Решение №05-32/1035 Решение по жалобе ИП Копысовой Т.Б. на действия ГАУЗ «Детска... от 22 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
№ 003/07/3-176/2021
«17» марта 2021 года г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<...>, председателя Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя ИП Копысовой Т.Б. <...>, представителя по доверенности от 27.10.2020,
от заказчика ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ <...>, <...>, <...>, представителей по доверенностям от 30.11.2020, от 16.03.2021,
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя Копысовой <...> на действия заказчика ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ (ОГРН 1100327007450, ИНН 0323111068) при проведении аукциона в электронной форме на поставку лечебного и диетического питания для детей в возрасте до трех лет, извещение №32110006183,
УСТАНОВИЛА:
09.03.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Копысовой <...> на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные заказчиком ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ при проведении аукциона в электронной форме на поставку лечебного и диетического питания для детей в возрасте до трех лет, извещение №32110006183,
Из содержания жалобы следует, что положения документации к аукциону ограничивают доступ к участию в закупке, так как Заказчиком по лотам № 4 и № 5 заужены параметры планируемой к закупке продукции, в результате чего по лоту № 4 к поставке не подходит ни один продукт, по лоту № 5 к поставке подходит продукция только одного производителя.
Жалоба индивидуального предпринимателя Копысовой Т.Б. принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; рассмотрение жалобы состоялось 16.03.2021.
На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме; просил признать жалобу обоснованной и выдать обязательное для исполнение предписание о внесении изменений в документацию о закупке.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился полностью, изложил свою правовую позицию так, как она изложена в отзыве на жалобу от 09.03.2021 (вх. №1284), приобщенном к материалам рассмотрения жалобы; просил признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв до 17.03.2021.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы и пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.
Извещение №32110006183 и документация о проведении электронного аукциона на поставку лечебного и диетического питания для детей в возрасте до трех лет размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке 02.03.2021, дата и время окончания подачи заявок 10.03.2021 в 08:00, дата проведения аукциона 12.03.2021 (далее – Документация о закупке).
Пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлена обязанность заказчика указывать в документации описание предмета закупки, включая функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики закупаемого товара.
Согласно разделу 5 Документации о закупке по лоту № 4 к поставке требуется сухая специализированная смесь для питания детей от 0 до 12 мес. с нарушениями пищеварения.
По лоту № 5: сухие инстантные монокомпонентные каши на молочной основе с 6 месяцев (в ассортименте) с пребиотиками.
Разделом 7 Документации о закупке установлены требования к размерам товара, объем упаковки от 300 гр. до 700гр.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что по лоту № 4 к поставке подходят как минимум два вида смесей: «Similak Изомил», «Нутрилак Премиум Соя». По лоту № 5 каша сухая молочная гречневая с пребиотиками «Винни», изготовитель ЗАО «Инфаприм», а также детская молочная каша «Bebi Premium», изготовитель «Droga Kolinska Zivilska Industriya, d.d., Словения.
Заявитель в дополнениях к жалобе от 17.03.2021 указал, что по лоту № 4 указанные Заказчиком смеси относятся к специализированной пищевой продукции диетического лечебного и диетического профилактического питания и предназначены для детей с непереносимостью белков женского и коровьего молока, пищевой аллергией, лактозной недостаточностьюи галактоземией. При этом в характеристиках указанных выше смесей не отмечается, что они предназначены для детей с нарушением пищеварения.
Комиссия соглашается с доводом Заказчика, что смесь «Симилак Изомил», является специальным комплексом для комфортного пищеварения. Отсутствие пальмового масла, содержание пребиотиков способствуют комфортному пищеварению. Таким образом, данная смесь может быть назначена для питания детей с нарушениями пищеварения.
Также смесь «Нутрилак Premium Кисломолочный», производитель: ЗАО «Инфаприм» предназначена для улучшения пищеварения и нормализации микрофлоры кишечника - Лактобактерии L.rhamnosus LGG® - пробиотик №1 в мире - являются самыми эффективными и безопасными для детей с рождения, устраняют появление колик и газообразования; ферментированный белок облегчает усвоение и улучшает процессы пищеварения; Бифидобактерии ВВ-12® повышают кишечный иммунитет и обеспечивают регулярный мягкий стул.
Таким образом, довод Заявителя о том, что к техническим характеристикам по лоту № 4 не подходит ни один товар, представленный на рынке, не находит своего фактического подтверждения.
Установлено, что по лоту №5 указанные молочные каши поставляются в упаковке 200 гр. Кроме того, единственным участником закупки по данному лоту предложен товар упаковкой в 200 гр., признанным победителем.
Довод Заказчика о том, что требования к размерам товара, указанные в разделе 7 Документации о закупке являются по своей сути опечаткой, Комиссией не принимается, поскольку данное нарушение привело к ограничению количества участников закупки.
На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.
Аналогичные принципы закупочной деятельности Заказчика установлены пунктом 1.1.2 Положения о закупке.
В нарушение указанных принципов заказчик определил в закупочной документации требование к объему упаковки от 300 гр., чем заведомо исключил возможность участия в закупке хозяйствующих субъектов, имевших намерение принять участие в закупке, но не соответствующим предъявленным требованиям, что поставило их в неравное положение с иными хозяйствующими субъектами, и, как следствие, допустил ограничение конкуренции.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ противоречат пункту 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования пункта 1.1.2 Положения о закупке, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 20, 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Копысовой <...> обоснованной.
2. Установить в действиях ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ нарушение пункта 1.1.2 Положения о закупке, пункта 1 части 6.1, пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...><...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.