Решение (комиссия) №ИБ/233/24 Решение по жалобе ООО «Энергострой» на действия заказчика МК... от 24 января 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки

003/06/48-19/2024

«24» января 2024 года                                                                    город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <...>, председателя Комиссии, <...>, члена Комиссии, <...>, члена Комиссии,

в присутствии представителей ООО «Энергострой» <...>, <...>, представителя ООО «Стройинком» <...>, в режиме видеоконференцсвязи председателя МКУ Баргузинский районный комитет имущественных отношений <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Энергострой» от 17.01.2024 на действия заказчика МКУ Баргузинский районный комитет имущественных отношений при проведении открытого конкурса в электронной форме строительство многофункционального центра дополнительного развития, библиотеки и оказания муниципальных услуг п. Усть-Баргузин Баргузинского района Республики Бурятия (№0302300035223000027 ), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

По мнению заявителя, комиссия заказчика неверно оценила его заявку, что следует из протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 15.01.2024.

Из пояснений заказчика следует, что в извещении установлен критерий оценки заявок «квалификация участников закупки», детализирующий показатель «общая цена исполненных участником закупки договоров», по которому лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки без учета предельно необходимого заказчику значения характеристик. Соответственно, комиссией заказчика присвоено 6,11 баллов заявителю по критерию «квалификация участников закупки».

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Бурятского УФАС России установлено.

17.12.2023 в единой информационной системе в сфере закупок МКУ Баргузинский районный комитет имущественных отношений размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0302300035223000027- строительство многофункционального центра дополнительного развития, библиотеки и оказания муниципальных услуг п. Усть-Баргузин Баргузинского района Республики Бурятия.

Начальная максимальная цена контракта - 314 161 695,00 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей, при этом вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп."м" - "р" п. 1, пп. "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.

Согласно пп."р" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.

Абз.1 п. 1 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).

Согласно абз.1 п. 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

В соответствии с п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно п. 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 24 Положения, применяются детализирующие показатели.

Комиссией Управления определено, что Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по детализирующему показателю "общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» нестоимостного критерия "квалификация участников закупки", установлена формула, предусмотренная подпунктом "е" пункта 20 Положения.

БХi=(Хimin) * 100/ Xпред max - Хmin

где: БХi- количество баллов, присуждаемых по детализирующему показателю

Xпред max- предельно необходимое заказчику значение характеристик

Xпред max= Н(М)ЦК руб. –начальная (максимальная) цена контракта, на право заключения которого проводится закупка

Хi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается

Хmin - минимальное предложение из предложений по детализирующему показателю, сделанных участниками закупки.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

Комиссией Управления установлено, что в составе извещения, сформированного в соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчиком размещена информация, предусмотренная п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, а именно:

"Критерии оценки заявок

Цена контракта

Значимость критерия оценки: 60.00%

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

Значимость критерия оценки: 40.00%

Показатели критерия оценки:

1 Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта

Значимость показателя: 100.00%

Порядок оценки по показателю:

1 Детализирующий показатель: Общая цена исполненных участником закупки договоров

Значимость детализирующего показателя: 100.00%

Порядок оценки по детализирующему показателю: Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки".

Согласно п. 26 Положения оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном п. 20 - 23 раздела IV Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки".

Согласно подпункту "б" пункта 20 Положения если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается следующим образом: в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, - по формуле:

БХi=(Хimin) * 100/ Xmax - Хmin

где:

Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "Характеристики объекта закупки";

Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "Характеристики объекта закупки";

Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "Характеристики объекта закупки".

Комиссией Управления установлено, что в составе извещения заказчиком размещены противоречивые положения порядка оценки, а именно в сведениях, размещенных в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, указано "Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки". Соответственно, необходимо применение при оценке заявок предусмотренной пп. "б" п. 20 Положения формулы, в то время как в электронном документе, размещенном в составе извещения в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, указано на необходимость применения при оценке заявок предусмотренной пп. "е" п. 20 Положения формулы с Xпред max .

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 11 ч. 1 ст. 42, п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Бурятского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу ООО «Энергострой» необоснованной.

2. Признать заказчика МКУ Баргузинский районный комитет имущественных отношений нарушившим требования п. 11 ч. 1 ст. 42, п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

МКУ "Баргузинский районный комитет имущественных отношений"
ИНН 0301002668, ОГРН 1020300507413
ООО "Стройинком"
ИНН 0323350683, ОГРН 1100327003490
ООО "ЭНЕРГОСТРОЙ"
ИНН 0323410090, ОГРН 1190327008960