Решение №05-32/1035 Решение по жалобе ИП Копысовой Т.Б. на действия ГАУЗ «Детска... от 22 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-176/2021

«17» марта 2021 года                                                                      г. Улан-Удэ                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя ИП Копысовой Т.Б. <...>, представителя по доверенности от 27.10.2020,

от заказчика ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ <...>, <...>, <...>, представителей по доверенностям от 30.11.2020, от 16.03.2021,

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя Копысовой <...> на действия заказчика ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ (ОГРН 1100327007450, ИНН 0323111068) при проведении аукциона в электронной форме на поставку лечебного и диетического питания для детей в возрасте до трех лет, извещение №32110006183,

УСТАНОВИЛА:

09.03.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Копысовой <...> на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные заказчиком ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ  при проведении аукциона в электронной форме на поставку лечебного и диетического питания для детей в возрасте до трех лет, извещение №32110006183,

Из содержания жалобы следует, что положения документации к аукциону ограничивают доступ к участию в закупке, так как Заказчиком по лотам № 4 и № 5 заужены параметры планируемой к закупке продукции, в результате чего по лоту № 4 к поставке не подходит ни один продукт, по лоту № 5 к поставке подходит продукция только одного производителя.

Жалоба индивидуального предпринимателя Копысовой Т.Б. принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; рассмотрение жалобы состоялось 16.03.2021.

На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме; просил признать жалобу обоснованной и выдать обязательное для исполнение предписание о внесении изменений в документацию о закупке.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился полностью, изложил свою правовую позицию так, как она изложена в отзыве на жалобу от 09.03.2021 (вх. №1284), приобщенном к материалам рассмотрения жалобы; просил признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв до 17.03.2021.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы и пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

Извещение №32110006183 и документация о проведении электронного аукциона на поставку лечебного и диетического питания для детей в возрасте до трех лет размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке 02.03.2021, дата и время окончания подачи заявок 10.03.2021 в 08:00, дата проведения аукциона 12.03.2021 (далее – Документация о закупке).

Пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлена обязанность заказчика указывать в документации описание предмета закупки, включая функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики закупаемого товара.

Согласно разделу 5 Документации о закупке по лоту № 4 к поставке требуется сухая специализированная смесь для питания детей от 0 до 12 мес. с нарушениями пищеварения.

По лоту № 5: сухие инстантные монокомпонентные каши на молочной основе с 6 месяцев (в ассортименте) с пребиотиками.

Разделом 7 Документации о закупке установлены требования к размерам товара, объем упаковки от 300 гр. до 700гр.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что по лоту № 4 к поставке подходят как минимум два вида смесей: «Similak Изомил», «Нутрилак Премиум Соя». По лоту № 5 каша сухая молочная гречневая с пребиотиками «Винни», изготовитель ЗАО «Инфаприм», а также детская молочная каша «Bebi Premium», изготовитель «Droga Kolinska Zivilska Industriya, d.d., Словения.

Заявитель в дополнениях к жалобе от 17.03.2021 указал, что по лоту № 4 указанные Заказчиком смеси относятся к специализированной пищевой продукции диетического лечебного и диетического профилактического питания и предназначены для детей с непереносимостью белков женского и коровьего молока, пищевой аллергией, лактозной недостаточностьюи галактоземией. При этом в характеристиках указанных выше смесей не отмечается, что они предназначены для детей с нарушением пищеварения.

Комиссия соглашается с доводом Заказчика, что смесь «Симилак Изомил», является специальным комплексом для комфортного пищеварения. Отсутствие пальмового масла, содержание пребиотиков способствуют комфортному пищеварению. Таким образом, данная смесь может быть назначена для питания детей с нарушениями пищеварения.

Также смесь «Нутрилак Premium Кисломолочный», производитель: ЗАО «Инфаприм» предназначена для улучшения пищеварения и нормализации микрофлоры кишечника - Лактобактерии L.rhamnosus LGG® - пробиотик №1 в мире - являются самыми эффективными и безопасными для детей с рождения, устраняют появление колик и газообразования; ферментированный белок облегчает усвоение и улучшает процессы пищеварения; Бифидобактерии ВВ-12® повышают кишечный иммунитет и обеспечивают регулярный мягкий стул.

Таким образом, довод Заявителя о том, что к техническим характеристикам по лоту № 4 не подходит ни один товар, представленный на рынке, не находит своего фактического подтверждения.

Установлено, что по лоту №5 указанные молочные каши поставляются в упаковке 200 гр. Кроме того, единственным участником закупки по данному лоту предложен товар упаковкой в 200 гр., признанным победителем.

Довод Заказчика о том, что требования к размерам товара, указанные в разделе 7 Документации о закупке являются по своей сути опечаткой, Комиссией не принимается, поскольку данное нарушение привело к ограничению количества участников закупки.

 На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.

Аналогичные принципы закупочной деятельности Заказчика установлены пунктом 1.1.2 Положения о закупке.

В нарушение указанных принципов заказчик определил в закупочной документации требование к объему упаковки от 300 гр., чем заведомо исключил возможность участия в закупке хозяйствующих субъектов, имевших намерение принять участие в закупке, но не соответствующим предъявленным требованиям, что поставило их в неравное положение с иными хозяйствующими субъектами, и, как следствие, допустил ограничение конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ противоречат пункту 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования пункта 1.1.2 Положения о закупке, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 20, 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Копысовой <...> обоснованной.

2. Установить в действиях ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ нарушение пункта 1.1.2 Положения о закупке, пункта 1 части 6.1, пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением.

Председатель Комиссии                                                    <...>

Члены Комиссии                                                               <...><...>

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны