Решение №05-32/4051 Решение по жалобе ООО «Трактор» на действия организатора тор... от 23 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-926/2020

«19» ноября 2020 года                                                                      г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председатель Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии:

представителя заявителя ООО «Трактор» <...>. по доверенности от 17.11.2020,

представителя заказчика ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1» <...> по доверенности от 19.11.2020,

рассмотрев жалобу ООО «Трактор» на действия заказчика ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1»  при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку стоматологических материалов (для ортопедического отделения), извещение № 32009618700,

УСТАНОВИЛА:

12.11.2020 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Трактор» (далее Заявитель) на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные заказчиком ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку стоматологических материалов (для ортопедического отделения), извещение № 32009618700.

Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Бурятское УФАС России в установленном порядке направило Заявителю, Заказчику и на электронную торговую площадку уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы, по существу.

Заявитель указывает в жалобе, что по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок заявка  ООО «Трактор», порядковый номер заявки 3, признана не соответствующей требованиям извещения о закупке. Также заявитель указывает, что в заявке ООО «Трактор» предоставило достоверные сведения о предлагаемом товаре.

По мнению Заявителя, признание комиссией заказчика по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок его заявки несоответствующей требованиям извещения закупки является неправомерным.

Заявитель считает, что его заявка на участие в запросе котировок отклонена в нарушение требований законодательства о закупках.

Из отзыва Заказчика на жалобу следует, что Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает действия комиссии правомерными, указывая на то, что решение комиссии признать заявку ООО «Трактор» не соответствующей требованиям на основании пункта 6.11.4.1 Положения о закупке, непредставление обязательных документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурентной закупке.

В связи с тем, что сроки рассмотрения заявок на участие в запросе котировок ограничены сроками, указанными в извещении (дата окончания подачи заявок – 05.11.2020, дата подведения итогов – 06.11.2020), что не позволяло получить официальный ответ от производителя на запрос Заказчика, комиссией принято решение проверить информацию о данном медицинском изделии на официальном сайте производителя АО «ОЭЗ «ВладМиВА» в сети Интернет.

Также из пояснений следует, что на дату рассмотрения заявок (06.11.2020) на указанном сайте производителя была размещена информация о медицинском изделии «ЦЕМИОН - Ф/ 20 г + 10 мл + 15 мл» - указана информация о назначении, состав, основные свойства, форма выпуска. Информация об изделии «ЦЕМИОН Ф» с характеристиками, указанными в п. 5 заявки Заявителя отсутствовала. На этом основании комиссия пришла к выводу, что сведения о предлагаемом товаре по п. 5 заявки Заявителя недостоверны.

Положение, определяющее порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, не наделяет комиссию полномочиями по проверке достоверности информации, предоставленной участниками закупки. При этом ни Положение о закупке, ни действующее законодательство не запрещают осуществить такую проверку.

Комиссия по закупкам рассмотрела заявку в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, размещенной в составе документации.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя и возражения Заказчика, проанализировав документацию о закупке № 32009618700, документы, представленные Заказчиком на рассмотрение жалобы, заявки участников закупки, приходит к выводу, что доводы Заявителя являются обоснованными на основании того, что заявка ООО «Трактор» соответствовала требованиям, установленным извещением и документацией о проведении запроса котировок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, принципами: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Прием заявок на участие в запросе котировок в электронной форме прекращается во время и в день окончания срока подачи заявок на участие, указанные в извещении о проведении запроса котировок. Закупочная комиссия в срок не более 5 дней (пяти) со дня окончания подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, рассматривает их на соответствие требованиям, установленным в извещении, и оценивает заявки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При осуществлении закупочной деятельности ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Наблюдательным советом (протокол заседания Наблюдательного совета от 31.08.2020 №52) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Извещение 32009618700, и документация о проведении закупки в форме запроса котировок в электронной форме на поставку стоматологических материалов (для ортопедического отделения) размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru 27.10.2020 (МСК+5), дата и время окончания подачи заявок 05.11.2020 в 12:00 (МСК+5), начальная (максимальная), цена договора составляет 863 024, 97 рублей с НДС (далее – документация о закупке).

Согласно пунктам 6. 4. 1., 6. 4.2.  Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1» заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом № 223-ФЗ, форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с Положением.

Согласно пункту 15 Документации о закупках участник закупки подает заявку в электронной форме. Все документы, входящие в состав заявки, должны быть представлены в электронной форме. Заявка подписывается электронной подписью участника закупки или уполномоченного представителя участника закупки.

На основании пункта 6.11.3. Положения о закупке заявка признается закупочной комиссией соответствующей, документации о закупке, если заявка соответствует всем требованиям, установленным документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 20 Документации о закупках прием заявок на участие в запросе котировок в электронной форме прекращается во время и день окончания срока подачи заявок на участие, указанные в извещении о проведении запроса котировок. Закупочная комиссия в срок не более 5 (пяти) дней со дня окончания подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, рассматривает их на соответствие требованиям, установленным в извещении, и оценивает заявки. Заявка признается закупочной комиссией соответствующей извещению, если заявка соответствует всем требованиям, установленным извещением.

В соответствии с пунктом 21 Документации о закупках критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок в электронной форме – цена Договора или сумма цен за единицу товаров, работ, услуг (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить)

В соответствии с пунктом 22 Документации о закупках победителем в запросе котировок в электронной форме признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением и документацией о проведении запроса котировок и содержит наиболее низкую цену Договора, наиболее низкую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить).

Комиссией Бурятского УФАС установлено, что действующее законодательство не возлагает на хозяйствующих субъектов обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах, либо в иных источниках.

Информация, размещенная на сайте производителя или продавца, указанная в каталоге производителя на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна. Характеристики товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителей данного товара, либо в иных источниках могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара, либо производственной необходимости.

Проанализировав заявку ООО «Трактор» Комиссия Бурятского УФАС приходит к выводу о том, что заявка соответстствует требованиям пункта 5  технического задания закупочной документации, а именно к поставке предлагается Цемион Ф, предназначенный для фиксации металлических или металлокерамических коронок, мостовидных конструкций, вкладок, накладок, штифтов. Упаковка типа 1-1: 35 г порошка, 25 г (20 мл) жидкости, ложечка для порошка, бумага для замешивания (№ 20).

В техническом задании Заказчик предоставляет право для поставки эквивалентного товара, что и сделал Заявитель в своей заявке с предложением к поставке согласно п. 5 заявки - Цемион Ф.

Таким образом, заявка ООО «Трактор» была отклонена неправомерно и в действиях закупочной комиссии выявлены нарушения п. 6.11.3  Положения о закупке и п.п. 20, 21, 22 документации о закупах.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Трактор» на действия организатора торгов ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку стоматологических материалов (для ортопедического отделения), извещение № 32009618700, обоснованной.
  2. Признать в действиях комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок № 32009618700 нарушение п. 20, 21, 22 Документации о закупках, а также п. 6.11.3 Положения о закупке при проведении закупки № 32009618700.
  3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением.

Председатель комиссии                                                           <...>

Члены Комиссии                                                                      <...><...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №1"
ИНН 0323044654, ОГРН 1020300976651
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТРАКТОР"
ИНН 7449140341, ОГРН 1197456051594