Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройинком» на действия МУ «Улан-Удэс... от 8 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/48-944/2022

«5» декабря 2022 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии в режиме видеоконференцсвязи представителя ООО «Стройинком» <...>, доверенность от 12.04.2022, представителя ООО «БайкалСити» <...>, доверенность от 02.12.2022, в присутствии представителя МУ «Улан-Удэстройзаказчик» <...>, доверенность от 01.11.2022, представителя МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» <...>, доверенность от 22.12.2021 № 810,  

рассмотрев жалобу ООО «Стройинком» (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 28.11.2022 № 7117) на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика – МУ «Улан-Удэстройзаказчик» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство детского сада в мкр. Шишковка Железнодорожного района г. Улан-Удэ, № 0302300048722000998 (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно приняла решение о признании победителем Конкурса – ООО «БайкалСити». Порядком рассмотрения и оценки заявок предусмотрен критерий «Квалификация участников закупки…» показатель оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» - наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров. Исходя из данных, указанных в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 22.11.2022, Заявителем произведен расчет по данному критерию по определенной формуле и сделан вывод, что ООО «БайкалСити» представлен один договор стоимостью не менее 2 967 330 953,86 рублей. Указывает, что из публичных данных, находящихся в открытом доступе, победитель не мог представить достоверные данные, подтверждающие указанную стоимость исполненного контракта, так как им исполнены 3 контракта, максимальная стоимость одного составила 298 974 800,00 рублей, а также учитывая взаимосвязи двух организаций по учредителю ООО «БайкалСити», победителем возможно представлен опыт в части строительства объектов жилищного строительства ООО «СЗ Бургражданстрой» в качестве подрядчика. В проектных декларациях объектов жилищного строительства ООО «СЗ Бургражданстрой» в качестве подрядчика заявлены взаимосвязанные организации ООО «Шелковый путь» и ООО «Улан-Удэнский домостроительный комбинат», ООО «БайкалСити» не принимало участия в строительстве объектов ООО «СЗ Бургражданстрой». Заявитель полагает, что ООО «БайкалСити» представлены недостоверные сведения по опыту работ, в результате чего комиссия по осуществлению закупок допустила нарушение законодательства о контрактной системе, признав победителем участника закупки, не обладающего необходимой для исполнения контракта квалификацией. Просит приостановить закупку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что в действиях комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе, представлены письменные возражения на жалобу. Указывают, что для оценки ООО «БайкалСити» представило 2 договора: муниципальный контракт с ценой 298 974 800 рублей и договор генерального подряда, заключенный с ООО «Бургражданстрой» с ценой 1 799 980 140,00 рублей. Представленные договоры соответствуют установленным требованиям, следовательно, приняты к оценке. Итоговая оценка по критерию «Квалификация участников закупки»: ООО «Байкалсити» - 40,00 баллов, ООО «РегионСтрой» - 3,40, ООО «Ростинвестстрой» - 0,00 и ООО «Стройинком» - 8,42 б. Лучшим является наибольшее значение детализирующего показателя, оценивается наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров. Комиссия осуществила оценку заявок в соответствии с требованиями извещения, на основании представленных документов участников закупки, а оценка Заявителя основана на предположениях. На заседании Комиссии Заказчик, Уполномоченный орган поддержали доводы, изложенные в письменной форме, просят признать жалобу необоснованной.  

ООО «БайкалСити» представлены возражения на доводы жалобы, указывает, что Заявитель ошибочно предполагает, что у победителя отсутствует надлежащий опыт, а также совершает арифметические действия с неверными исходными данными, указывая цену в размере 2 967 330 953,86 рублей. Кроме того, сообщает, что им представлены в качестве подтверждения опыта исполненный договор генерального подряда с ООО «Бургражданстрой» от 25.03.2019 на выполнение работ по строительству объекта «Многоквартирный дом по ул. Смолина, 67 в Советском районе г. Улан-Удэ» со всеми приложениями и дополнительными соглашениями, акты выполненных работ по форме КС-2, КС-3, акт приемки законченного строительством объекта и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Представленные документы соответствуют требованиям извещения об осуществлении закупки и законодательства о контрактной системе. В проектной декларации по объекту «Многоквартирный дом по ул. Смолина, 67 в Советском районе г. Улан-Удэ», размещаемой с 23.08.2018 на сайте ЕИС жилищного строительства наш.дом.рф, в качестве генерального подрядчика указано ООО «Шелковый путь». Как следует из информации, предоставленной ООО «Бургражданстрой», в 2018 году первоначальное строительство указанного объекта осуществлялось подрядчиком ООО «Шелковый путь» по договору от 21.06.2018. Однако, 22.03.2019 ООО «Бургражданстрой» и ООО «Шелковый путь» заключили соглашение о расторжении договора и 25.03.2019 ООО «Бургражданстрой» заключило договор с ООО «БайкалСити» на строительство указанного объекта. При этом на сайте наш.дом.рф корректировка проектной декларации по объекту производилась застройщиком без учета смены генерального подрядчика.  ООО «Бургражданстрой» указывает, что в настоящее время внесение изменений невозможно, поскольку объект уже сдан в эксплуатацию. Отмечает, что сведения в данной системе обязан размещать застройщик ООО «Бургражданстрой» и ненадлежащее исполнение указанной обязанности не может нарушать прав и законных интересов ООО «БайкалСити» и не должно влиять на возможность участия в закупке. Некорректная или неактуальная информация о строительстве, размещенная для неограниченного круга лиц в публичном доступе в сети Интернет, не означает, что такой договор не исполнен. Исполнение договора в полном объеме подтверждено актами приемки и такой договор должен быть принят в качестве подтверждения наличия опыта у участника закупки. Кроме того, указывает, что жалоба направлена на оценку заявок по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, что в соответствии с частью 6 статьи 106 настоящего закона не подлежит рассмотрению. Просит признать жалобу ООО «Стройинком» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

01.11.2022 на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Конкурса № 0302300048722000998. Начальная (максимальная) цена контракта – 360 889 321,00 рублей.

Частью 1 статьи 32 настоящего закона установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Исходя из приведенной нормы, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по нестоимостному критерию оценки и заявители вправе обжаловать вышеуказанные действия исключительно в судебном порядке.

Комиссия в рамках рассмотрения жалобы рассматривает довод Заявителя о нарушении порядка оценки заявок относительно недостоверности представленной информации в качестве опыта работы в целях оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки…».

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).

Согласно части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с пунктом 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 Положения, применяются детализирующие показатели.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

Извещением об осуществлении закупки предусмотрены критерии оценки заявок: 1) Цена контракта, значимость критерия оценки: 60.00%, порядок оценки: лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки является наименьшее значение критерия. 2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, значимость критерия оценки: 40.00%, порядок оценки: лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки является наибольшее значение критерия.

Приложением № 1 к извещению об осуществлении закупки предусмотрен Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Критерий оценки

Значимость критерия оценки, процентов

Показатель оценки

Значимость показателя оценки, процентов

Показатель оценки, детализирующий показатель оценки

Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов

Формула оценки или шкала оценки

2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

40

наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта

100

Признак №1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров)

100

 

Оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным подпунктом «б» пункта 20 Положения:

 ,

где:

Хi – значение показателя, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ оценке по показателю;

Хmin – минимальное значение показателя, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ оценке по показателю;

Хmax – максимальное значение показателя, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ оценке по показателю 

    

5.

Показатель оценки, детализирующий показатель оценки «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров»

Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ оценке, рассчитывается по указанной выше формуле.

Лучшим является наибольшее значение детализирующего показателя.

Оценивается наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

 Документом, предусмотренным настоящим Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в отношении показателя оценки наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров) предусматривающего (-их) выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта; относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):

б. контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (одновременное выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства);

в. контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (одновременное выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства);

г. договор, не относящийся к контрактам, указанным в пунктах «б», «в» и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства.

Устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта:

- к оценке принимаются документы:  исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31 Положения, а именно: к оценке принимаются документы, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам);- последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;- к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

На участие в Конкурсе подано 4 заявки. Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 21.11.2022 комиссия по осуществлению закупок рассмотрела и оценила вторые части заявок на участие в закупке, а также рассмотрела информацию и документы участника, предусмотренные пунктами 2, 3 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ в порядке, установленном частью 11 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, и приняла решение, что все заявки участников соответствуют требованиям извещения об осуществлении закупки:

- заявка № 112980303 (ООО «БайкалСити»), итоговая оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона № 44-ФЗ – 40,00;

- заявка № 112993431 (ООО «Регион Строй»), итоговая оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона № 44-ФЗ – 3,40;

- заявка № 112991700 (ООО «Ростинвестстрой»), итоговая оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона № 44-ФЗ – 0,00;

- заявка № 113007200 (ООО «Стройинком»), итоговая оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона № 44-ФЗ – 8,42.

В составе заявки ООО «БайкалСити» в качестве подтверждения опыта работы представлены:

- исполненный муниципальный контракт на приобретение в собственность муниципального образования «городской округ «г. Улан-Удэ» здание детского сада мощностью 280 мест в мкр. Звездный г. Улан-Удэ, построенного с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования от 17.12.2019, заключенный между МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ» и ООО «БайкалСити», на сумму 298 974 800,00 рублей, с актами и разрешением на ввод объекта в эксплуатацию;

- исполненный договор генерального подряда на выполнение строительных работ по строительству объекта «Многоквартирный жилой дом по ул. Смолина, 67 в Советском районе г. Улан-Удэ» от 25.03.2019, заключенный между ООО «БурГражданСтрой» и ООО «БайкалСити», на сумму 1 799 980 140,00 рублей, акты выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, акт приемки заказчиком законченного строительством объекта капитального строительства от подрядчика, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Из пояснений Уполномоченного органа следует, что Xmax составило 1 799 980 140,00 рублей (договор, представленный ООО «БайкалСити»), Xmin – 311 310 878,42 рублей (данные из заявки ООО «Ростинвестстрой»).

Таким образом, комиссией по осуществлению закупок правомерно произведена оценка заявок по критерию «Квалификация участников закупки…» согласно порядку оценки заявок на участие в конкурсе и исходя из представленных в заявках участников документов.

Заявителем в качестве подтверждения довода о предоставлении недостоверных сведений победителем по договору генерального подряда на выполнение строительных работ по строительству объекта «Многоквартирный жилой дом по ул. Смолина, 67 в Советском районе г. Улан-Удэ» от 25.03.2019 однозначных и неоспоримых доказательств не представлено. Доказательства, свидетельствующие о нарушении комиссией об осуществлении закупок норм Закона о контрактной системе, несоблюдении комиссией установленного порядка оценки при рассмотрении заявки победителя по детализирующему показателю также не представлены, тогда как в силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения субъектом контроля своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Таким образом, в действиях комиссии по осуществлению закупок отсутствует нарушение требований законодательства о контрактной системе, довод Заявителя признается несостоятельным. 

Однако, Заявитель полагает, что ООО «БайкалСити» в составе заявки представлены недостоверные сведения по опыту работ, что позволило последнему получить преимущества перед другими участниками Конкурса и стать победителем.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), установлено, что товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Закон о защите конкуренции признает недобросовестной конкуренцией любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам-либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Комиссия Бурятского УФАС России считает, что приведенный довод Заявителя подлежит рассмотрению по правилам, установленным главой 9 Закона о защите конкуренции и Административными регламентами, утверждёнными приказами ФАС России от 25.05.2012 № 339, 340.   

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Стройинком» необоснованной.
  2. В части доводов ООО «Стройинком» о предоставлении ООО «БайкалСити» в составе заявки недостоверной информации, материалы жалобы подлежат рассмотрению в соответствии с главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны