Решение №05-32/1729 Решение по результатам рассмотрения жалобы № 003/07/3-363/20... от 24 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-363/2021

 

«21» апреля 2021 года                                                                                                         г. Улан-Удэ

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в составе:

<…>, <…>, <…>

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу АО «Набережночелнинский крановый завод» (423895, Республика Татарстан, с. Нижний Суык-Су, ул. Сармановская, д.10),

при участии представителей:

заказчика АО «Улан-Удэнский авиационный завод» - <…> (доверенность от 27.12.2019 № УК-УУАЗ-3-33), Сокола А.В. (доверенность от 15.10.2020 № УК-УУАЗ-3-255), <…>  (доверенность от 10.01.2020 № УК-УУАЗ-3-79), <…> (доверенность от 20.04.2021 № УК-УУАЗ-3-294);

заявителя АО «Набережночелнинский крановый завод» - <…> (доверенность от 30.12.219 № 16АА5418290),

УСТАНОВИЛА:

12.04.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба АО «Набережночелнинский крановый завод» на действия заказчика АО «Улан-Удэнский авиационный завод» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку кранов мостовых электрических подвесных, извещение № 32110085071.

Рассмотрение жалобы состоялось 21.04.2021.

Комиссия, исследовав доводы жалобы, и пояснения Заказчика установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Текущая редакция извещения № 32110085071, и документация о проведении закупки в форме электронного аукциона на право заключения договора на поставку кранов мостовых электрических подвесных, размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru 16.03.2021, дата и время окончания подачи заявок 24.03.2021 в 13:00 (МСК+5), начальная (максимальная) цена договора составляет 17 665 664,16 рублей (далее – Документация о закупке).

Заявитель указывает в жалобе, что согласно п. 2.16 приложения № 9 документации о закупке: режим работы -3К, в техническом предложении участника-А3. Группа режима 3К соответствует группе режима А3, Заказчик неправомерно отказал в допуске к участию в аукционе заявке АО «Набережночелнинский крановый завод» на основании несоответствия  предлагаемой продукции требованиям, установленным в разделах 8-9 и п. 13 информационной карты.

 Заявитель просит признать в действиях Заказчика нарушения требований части 3 статьи 2 Закона о закупках, отменить протокол от 30.03.2021 и результаты аукциона № 32110085071.

 Заказчик считает, что доводы жалобы не подлежат удовлетворению поскольку закупочная процедура №32110085071 проведена в соответствии с требованиями Закона о закупках и Единого положения о закупке Государственной корпорации «Ростех».

   Комиссия Бурятского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, отзыв Заказчика, представленные документы, в том числе, 4 заявки на участие в закупке, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

 Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее-Положение о закупке).

Согласно п. 2.1 Положения о закупке, основными целями закупочной деятельности являются своевременное и полное удовлетворение потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества, надежности.

Заказчиком был получен доступ к 4 заявкам участников аукциона. По результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие критериям отбора, установленным в п.28 информационной карты Документации о закупке, к участию в аукционе допущено 3 (три) участника процедуры (с идентификационными номерами 602184, 602673, 602804), отклонен 1 (один) участник процедуры (с идентификационным номером 597410), что отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 32110085071 от 30.03.2021 г.

На основании п.28 Информационной карты документации о закупке, все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке первые части заявок рассматриваются на соответствие следующим критериям отбора:

    1. представление в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением. №2 к информационной карте для первой части заявок; соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу первой части заявки;
    2. соответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8—9 и п. 13 информационной карты;
    3. соблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6, п. 14 информационной карты и форме подраздела 1.1;
    4. отсутствие в составе первой части заявки недостоверных сведений.

На основании п. 4.13.4 Документации о закупке, рассмотрение первых частей заявок производится ЗК только на основании анализа представленных в составе первых частей заявок.

Приложение 1 к первой части заявки АО «Набережночелнинский крановый завод» (№ 597410) от 19.03.2021 № 120 некорректно заполнена форма технического предложения. Из 33 пунктов технического предложения информация предоставлена по 6 пунктам, в т.ч. не отражена следующая информация:

  • не указано наличие (основного) пульта управления, п. ТЗ 2.2.1.18;
  • не указаны скорости передвижения тали, крана, опускания - подъема п. ТЗ 2.2.1.13,2.2.1.14, 2.2.1.15;
  • нет в наличии ограничителя грузоподъемности п. ТЗ 2.2.1.16;
  • не указан частотный преобразователь п. ТЗ 2.2.1.19;
  • не указано наличие радиопульта п. ТЗ 2.2.1.24;
  • нет технической документации п. ТЗ 3;
  • отсутствует подтверждение гарантии на поставляемое оборудование;
  • не представлена информация о сроках поставки оборудования и т.д.

Также, согласно п. 10.6.7 Единого положения о закупке ГК «Ростех»: «При описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, кроме случаев, когда допускается представление описания в ином порядке с учетом принципов, изложенных в подп. 10.3.3(1) Положения».

Соответственно, закупочная комиссия Заказчика приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию заявки участника № 597410, на основании п.4.13.12(2) закупочной документации за несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным в разделах 8 - 9 и п. 13 информационной карты и п. 4.13.12(3) закупочной документации несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 14 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки.

 Комиссия пришла к выводу, что довод заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе заявке АО «Набережночелнинский крановый завод» не обоснован.

Действия заказчика АО «Улан-Удэнский авиационный завод» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку кранов мостовых электрических подвесных, извещение № 32110085071, не противоречат части 3 статьи 2 Закона о закупках, в части принятия решения о несоответствии заявки  АО «Набережночелнинский крановый завод» документации о закупке.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «Набережночелнинский крановый завод» необоснованной.

Председатель Комиссии                              <…>

Члены Комиссии                                          <…>   <…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны