Решение (комиссия) №ИБ/1759/24 Решение по жалобе ИП Новокрещенных В.И. на действия организа... от 3 июня 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

003/10/18.1-356/2024

«29» мая 2024 года                                                                                                        город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии <...>, членов Комиссии: <...>, <...>,

в присутствии представителя Администрации МО ГП «Каменское» Кабанского Района Республики Бурятия (далее – АМО ГП «Каменское», Организатор торгов) <...> и Новокрещенных Василия Ивановича (далее – Новокрещенных В.И., Заявитель),

рассмотрев жалобу Новокрещенных В.И. (вх. № 2782/24 от 20.05.2024) на действия Организатора торгов при проведении открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории МО «Каменское» ГП (извещение от 04.04.2024) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории МО ГП «Каменское» было опубликовано 04.04.2024 года в выпуске № 14 (10752) Кабанской районной газеты «Байкальские огни», размещено 04.04.2024 года на сайте АМО ГП «Каменское» Кабанского района Республики Бурятия в сети Интернет https://mogpkamensk.ru. на сайте Администрации муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия http://www.kabansk.org/.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе состоялось 07 мая 2024 года в 10 часов 00 минут по местному времени.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 10 часов 00 минут 07.05.2024 года.

По окончании срока подачи заявок были поданы 2 (две) заявки:

№ п/п (согласно очередности поступления заявок на участие в конкурсе)

Регистрационн ый номер, дата

и время подачи заявки

Сведения об участниках, которые подали заявки

1

668 25.04.2024г. в 15 часов 57 минут

Индивидуальный предприниматель Новокрещенных Василий Иванович, ОГРНИП 319032700015242, адрес: <...>.

2

684 02.05.2024г. в 16 часов 36 минут

Индивидуальный предприниматель Зенько Виталий Витальевич, ОГРНИП 304030909900045, адрес: <...>

Дата рассмотрения заявок: 14 мая 2024 года.

Время рассмотрения заявок: 14 часов 00 минут по местному времени.

Рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе и занесение информации в протокол.

Сведения о решении каждого члена комиссии о соответствии/несоответствии участников и поданных ими заявок требованиям, установленным Положением о проведении открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории МО ГП «Каменское», утвержденным Постановлением Администрации МО «Каменское» ГП от 04.12.2017г. № 99, Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", извещением о проведении открытого конкурса и конкурсной документацией о проведении открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории МО ГП «Каменское»:

Номер заявки, дата подачи заявки

Наименование (для юридического лица) / фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица) участника конкурса

Решение каждого члена комиссии

Решение по результатам рассмотрения документов

№668 подана 25.04.2024г. в 15 часов 57 минут

Индивидуальный предприниматель Новокрещенных Василий Иванович, ОГРНИП 319032700015242, адрес: <...>.

<...> - заявка соответствует требованиям, допустить к участию в конкурсе <...> - заявка соответствует требованиям, допустить к участию в конкурсе <...> - заявка соответствует требованиям, допустить к участию в конкурсе <...> - заявка соответствует требованиям, допустить к участию в конкурсе

заявка соответствует требованиям, допустить к участию в конкурсе

№684 подана

02.05.2024г.

в 16 часов 36 минут

Индивидуальный предприниматель Зенько Виталий Витальевич, ОГРНИП

304030909900045, адрес: <...>

<...> - заявка соответствует требованиям, допустить к участию в конкурсе <...> - заявка соответствует требованиям, допустить к участию в конкурсе <...> - заявка соответствует требованиям, допустить к участию в конкурсе <...> - заявка соответствует требованиям, допустить к участию в конкурсе

заявка соответствует требованиям, допустить к участию в конкурсе

По итогам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе допущены 2 (две) заявки из 2 (двух) поступивших.

Комиссия провела рассмотрение и оценку заявок участников, допущенных к участию в конкурсе, в соответствии с критериями оценки:

Критерии оценки

Количество

Показатели заявки 668

Показатели заявки

п/п

 

баллов по

Индивидуального

Индивидуального

 

 

критерию

предпринимателя

предпринимателя Зенько

 

 

 

Новокрещенных Василий

Виталий Витальевич 684

 

 

 

Иванович

 

 

 

 

значение

количество

значение

количество

 

 

 

показателя

баллов

показателя

баллов

1.

Наличие помещения для

10 баллов

1 нежилое

10

1 нежилое

10

 

приема заявок(на

(максималь

помещение

 

помещение

 

 

основании

ное

 

 

 

 

 

правоустанавливающего

количество

 

 

 

 

 

документа на помещение

баллов - 10)

 

 

 

 

 

или договора аренды)

 

 

 

 

 

2.

Наличие персонала для выполнения работ (оказания услуг) (на основании трудового договора)

5 баллов за каждого работающе го

(максималь ное

количество баллов - 50)

6 человек

30

5 человек

25

3.

Наличие транспорта для предоставления услуг по захоронению(на основании

правоустанавливающего документа на транспортное средство или договора аренды):

 

 

 

 

 

 

- специализированный

10 баллов

1

специализи рованный

10

1

специализирова нный транспорт

10

 

транспорт (собственность) для

за каждую единицу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

перевозки гроба

техники

транспорт

 

 

 

 

(катафалк)

(максималь ное

количество баллов - 30)

 

 

 

 

 

- аренда (или иное право

5 баллов за

 

 

 

 

 

пользования) специализированного

каждую единицу

2

специализи рованных транспорта

10

 

-

 

транспорта для перевозки гроба (катафалк)

техники

(максималь

ное

количество баллов - 15)

 

 

 

 

 

4.

Наличие материально-технической базы для изготовления предметов похоронного ритуала (гробов, крестов, надгробий,табличек) либо

20 баллов

(максималь

ное

количество баллов - 20)

 

 

1 договор безвозмездного пользования помещения

20

 

наличие договоров на изготовление или приобретение предметов похоронного ритуала

10 баллов

(максималь

ное

количество баллов - 10)

1 договор о

приме товара на реализацию

10

-

 

5.

Предоставление дополнительных бесплатных услуг, не входящих в гарантированный перечень

5 баллов за

каждую

дополнител

ьную

услугу

(максималь

ное

количество баллов - 15)

2

дополнител

1)11 ыс

бесплатные услуги

10

 

 

6.

Срок оказания услуг по погребению:

 

 

 

 

 

6.1.

в течение одних суток с момента установления причины смерти

10 баллов

 

"

 

 

6.2.

в течение трех суток с момента установления причины смерти

5 баллов

3 дня

5

В течение двух суток с момента получения заявки

5

7.

Наличие опыта работы в качестве

специализированной службы по оказанию услуг не менее 1 года (наличие документов на оказание услуг по погребению, подтверждающих опыт работы)

10 баллов, плюс 5 баллов за каждый последующ ий год (максималь ное

количество баллов - 40)

 

 

3 года

20

ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ:

 

85

 

90

Информация о результатах подведения итогов открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории МО ГП «Каменское»:

Принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении заявкам порядковых номеров:

Присвоенные порядковые номера

Наименование (для юридического лица)/ фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица) участника конкурса

Итоговый балл

1

Индивидуальный предприниматель Зенько Виталий Витальевич, ОГРНИП 304030909900045, <...>, Заявка 684 от 02.05.2024г.в 16 часов 36 минут

90

2

Индивидуальный предприниматель Новокрещенных Василий Иванович, ОГРНИП

85

Заявитель в жалобе сообщает, что конкурсная документация создана Организатором торгов только для одного участника, т.е. для того, кто уже заключал договора с АМО ГП «Каменское». Так, разделом 14.3 конкурсной документации установлена шкала оценки критериев, применяемых при оценке и сопоставлении заявок на участие в отрытом конкурсе, в которой определено: п. 7. Наличие опыта работы в качестве специализированной службы по оказанию услуг не менее 1 года (наличие документов на оказание услуг по погребению, подтверждающих опыт работы).

Заявитель в составе заявки предоставил договора на оказание услуг по погребению, однако Организатором торгов при подсчете баллов по шкале оценки критериев указанные договора не были засчитаны, поскольку у Заявителя отсутствует статус специализированной службы. Указанное обстоятельство является ограничением конкурентоспособности.

На основании изложенного, Новокрещенных В.И. просит либо исключить пункт 7 из шкалы оценки критериев, либо внести соответствующие изменения в данный пункт.

Представитель Организатора торгов представил устные пояснения, из которых следует, что с изложенными в жалобе доводами Заявителя согласен.

ИП Зенько В.В. направил письменное заявление № 77/27-05-2024 (вх. № 2917-ЭП/24 от 27.05.2024), в котором сообщает, что права Заявителя не были нарушены, поскольку в силу статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) специализированную службу по вопросам похоронного дела создают органы местного самоуправления путем заключения безвозмездного договора. Новокрещенных В.И. имел и имеет все права и возможности оформить статус специализированной службы, подав заявку в органы любого местного самоуправления, где отсутствует такая служба, тем самым приобрести опыт работы и ведения всей документации, относящейся к данному виду деятельности. Просил учесть изложенное при принятии решения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о погребении супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе закрытого перечня услуг, указанных в пунктах 1 - 4 части 1 статьи 9 Закона о погребении.

Согласно части 2 статьи 9 Закона о погребении услуги по погребению, указанные в части 1 статьи 9 Закона о погребении, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Частью 1 статьи 29 Закона о погребении предусмотрено, что органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Таким образом, законодательством не предусмотрен порядок наделения статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческих организаций или некоммерческих партнерств на конкурсной основе.

Кроме того, органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов не наделены правом присвоения статусов специализированных служб по вопросам похоронного дела коммерческим организациям и (или) некоммерческим партнерствам, так как Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об организации местного самоуправления) не предоставляет органам местного самоуправления права делегировать сторонним организациям функции, которые отнесены законом к функциям, осуществляемым только организациями, создаваемыми органами местного самоуправления (оказание гарантированного перечня услуг по погребению за счет бюджета).

Данный вывод также подтвержден судебной практикой (Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.07.2008 № 9352/08 по делу № А60-19144/07-С4, Постановление ФАС Поволжского округа от 27.02.2014 по делу № А12-4365/2012, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.02.2013 по делу № А21-7662/2012, Постановление ФАС Уральского округа от 19.03.2012 № Ф09-7288/10 по делу № А76-6041/2010, Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.05.2011 № 17206/10 по делу № А76-6041/2010-35-192).

При этом, Законом о погребении допускается возможность осуществления деятельности по предоставлению услуг по погребению, указанных в пунктах 1 - 4 части 1 статьи 9 Закона о погребении, иными организациями, не являющимися специализированными службами по вопросам похоронного дела, что также подтверждается вышеуказанной судебной практикой.

Учитывая изложенное, действия органов местного самоуправления районов, поселений и городских округов по присвоению статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческим организациям или некоммерческим партнерствам на конкурсной основе не могут исключать возможность осуществления деятельности по предоставлению услуг по погребению, указанных в пунктах 1 -4 части 1 статьи 9 Закона о погребении, организациями, не имеющими такой статус.

Таким образом, такие действия органов местного самоуправления районов, поселений и городских округов по наделению статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческих организаций или некоммерческих партнерств на конкурсной основе не следует рассматривать в качестве нарушения антимонопольного законодательства.

Указанная позиция отражена в письме ФАС России от 03.07.2014 № ЦА/26577/14.

Комиссия, исследовав представленные пояснения и документы сторон, пришла к выводу о том, что содержащийся в конкурсной документации пункт 7 шкалы оценки критериев подлежит применению только в отношении специализированных служб по оказанию услуг погребения. Указанное обстоятельство свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников торгов, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о конкуренции.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1, 3.2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Новокрещенных В.И. обоснованной.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии Организатора торгов признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о конкуренции.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание.

4. Рассмотреть вопрос о выдаче предупреждения о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Администрация МО ГП "Каменское" Кабанского района
ИНН 0309005974, ОГРН 1020300667320