Решение №04-56/5103 Решение по обращению ГКУ РБ «Управление капитального строите... от 6 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-1095/2021

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«01» декабря 2021 года        город Улан-Удэ                          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

при участии представителей: начальника ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» <…>, <…> (доверенность от 09.08.2021), <…> (доверенность от 30.11.2021), Хамеруева Д.Ю. (доверенность от 24.03.2021 №3), директора ООО «Прогресс» <…>, в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев обращение ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик) (вх. № 7533 от 24.11.2021) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Прогресс» (далее – Общество, подрядчик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по строительству Дома культуры в с. Нестерово Прибайкальского района  от 10.09.2020 № 0102200001620002588, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что по результатам электронного аукциона 10.09.2020 между Заказчиком и Обществом заключен государственный контракт № 0102200001620002588 на выполнение работ по строительству Дома культуры в с. Нестерово Прибайкальского района (далее – контракт) на сумму 32 749 127,09рублей.

В соответствии с условиями контракта конечный срок выполнения работ-31.08.2021.

По состоянию  на 04.10.2021 Общество не исполнило принятые по контракту обязательства, конечный срок выполнения работ нарушен. Сумма неосвоенных средств составила 19 067 144,84 руб., также  ООО «Прогресс»  не  отработан аванс в размере 16 374 563,55 руб.

В связи с неисполнением Обществом принятых обязательств по контракту   04.10.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение направлено заказным письмом с уведомлением, электронной почтой и размещено в Единой информационной системе. Указанный контракт расторгнут 19.11.2021.

Кроме того, в январе 2021 года Заказчиком уже принималось решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое впоследствии было отменено.

Заказчик настаивает на включении данной организации в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель ООО «Прогресс» пояснил, что в  действиях Общества отсутствует недобросовестное поведение. Изначально проектная документация содержала ошибки, в связи с чем подрядчик неоднократно обращался к Заказчику о предоставлении необходимых документов. Кабель Ростелекома, находящийся на территории объекта убран в ноябре 2020 года, в связи с установлением минусовых температур залить фундамент не представилось возможным. Пожарная насосная станция и камеры переключения  должны были быть объединены, Заказчик представил объединенную документацию в августе 2021 года. Полученный аванс не отработан в связи с ростом цен на строительные материалы. Работы велись на объекте до последнего момента. В подтверждение доводов представлена переписка с Заказчиком.

Просит не включать ООО «Прогресс» в реестр недобросовестных поставщиков.

Представители Заказчика не согласились с доводами Общества, пояснили, что  мероприятия по выносу кабеля содержались в документации и контракте. Запросы от подрядчика не препятствовали проведению работ. По доводу увеличения цены на стройматериалы пояснили, что подрядчиком не представлены фактические затраты, кроме того не отработан выплаченный аванс. До момента принятия решения об одностороннем отказе от исполнения  контракта у подрядчика имелось достаточно времени для исполнения своих обязательств по контракту.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам. 

Согласно пункту 1.1 контракта  Генподрядчик обязуется выполнить работы по строительству объекта «Строительство Дома культуры в с. Нестерово Прибайкальского района» (далее – "Объект"), а также иные Работы, определенные в Контракте и Технической документации, и сдать результат Работ Государственному заказчику в сроки, предусмотренные контрактом в соответствии с графиком выполнения работ по строительству, который является приложением №5 к Контракту и его неотъемлемой частью, а Государственный заказчик обязуется принять и оплатить результат Работ в порядке, предусмотренном Контрактом.

В соответствии с пунктом 1.6. контракта результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, является построенный и объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 6.1 контракта установлено, что срок начала выполнения работ: Генподрядчик должен приступить к выполнению своих обязанностей по контракту с даты заключения контракта. Срок окончания выполнения работ: 15.12.2020 г. Промежуточные сроки выполнения Работ указаны в Графике выполнения работ (Приложение № 5 к Контракту).

22.12.2020 между сторонами заключено Дополнительное соглашение №1 к контракту, согласно которому установлен срок окончания работ  - 31.08.2021.  Промежуточные сроки выполнения Работ указаны в Графике выполнения работ (Приложение № 5 к Контракту).

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 18.7 контракта        Государственный заказчик вправе в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения Контракта по основаниям и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предварительно уведомив об этом Генподрядчика за 10 (десять) дней. В частности, Государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе в следующих случаях:

- если Генподрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, Государственный заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков (ч. 2 ст. 715 ГК РФ);

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, Государственный заказчик вправе назначить Генподрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Генподрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения контракта (ч. 3 ст. 715 ГК РФ);

- если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный Государственным заказчиком разумный срок не были устранены, либо являются существенными и неустранимыми, Государственный заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения причиненных убытков (ч.3 ст.723 ГК РФ);

- при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных контрактом сроков (ч. 3 ст. 708 ГК РФ).

04.10.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что по состоянию на 04.10.2021 ООО «Прогресс»  не исполнило принятые обязательства по контракту, конечный срок выполнения работ нарушен. До настоящего времени не завершены следующие виды работ:  общестроительные работы, в т.ч. внутренняя отделка помещений; работы по устройству отопления и вентиляции;  работы по устройству водопровода и канализации; работы по устройству электроснабжения, электроосвещения; работы по устройству пожарно-охранной сигнализации; работы по устройству наружних электрических сетей и освещения; работы по устройству сетей связи; работы по устройству пожарных резервуаров, трубопровода пожарного; работы по устройству выгреба; работы по устройству пожарной насосной; работы по устройству теплосети; работы по благоустройству территории.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 04.10.2021, направлено электронной почтой и заказным письмом  с уведомлением. Заказчиком соблюдены требования, установленные частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, порядок расторжения контракта не нарушен. Датой надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения получения решения – 08.11.2021.

Указанное решение вступило в силу 19.11.2021.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является нарушение условий контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) которое предполагает недобросовестное поведение такого исполнителя, приведшее к невозможности исполнения контракта и нарушающее права заказчика относительно его условий.

Как следует из представленных документов, обязательства по контракту ООО «Прогресс» не исполнены, работы по строительству Дома культуры в с. Нестерово Прибайкальского района не выполнены.

ООО «Прогресс» является юридическим лицом, коммерческой организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется на свой риск. Принимая решение об участии в закупке, общество возложило на себя риск неблагоприятных последствий, предусмотренных за нарушение требований Закона о контрактной системе.

Комиссия Бурятского УФАС России считает, что ООО «Прогресс»,   подавая заявку на участие в аукционе, должно было ознакомиться, в том числе с аукционной документацией, условиями исполнения контракта.

При проведении аукциона Заказчиком в открытом доступе была размещена вся необходимая информация, в том числе Техническое задание, Проектно-сметная документация.

Подписав контракт, ООО «Прогресс» взяло на себя обязательство по его надлежащему исполнению.

Доводы Общества о невозможности выполнения работ по контракту в Комиссия признает необоснованными.

Представленные Обществом письма не свидетельствуют о действиях Заказчика, приведших к невозможности исполнения контракта,  инициатива о совмещении насосной станции и камеры переключения исходила от подрядчика.  Исходя из писем Заказчика, а также представленных протоколов рабочих совещаний по указанному объекту, Заказчик оперативно решал поступившие от Общества вопросы, кроме того неоднократно обращал внимание подрядчика на отставание от  графика производства работ.

Следует отметить, что сроки выполнения работ по контракту были продлены и  фактически составили с 10.09.2020 по 31.08.2021. 

Доказательства невозможности выполнения работ в соответствии с требованиями проектной документации Комиссии не представлено.

Таким образом, представленные документы свидетельствуют о ненадлежащем  исполнении обязательств Обществом по заключенному контракту, в действиях ООО «Прогресс»  усматривается недобросовестное поведение.

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что ООО «Прогресс»  существенно нарушило условия контракта, не исполнив обязательства по строительству Дома культуры в с. Нестерово Прибайкальского района. Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта,  что подтверждает факт существенного нарушения обществом   условий контракта.

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об ООО «Прогресс»  должна быть включена в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание обращение Заказчика, произведя анализ всех документов, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника закупки, ущербу, нанесенному Заказчику и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

  1. Включить сведения в отношении ООО «Прогресс»  (ИНН <…>), адрес (местонахождение): <…>.,  директор –  <…> (ИНН - <…>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в отношении ООО «Прогресс» считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика8

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

19.11.2021

22.11-24.11.2021

24.11.2021

-

24.11.2021

01.12.2021

01.12.2021

-

02.12- 06.12.2021

06.12.2021

-

-

Связанные организации

Связанные организации не указаны