Решение №04-50/603-2019 Решение по жалобе ООО «Знак качества» на действия ГКУ «Управ... от 25 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/603-2019 (003/06/34-1002/2019)

«22» октября 2019 года                                                           город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>, председателя Комиссии

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии:

представителя ГКУ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее- Заказчик) <…>  (доверенность от 12.08.2019 № 43),

представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 23.07.2019 № 41),

в отсутствие представителя ООО «Знак качества»  (далее – Заявитель, Общество), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Знак качества» (вх. от 15.10.2019 № 7010) на действия ГКУ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» и Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона: «Приобретение жилых помещений в г. Улан-Удэ Республики Бурятия в целях формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа», реестровый номер – 0102200001619004211 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель указывает, что Заказчиком и Уполномоченным органом в п. 4.1.6 проекта контракта неправомерно установлены требования о предоставлении заключения специализированной экспертной организации (эксперта) о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям согласно действующему законодательству и заключение межведомственной комиссии муниципального образования о признании жилого помещения пригодным для проживания. Данные требования участники исполнить не могут, что свидетельствует об ограничении конкуренции между участниками. Заключение экспертной организации изготавливается 10 дней и стоит 20 000 руб. Межведомственная комиссия принимает решение в течение 30 дней. Для регистрации в ФРС перехода права собственности на жилое помещение вышеуказанные заключения не требуются. На основании изложенного просит приостановить закупку, провести проверку, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила пояснения согласно письменного отзыва (вх. от 22.10.2019 № 7130). Считает, что аукционная документация разработана в строгом соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, нарушений в действиях Заказчика и Уполномоченного органа не усматривается. Требования Заказчика в части предоставления указанных документов обусловлены нормами действующего законодательства в части предоставления  благоустроенных жилых помещений  детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (Федеральный закон от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Жилищный кодекс РФ, постановление Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, распоряжение Правительства РБ от 23.04.2019 №212-р, распоряжение Правительства РБ от 10.04.2019 №191-р). В течение 2018 года Заказчиком заключено и исполнено 111 государственных контрактов, условия которых содержали требования о предоставлении оспариваемых документов. В 2019 году учреждением заключен 31 государственный контракт. Предоставлять вышеуказанные документы необходимо на этапе исполнения контракта, требование о предоставлении данных документов в составе заявки заказчиком не устанавливалось.  В соответствии с условиями контракта  срок предоставления жилого помещения – не позднее 45 дней с момента подписания контракта, что позволяет победителю аукциона предоставить все необходимые документы. Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «о государственной регистрации недвижимости»  в указанной Заявителем части регулирует правоотношения между  органом регистрации и заявителем и не имеет отношения к сфере деятельности законодательства о контрактной системе.  Просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа поддержала позицию заказчика. 

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

081.3.2019 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001619004211 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 1639215.60 рублей.

В соответствии с требования статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Приложением № 3 к документации об аукционе предусмотрены Технические требования на приобретение жилых помещений в г. Улан-Удэ Республики Бурятия в целях формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа

В р. 13 Технических требований установлено, что жилое помещение должно соответствовать предъявляемым к нему требованиям согласно действующему законодательству (в том числе требованиям, установленным Разделом II Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47.

В п. 1.3. проекта контракта (приложение № 2 к документации) установлено, что продавец гарантирует, что передаваемое жилое помещение находится в состоянии, пригодном для пользования и постоянного проживания, не нуждается в текущем и капитальном ремонте, готово к заселению и отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации. Оборудование и элементы внутреннего устройства жилого помещения, в том числе приборы учета коммунальных ресурсов, запирающие устройства дверей и оконных блоков находятся в исправном состоянии, введены в эксплуатацию надлежащим образом. Многоквартирный дом, в котором располагается жилое помещение, не относится к домам, признанным аварийными и подлежащими сносу (реконструкции). Неузаконенные переустройство и перепланировка отсутствуют.

Согласно п.3.2.  проекта контракта Продавец обязуется передать Покупателю жилые помещения не позднее 45 дней со дня подписания настоящего Контракта.

В соответствии с п. 4.1.6 проекта контракта 4.1.6. Продавец обязан предоставить Покупателю до подписания акта приема-передачи жилого помещения следующие документы (или их надлежащим образом заверенные копии):

- заключение специализированной экспертной организации (эксперта), являющейся членом саморегулируемой организации экспертов о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям согласно действующему законодательству (в том числе требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом»), выданное не ранее двух месяцев до подписания акта приема-передачи жилого помещения;

- заключение межведомственной комиссии муниципального образования, созданной в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 о признании жилого помещения пригодным для проживания.

Таким образом,  для подтверждения соответствия жилого помещения  требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, Заказчиком установлено требование о предоставлении оспариваемых документов на этапе исполнения контракта.

Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", на который ссылается Заявитель, регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. 

Заявитель на заседание комиссии не явился, не представил доказательства, свидетельствующие  о невозможности предоставления указанных документов в течение 45 дней со дня подписания контракта, в связи с чем довод Заявителя признается необоснованным.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Знак качества» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны