Решение №05-11/410 Решение по делу в отношении ООО «Аэропорт Байкал (Улан-Удэ)» от 5 февраля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 дело № 003/01/10-693/2020

 22 января 2021 г.                               г. Улан-Удэ                                                  

Резолютивная часть решения объявлена 22 января 2021 года

Полный текст решения изготовлен 05 февраля 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Управление, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<...>;

Членов Комиссии:

<...>;

<...>,

рассмотрев дело № 003/01/10-693/2020 по признакам нарушения ООО «Аэропорт Байкал (Улан-Удэ)» (670018, г. Улан-Удэ, п. Аэропорт, д. 10, ИНН 0326506956, ОГРН 1120327011364) (далее – ООО «Аэропорт Байкал», Ответчик, Общество) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),

при участии:

от ответчика - ООО «Аэропорт Байкал (Улан-Удэ)» - <...> представителя по доверенности от 25.08.2020 № 03 АА 1133923, <...> представителя по доверенности от 23.09.2020 № 17,

от лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах – <...>, старшего помощника Бурятского транспортного прокурора Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры,

УСТАНОВИЛА:

Бурятским УФАС России в соответствии с пунктами 1, 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, на основании  материалов Бурятской транспортной прокуратуры по результатам проведенной проверки исполнения ООО «Аэропорт Байкал (Улан-Удэ)» законодательства при ценообразовании на нерегулируемые аэропортовые услуги от 10.04.2020 № 23/2020 и обнаруженных признаков нарушения антимонопольного законодательства в ходе исполнения поручения ФАС России от 08.07.2020 № АР/57323/20 приказом от 10.08.2020 № 79 возбуждено дело от 10.08.2020 № 003/01/10-693/2020 в отношении ООО «Аэропорт Байкал (Улан-Удэ)» (670018, г. Улан-Удэ, п. Аэропорт, д. 10, ИНН 0326506956, ОГРН 1120327011364) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в установлении экономически не обоснованных цен (величин сборов, тарифов) на отдельные аэропортовые услуги, в отношении которых не осуществляется государственное регулирование цен (сборов, тарифов), результатом которого могут являться ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, и создана комиссия по рассмотрению дела № 003/01/10-693/2020.

ООО «Аэропорт Байкал» является главным оператором аэропорта «Байкал», имеет сертификат соответствия по осуществлению аэропортовой деятельности № ФАВТ А.01123 от 28.03.2008, выданный Федеральным агентством воздушного транспорта.

Общество является субъектом естественной монополии в сфере транспорта (услуги аэропортов) на территории Республики Бурятия, включено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте решением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 04.11.2003 № 90-т/2.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 20.04.2018 № 510/186 на 5 видов услуг, оказываемых ООО «Аэропорт Байкал», установлены тарифы, которые до настоящего времени не изменялись (обеспечение авиационной безопасности, предоставление аэровокзальных комплексов, взлет-посадка воздушных судов, сверхнормативная стоянка, обслуживание пассажиров).

Обществом также оказывается 46 видов услуг, связанных с перевозкой пассажиров воздушным транспортом, в условиях отсутствия конкуренции, цены на которые ФАС России не урегулированы.

В свою очередь, Общество в 2018-2019 годах 7 раз повышало нерегулируемые тарифы. При этом за год темп роста стоимости ряда аэропортовых услуг достиг 20 %, что выше уровня инфляции, базовый уровень которой определен Минэкономразвития России в декабре 2019 года в размере 3,8 %. 

Например, стоимость услуги по посадке или высадке пассажиров составляла в 2018 году - 6653 руб., в 2019 году - 8000 руб. (рост 20,2%), стоимость заправки воздушного судная Боинг 747 питьевой водой в 2018 году составляла 8815 руб., в 2019 году повышена до 10034 руб. (рост 13,8%).

Рост нерегулируемых тарифов на 01.10.2019 по отношению к 01.10.2018 составил:

за посадку или высадку пассажиров 9,32 %;

за обеспечение приема-выпуска 8,69%;

буксировка 7,6%;

за заправку питьевой водой 8, 42%;

за обслуживание санузлов 6,5%;

за внутреннюю уборку 5,5%.

Согласно представленной информации от 25.06.2020 № 1.12-11/664 ООО «Аэропорт Байкал» не определялась себестоимость оказываемых услуг, указанные свободные тарифы установлены путем мониторинга цен близлежащих аэропортов, поскольку нормативно-правовыми актами прямо не установлена обязанность предприятий, осуществляющих аэропортовую деятельность разрабатывать и иметь в наличии рассчитанную по каждому нерегулируемому тарифу и сбору калькуляцию.

22.12.2020 Комиссия Бурятского УФАС России приняла заключение об обстоятельствах дела № 003/01/10-693/2020, в связи с чем рассмотрение дела отложено на 19.01.2021.

На заседании комиссии 19.01.2021 представителем ООО «Аэропорт Байкал» заявлено устное ходатайство об отложении рассмотрения дела для подготовки возражений на заключение об обстоятельствах дела № 003/01/10-693/2020.

В заседании объявлен перерыв в порядке статьи 46 Закона о защите конкуренции, рассмотрение дела продолжено 22.01.2021. 

ООО «Аэропорт Байкал» в материалы дела представлены возражения в отношении обстоятельств, изложенных в заключении от 22.12.2020 об обстоятельствах дела № 003/01/10-693/2020.

Как следует из возражений, ООО «Аэропорт Байкал» не согласно с вменяемым нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, просит прекратить рассмотрение дела, поскольку аэропортовые услуги оказываются на равных началах в соответствии с утвержденными тарифами (сборами), все перевозчики находятся в равных условиях, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о негативном влиянии ООО «Аэропорт Байкал» на конкуренцию на рынке авиаперевозок.

Комиссия, рассмотрев дело в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, исследовав доказательства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 5.1. статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

С целью установления наличия либо отсутствия доминирующего положения ООО «Аэропорт Байкал (Улан-Удэ)» (670018, г. Улан-Удэ, п. Аэропорт, 10, ИНН 0326506956, ОГРН 1120327011364) на товарном рынке, на котором выявлены признаки нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции, Бурятским УФАС России  в соответствии с требованиями приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» проведено исследование рынка, подготовлен аналитический отчет от 22.12.2020.  

Исследование проведено за период с 01.01.2018 по 31.12.2019 (2018, 2019 годы).

В качестве продуктовых границ товарного рынка определены аэропортовые услуги, в отношении которых не осуществляется государственное регулирование цен (нерегулируемые аэропортовые услуги). В качестве географических границ определена территория международного аэропорта г. Улан-Удэ.

По итогам анализа установлено, что ООО «Аэропорт Байкал (Улан-Удэ)» является единственным хозяйствующим субъектом, оказывавшим нерегулируемые аэропортовые услуги в международном аэропорту г. Улан-Удэ, и занимает долю в размере более 50 % на исследуемом рынке.

Таким образом, в силу части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции ООО «Аэропорт Байкал (Улан-Удэ)» занимает доминирующее положение на рынке нерегулируемых аэропортовых услуг в границах международного аэропорта г. Улан-Удэ.

Ответчиком в материалы дела представлены письменные пояснения от 18.09.2020 № 1.12-11/1022, из которых следует, что ООО «Аэропорт Байкал» при установлении нерегулируемых тарифов руководствуется нормами законодательства, так как действующими нормативно-правовыми актами прямо не установлена обязанность предприятий, осуществляющих аэропортовую деятельность, разрабатывать и иметь в наличии рассчитанную по каждому нерегулируемому тарифу и сбору калькуляцию, постановление Правительства РФ № 724 от 17.09.1992 и последующий Временный порядок установления и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и связанные с ними работы и услуги на внутренних воздушных линиях (утв. Минтрансом РФ № 1-ц от 19.02.1993) действуют и применяются только в совокупности с последующими нормативно-правовыми актами, а именно, постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 N 293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей».

ООО «Аэропорт Байкал (Улан-Удэ)», осуществляя аэропортовую деятельность, не разрабатывало и не имеет рассчитанной по каждому нерегулируемому тарифу и сбору калькуляции.

ООО «Аэропорт Байкал (Улан-Удэ)» в 2018-2019 годах 7 раз повышало нерегулируемые тарифы. В том числе 3 раза (с 15.02.2018, с 01.10.2018, с 01.01.2019) были увеличены тарифы на следующие услуги:

- посадка или высадка пассажиров (трап);

- обеспечение приема и выпуска;

- буксировка;

- внутренняя уборка;

- обслуживание санузлов;

- заправка питьевой водой.

В целом в 2018-2019 гг. тарифы на перечисленные услуги повысились на 32-44%:

Наименование сбору/тарифа за услуги

ЕЕд. изм.

Ставка сбора,

без НДС, руб.

 

Повышение

за период

с 01.01.2018

по 01.10.2019,

%

С 11.11.2017

С 15.02.2018

С 01.10.2018

С 01.01.2019

Тариф за посадку или высадку пассажиров (трап)

ед

5544

6653

7318

8000

44,30

Тариф за обеспечение приема и выпуска

ВВС

 

Пассажирские ВС от 151т и выше (Боинг-747, А-330-300, Боинг-767, ИЛ-96, Ил-86, Ил-62, Боинг-777)

 

18216

21859

22952

24949

36,96

Грузовые ВС от 151т и выше (боинг-747, Ил-76, АН-124)

 

17516

21020

22071

23991

36,97

ВС от 81-150т (Боинг-757, ОС-135, А-321, Ту-204, Ту-214, ОS-135, C130J, Ту-154 (Б,М)

 

14388

17266

18129

19706

36,96

ВС от 40-80т (Боинг-737, А-320, А-319, Ту-134, Як-42, Ил-18Т, Ан-12, Ми-26, Бе-200, Ан-148, Су-95, Е-190)

 

13174

15808

17389

18900

43,46

ВС от 11-40т (Х-25, F900, F50,ATR-72,GRJ, Ан-24,Ан-26, Ан-140, CL600-2B19, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Як-40, Ми-8, Ми-2, DHC-8-400, E-170, E-135, DHC-8-300)

 

8554

10264

10777

11715

36,95

ВС до 10т (Ан-2, Ан-3, Ан-28, Л-410 ПЦ12, Р2006, R44, С208, С172, С150, RV10, А22, B300)

 

2897

3477

3651

3969

37,00

Буксировка

ВВС

 

КРАЗ

 

8852

10622

11153

12000

35,56

БелАЗ

 

11289

13547

14224

15305

35,57

Тариф за внутреннюю уборку

ВВС

 

Ил96, А330-300, Б-777

 

33110

39732

41719

44014

32,93

Б767-300, Б767-200, А330-200

 

28629

34354

36072

38056

32,93

Ту 214, Ту 204, Б757, А-321, Ил-62

 

19743

23691

24876

26244

32,93

Б-737-800, А-319, А-320, Ту154М, Ту154Б

 

12505

15006

15756

16623

32,93

Ан-124 (кабина+пасс. салон)

 

12343

14812

15553

16408

32,93

Б-737-700, Б-737-500, СУ-95, Як42, Е-190

 

11565

13878

14572

15373

32,93

DHC-8-400, АН148, Ту134, Е-170, GLF-4

 

7069

8482

8906

9396

32,92

ИЛ-76, ОS-138, C130J, К35R, Ан-124 (кабина), Б-747 (кабина)

 

6876

8251

8664

9141

32,94

CRJ100/200, ATR42, AH140, Ан24, Ан26, Ан12, Ан-30, F-900, F-50, F-70, DHC-8-300

 

5467

6560

6888

7267

32,92

Сааб-340, Як-40

 

4058

4869

5112

5393

32,90

Ми-8, С-208, L-410

 

3511

4213

4424

4667

32,93

Тариф за обслуживание санузлов

ВС

 

В-767, Ил-96, В-777-200/300, А330-200/300

 

8800

10560

11088

11809

34,19

Ту-204, Ту-2014, В-737, В-757, Ил-62

 

8609

10330

10847

11550

34,16

А-319, А-320, А-321, Ан-124, Ту-134, Як-42, F-100, G-450, G-550, CУ-95, GL5T, Ан-148, Е-190, GLF-5, GLF-4

 

7536

9043

9495

10112

34,18

Ан-24, Ан-26 (пасс), Ан-140, Як-40, F-50, FA-900, CRJ, G-200, CL-60, E-135, Сааб-340, Н25В, FA-7, ATR-42, DHC-8-400, ATR-72, DHC-8-300

 

4433

5320

5586

5949

34,20

Ан-26 (груз), Ан-12, ОS-135, C130J, K35R, Ил-76, В-747 (грузовой), Ту-204 (грузовой)

 

4147

4976

5225

5565

34,19

Ми-8

 

2431

2910

3056

3255

33,90

Тариф за заправку питьевой водой

ВВС

 

В-767, Ил-62, Ил-96, В-747 пасс

 

7346

8815

9256

10034

36,59

Ту-204, Ту-214, Ту-154, В-737, В-757, А-319, А-320, А-321

 

5929

7115

7471

8100

36,62

Ту-134, Як-42, F-100, G-450, G-550, СУ-95, GL5T. Ан-124, Ан-148, Е-170, Е-190, В-747 груз

 

4143

4971

5220

5658

36,57

Ан-24, Ан-26 пасс, Ан-140, F-50, Як-40, FA-900, CRJ, G-200, CL-60, E135, Сааб340, Н25В, FA-7, ATR-42, Bk-76, DHC-8-400, Ан-12, ОS-135, C130J, K35R, DHC-8-300

 

3557

4269

4482

4858

36,58

В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) не допускается использование гражданских прав в целях злоупотребления доминирующим положением на рынке.

Часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определены признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Общественно-опасным последствием действий ООО «Аэропорт Байкал (Улан-Удэ)» по установлению экономически необоснованных цен (величин сборов, тарифов) на отдельные аэропортовые услуги в отношении которых не осуществляется государственное регулирование цен (сборов, тарифов) является рост цены товара, не связанный с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке. Рост указанных сборов и тарифов ООО «Аэропорт Байкал (Улан-Удэ)» в 2019 году мог привести к ограничению конкуренции на смежных товарных рынках, поскольку потребителями аэропортовых услуг Общества являются авиакомпании (эксплуатанты воздушных судов), необоснованный рост нерегулируемых сборов и тарифов Общества мог привести к росту цен на рынках услуг авиационных пассажирских и авиационных грузовых перевозок через аэропорт «Байкал».

Установлено, что примененные Обществом подходы к формированию рассматриваемых нерегулируемых тарифов являются направленными на существенное улучшение финансового результата предприятия без реального (документально подтвержденного) увеличения производственных расходов.

Согласно данным бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах ООО «Аэропорт Байкал» чистая прибыль предприятия в 2019 году выросла в 2,5 раза по сравнению с 2018 годом.

При этом, в соответствии с данными, содержащимся в отчете о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций воздушного транспорта (форма № 67-ГА(фин)), утверждена приказом Федеральной авиационной службы РФ от 26.05.1997 № 99, доля доходов ООО «Аэропорт Байкал» от оказания нерегулируемых аэропортовых услуг в общих доходах предприятия в 2018г., 2019 гг. составила <...> и <...> соответственно, а прибыль от оказания данного вида услуг в целом увеличилась в 1,5 раза.

 

Чистая прибыль, тыс. руб.

Доход (выручка), тыс. руб.

Доход от оказания нерегулируемых аэропортовых услуг, тыс. руб.

Финансовый результат от оказания нерегулируемых аэропортовых услуг, тыс. руб.

2018 год

<...> <...> <...> <...>

2019 год

<...> <...> <...> <...>

Темп роста, %

245,8

138,6

149,7

156,9

Доводы ответчика ООО «Аэропорт Байкал (Улан-Удэ)», изложенные в письменных возражениях от 18.09.2020 № 1.12-11/1022, от 22.01.2021 № 1.12-11/55 не принимаются Комиссией, доказательств, опровергающих установленные обстоятельства и выводы, изложенные в заключении об обстоятельствах дела, ООО «Аэропорт Байкал (Улан-Удэ)» в материалы дела не представлено

Исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав
(Постановление Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства").

Исследовав и оценив фактические обстоятельства дела, заслушав доводы ответчика, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что свободные тарифы на нерегулируемые аэропортовые услуги должны разрабатываться и устанавливаться ООО «Аэропорт Байкал (Улан-Удэ)»  самостоятельно на основе экономически обоснованной себестоимости и необходимого уровня рентабельности к себестоимости.

Исходя из положений статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации, под расходами следует понимать обоснованные и документально подтвержденные затраты.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Необоснованный рост отдельных видов нерегулируемых тарифов ООО «Аэропорт Байкал (Улан-Удэ)» в 2018-2019 гг. в среднем на 32-44%  может иметь своим результатом ущемление интересов авиакомпаний и неопределенного круга лиц, поскольку затраты на отдельные аэропортовые услуги в отношении которых не осуществляется государственное регулирование цен (сборов, тарифов) являются стабильным элементом общей базы расходов авиакомпаний, работающих в условиях конкуренции, постоянно контролирующих свои расходы и стремящихся к их снижению.

В рамках рассматриваемого дела доказан признак объективной взаимосвязи, указанный в пункте 1.6 Разъяснения Президиума ФАС России от 07.06.2017 N 8 "О применении положений статьи 10 Закона о защите конкуренции", утвержденного протоколом Президиума ФАС России от 07.06.2017 N 11. Комиссией Бурятского УФАС России по настоящему делу установлены факт доминирования ООО «Аэропорт Байкал (Улан-Удэ)» на рынке нерегулируемых аэропортовых услуг в границах международного аэропорта г. Улан-Удэ, а также совершение ООО «Аэропорт Байкал (Улан-Удэ)» вышеописанных действий и бездействия, которые привели (могли привести) к наступлению негативных последствий для рынка услуг авиационных пассажирских и авиационных грузовых перевозок через аэропорт «Байкал», выразившихся в ущемлении интересов авиакомпаний и неопределенного круга лиц.

ООО «Аэропорт Байкал (Улан-Удэ)» не предпринимает действий, направленных на надлежащее установление нерегулируемых тарифов, не определяет себестоимость оказываемых услуг, не имеет рассчитанную по каждому нерегулируемому тарифу калькуляцию, что может иметь своим результатом ущемление интересов хозяйствующих субъектов – конечных потребителей данных услуг (авиакомпаний), и неопределенного круга потребителей.

Учитывая изложенное, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия (бездействие) ООО «Аэропорт Байкал (Улан-Удэ)» по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Комиссией Бурятского УФАС России в действиях (бездействиях) ООО «Аэропорт Байкал (Улан-Удэ)» установлено нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении экономически не обоснованных цен (величин сборов, тарифов) на отдельные аэропортовые услуги, в отношении которых не осуществляется государственное регулирование цен (сборов, тарифов), результатом которого могут являться ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности и неопределенного круга потребителей.

Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные в статье 48 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

Исследуя вопрос о необходимости выдачи ООО «Аэропорт Байкал (Улан-Удэ)» предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства в порядке пункта 5 части 1 статьи 49, статьи 50 Закона о защите конкуренции Комиссия приходит к выводу, что ООО «Аэропорт Байкал (Улан-Удэ)» не предпринимает действий, направленных на надлежащее установление нерегулируемых тарифов, не определяет себестоимость оказываемых услуг, не имеет рассчитанную по каждому нерегулируемому тарифу калькуляцию, что может иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов – конечных потребителей данных услуг (авиакомпаний), и неопределенного круга потребителей.

Таким образом, необходимо выдать предписание о прекращении ООО «Аэропорт Байкал (Улан-Удэ)» злоупотребления доминирующим положением, путем установления экономически обоснованных цен (величин сборов, тарифов) на аэропортовые услуги, в отношении которых не осуществляется государственное регулирование цен (сборов, тарифов).

В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за  совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Аэропорт Байкал (Улан-Удэ)» (670018, г. Улан-Удэ, п. Аэропорт, д. 10, ИНН 0326506956, ОГРН 1120327011364) нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления экономически необоснованных цен (величин сборов, тарифов) на отдельные аэропортовые услуги, в отношении которых не осуществляется государственное регулирование цен (сборов, тарифов).

2. Выдать ООО «Аэропорт Байкал (Улан-Удэ)» предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением.

3. Передать материалы по делу № 003/01/10-693/2020  уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших нарушение антимонопольного законодательства, в соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны