Решение №04-56/4439 Решение по обращению Министерства здравоохранения РБ о включ... от 28 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-1053/2020

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«24» декабря  2020 года        город Улан-Удэ                  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <...>, председателя Комиссии, <...>, члена Комиссии, <...>, члена Комиссии,

в отсутствие представителей Министерства здравоохранения Республики Бурятия (далее – Заказчик), ООО «Профет Плюс»   (далее – Общество, поставщик), уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев обращение Министерства здравоохранения Республики Бурятия (вх. № 8793 от 18.12.2020) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Профет Плюс»   в связи с        уклонением от  заключения контракта  по результатам электронного аукциона: «Поставка Игл для обеспечения граждан Российской Федерации, находящихся на территории Республики Бурятия, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», номер извещения – 01022000016200036888 (далее – Аукцион),  и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что Общество, являясь победителем электронного аукциона, уклонилось от заключения контракта, не подписав в регламентированный срок проект контракта. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений об ООО «Профет Плюс»    в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

ООО «Профет Плюс»   представлены письменные пояснения, согласно которым в регламентированный срок для подписания контракта вышел из строя рабочий ноутбук, на котором установлено программное обеспечение для работы на электронной торговой площадке. Ноутбук находился в ремонте с 11.12.2020 по 15.12.2020, представлено письмо ООО «ХКС-Групп», производившего ремонт ноутбука.   Заказчик был уведомлен о сложившейся ситуации. Так как закупка производилась у СМП, то в соответствии с ч. 8.1  ст. 96 Закона о контрактной системе в качестве обеспечения исполнения контракта, в т.ч. с учетом ст. 37 Закона, Обществом на площадке размещена информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных с заказчиками и подтверждающая исполнение подрядчиком  в течение трех лет до даты подачи заявки трех контрактов, исполненных без применение неустоек (штрафов, пеней). В настоящее время организацией исполнено 258 контрактов. Просит не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения  от заключения контракта установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона – 17.11.2020. Начальная (максимальная) цена контракта – 1727021.25 руб.

Согласно протоколу от 01.12.2020 подведения итогов на участие в электронном аукционе в результате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение признать победителем аукциона Участника с идентификационным номером заявки 108686716, предложение о цене контракта которого поступило раньше, и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией.

03.12.2020 На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ «Проект контракта» от 03.12.2020. Процедура заключения контракта переведена на этап «Подписание поставщиком».

08.12.2020 От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ «Протокол разногласий» от 08.12.2020.

09.12.2020 На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ «Доработанный проект контракта» от 09.12.2020.

15.12.2020 00:05 (МСК) От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» от 09.12.2020

16.12.2020  Заказчиком принят протокол о признании победителя электронного аукциона  уклонившимся от  заключения контракта в связи с непредставлением заказчику подписанного проекта контракта  в установленный  срок.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с ч. 9 ст. 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В силу ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

На основании ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Бурятского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно пояснениям Общества, не подписание контракта было вызвано поломкой ноутбука.

При этом, Общество при направлении Заказчику протокола разногласий одновременно представило информацию в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «Профет Плюс», выраженного в умышленном неподписании контракта.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России  считает, что в рассмотренном случае включение ООО «Профет Плюс»     в реестр недобросовестных поставщиков  не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

Сведения об ООО «Профет Плюс»   (ИНН 2723204458, место нахождения: 680023,  г. Хабаровск, ул. Морозова Павла Леонтьевича,  дом 87, кв. 81) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Дата признания уклонившимся

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

16.122020

17.12 – 21.122020

18.122020

-

18.122020

25.12.2020

24.122020

-

25.12.- 29.12.2020

28.12.2020

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны