Решение №ВГ/404/23 Решение по жалобе ООО «ИркутскДорСтрой» на действия аукционн... от 13 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб участников закупки

№ 003/06/49-233/2023

 «11» апреля 2023 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии, 

 <...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

В присутствии в режиме видеоконференцсвязи представителя ООО «ИркутскДорСтрой» - (доверенность от 07.04.2023), начальника муниципального бюджетного учреждения «Инфраструктурный центр-служба заказчика» (далее-Заказчик), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) –  (доверенность от 09.01.2023 № 02), представителя заинтересованного лица ООО «Нардеван Строй» -   (доверенность от 20.02.2021),

рассмотрев жалобу ООО «ИркутскДорСтрой» (вх. от 04.04.2023 № 468-ЭП/23) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту подъезда к городскому поселению "Поселок Онохой" от автомобильной дороги Улан-Удэ-Романовка-Чита через р. Уда и мост р. Шараулунка в Заиграевском районе Республики Бурятия,   номер извещения – 0102200001623000985 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель считает признание победителем Аукциона ООО «НАРДЕВАН СТРОЙ» (номер заявки 89) незаконным и необоснованным. Так согласно сведений Единой информационной системы в сфере закупок ООО «НАРДЕВАН СТРОЙ» на 30 марта 2023 года исполнены 22 контракта, которые не являются договорами строительного подряда, предусматривающими выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги, капитальному ремонту автомобильной дороги.

В случае, если победителем аукциона представлены договора субподряда на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильной дороги, то согласно правоприменительной практики контрольных органов в сфере закупок, в том числе Бурятского УФАС России, договор субподряда не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571), в соответствии с представленным договором лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные этапы или виды строительных работ, не имеет опыт строительства самого объекта капитального строительства в целом, в частности опыт по сдаче и вводу в эксплуатацию объекта, исполнению гарантийных обязательств по объекту.

Также сомнения вызывает решение об отклонении третьего участника закупки (идентификационный номер заявки – 205), которого признали несоответствующим на основании отсутствия сведений о его членстве саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства на сайте https://www.nopriz.ru/, который является официальным сайтом Национального объединения изыскателей и проектировщиков, а не строителей.

Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений путем повторного рассмотрения заявок.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы согласилась в части неправомерного признания заявки № 89 соответствующей требованиям Закона и извещения об осуществлении закупки, по заявке № 205, в протоколе допущена техническая ошибка. Представитель Заказчика пояснила, что заявки заказчиком не рассматривали, в связи с чем от высказывания мнения воздержались.

Представитель заинтересованного лица подтвердила отсутствие опыта работ по законодательству о контрактной системе, хотя фактически по субподряду работы выполнялись.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

20.03.2022 в Единой информационной системе (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту подъезда к городскому поселению "Поселок Онохой" от автомобильной дороги Улан-Удэ-Романовка-Чита через р. Уда и мост р. Шараулунка в Заиграевском районе Республики Бурятия, номер извещения – 0102200001623000985.

Начальная (максимальная) цена контракта –49 379 860,00 рубля.

В соответствии с пп. а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе,  члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона

Согласно п.3 ч. 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона

Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением № 2571 установлено что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению.

Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.

В разделе 10 Информационная карта документа «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке», приложении №1 к информационной карте Заказчиком, Уполномоченным органом установлено предоставление документов на соответствие дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации № 2571, а именно по позиции 17 приложения к Постановлению № 2571- Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги:

На участие в закупке было подано 3 заявки, из них признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке 2 заявки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2023 № ИЭА1, заявки ООО «Нардеван Строй» (№ 89), ООО «ИркутскДорСтрой» (№ 132) признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещению об осуществлении закупки. Заявка № 205 отклонена: «на основании п. 3 ч.12 ст.48 Закона, заявка признается несоответствующей требованиям положений Закона, извещения об осуществлении закупки в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона» Разъяснение: Согласно ч.1 ст.49 Закона, Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкции по ее заполнению (в т.ч. согласно разделу 6 информационной карты),

Участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

Согласно сведениям сайта https://www.nopriz.ru/, Участник закупки не является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства».

В подтверждение опыта исполнения договоров по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги в соответствии с позицией 17 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 №2571 ООО «Нардеван Строй» были представлены следующие документы: договор подряда от 10.07.2020 б/н на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через р.Ауник на км 164+045 автомобильной дороги Романовка-Багдарин в Баунтовском эвенкийском районе Республики Бурятия, заключенный между ООО «БайкалСнабСтрой» и ООО «Нардеван Строй» на сумму 49 850 250,00 рублей, акты выполненных работ по форме КС-3 на сумму 49 850 250,00 рублей, Акт приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию законченного объекта «Реконструкции мостового перехода через р.Ауник на км 164+045 автомобильной дороги Романовка-Багдарин в Баунтовском эвенкийском районе Республики Бурятия» ГКУ «Бурятрегионавтодор РБ» от 25.11.2022, согласно которому подрядчиком по данным работам является ООО «БайкалСнабСтрой». Сведения о привлечении к работам субподрядной организации отсутствуют.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Нардеван Строй» не представлено в составе заявки подтверждение опыта работ в соответствии с постановлением № 2571, представленные документы не подтверждают соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным извещением о закупке и позиции 17 приложения к Постановлению №2571.

Таким образом, аукционная комиссия в нарушение п.3 ч.12 ст. 48, пп. «а» п.1 ч. 5 ст.49 Закона о контрактной системе неправомерно признала заявку №89 соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке.

Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность должностных лиц по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

По отклонению заявки № 205, действительно в протоколе от 30.03.2023 № ИЭА1 указано основание несоответствия на основании отсутствия сведений о его членстве саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства на сайте https://www.nopriz.ru/, который является официальным сайтом Национального объединения изыскателей и проектировщиков, а не строителей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России  

 р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «ИркутсДорСтрой» обоснованной;
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей п.3 ч.12 ст. 48, пп. «а» п.1 ч. 5 ст.49 Закона о контрактной системе,
  3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений,
  4. Передать материалы жалобы для   должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны