность на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и Положения о закупке товаров (работ, услуг).

17.11.2022 в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку гробов деревянных полированных (реестровый номер извещения № 32211855504); начальная максимальная цена договора составляет 2 360 000,00 руб.

ООО «Александрит» подало заявку для участия в аукционе в электронной форме.  

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 24.11.2022 первая часть заявки ООО «Александрит» отклонена в связи с несоответствием по составу, содержанию и оформлению, а также на основании пункта 21 статьи 3.4 Закона о закупках, поскольку в заявке ООО «Александрит» содержалось ценовое предложение. ООО «Александрит» указывает, что в Законе о закупках отсутствует пункт 21 статьи 3.4; в извещении о закупке отсутствуют требования к составу первой части заявки.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Александрит» пришла к выводу о ее обоснованности на основании следующего.

Статьей 3.2 Закона о закупках установлен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 24.11.2022 в нарушение пп. «б» п. 3 ч. 13 статьи 3.2 Закона о закупках отсутствуют указания на положения документации/извещения, которым не соответствовала заявка ООО «Александрит».

Заявка ООО «Александрит» отклонена в связи с наличием в первой части заявки ценового предложения, в то время как в извещении о проведении аукциона в электронной форме в нарушении п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках отсутствуют в отдельности требования к содержанию первых и вторых частей заявок. Данный довод жалобы ООО «Александрит» является обоснованным, так как пунктом 26 извещения о проведении аукциона в электронной форме установлены требования к содержанию, форме, оформлению, составу заявки на участие в закупке, описанию участниками такой закупки поставляемого товара (работы, услуги), однако, данные требования являются общими и не соответствуют требованиям, предъявляемым к составу и содержанию заявок для участия в аукционе в электронной форме.

Пп. 10 п. 26 извещения о проведении аукциона в электронной форме указано, что заявка должна содержать предложение о цене договора и о цене единицы товара по форме №1 «Сведения об участнике»; в п. 2 формы № 1 участнику надлежит указать цену товара. При этом заявка ООО «Александрит» отклоняется закупочной комиссией МАУ «Специализированная служба» на том основании, что в ней содержится информация о цене товара.

Согласно части 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Извещением об аукционе в электронной форме на поставку гробов деревянных полированных не установлены требования к первым и вторым частям заявок, что не соответствует п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Таким образом, в результате рассмотрения жалобы в действиях закупочной комиссии МАУ «Специализированная служба» установлено нарушение прав и законных интересов ООО «Александрит».

Следствием данного нарушения является несоблюдение заказчиком на этапе организации аукциона в электронной форме требований к составу и содержанию первых и вторых частей заявок.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной; принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.признать жалобу ООО «Александрит» обоснованной;

2.признать закупочную комиссию МАУ «Специализированная служба» нарушившей требования пп. «б» п. 3 ч. 13 статьи 3.2 и п. 2 ч. 10 ст. 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.выдать закупочной комиссии МАУ «Специализированная служба»  обязательное для исполнения предписание.

Председатель Комиссии                                                                       <...>

Члены Комиссии                                                                                 <...><...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны