Решение №04-34/7-2017 Решение по делу в отношении Управления Министерства внутренн... от 31 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/7-2017  

о нарушении антимонопольного законодательства

«21» октября  2019 года                                                                     г. Улан-Удэ                   

Резолютивная часть решения объявлена 21.10.2019

Решение в полном объеме изготовлено   31.10.2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии <…>,    членов комиссии: <…>; <…>, 

рассмотрев дело от 23.10.2017 № 04-34/7-2017 по признакам нарушения Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Улан-Удэ (ИНН - 0326007523, ОГРН - 1020300979148, адрес (место нахождения): 670000, г. Улан-Удэ, ул. Куйбышева, 26) части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 

в присутствии представителя ответчика по делу - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Улан-Удэ (далее – Управление) <…> (доверенность от 12.01.2019),  ООО «Азия-Лада-Сервис» в лице генерального директора <…><…> (доверенность от 01.11.2017), в отсутствие надлежаще извещенных иных лиц,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское  УФАС поступили заявления (жалобы) ООО «Азия-Лада-Сервис» (вх. № 4906 от 15.08.2017), ООО «АвтоСиг»  (вх. № 4946 от 17.08.2017) на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Улан-Удэ (далее Управление) при проведении открытого конкурса на право оказания на территории города Улан-Удэ услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение и возврат,  указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства. 

По результатам рассмотрения заявлений 23.10.2017 возбуждено дело №04-34/7-2017 по признакам нарушения Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Улан-Удэ (далее – Управление)  части 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции. В рамках рассмотрения дела проведен анализ состояния конкуренции  на торгах на оказание услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение и возврат. В качестве временного интервала исследования определен период с 27.04.2017 (дата размещения  извещения о проведении конкурса) по 07.08.2017 (дата подписания итогового протокола и заключения договоров с победителями торгов). Предмет рассматриваемого открытого конкурса определен как оказываемые на территории г. Улан-Удэ услуги по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение и возврат.

08.11.2017 рассмотрение дела приостановлено до рассмотрения судом дела № А10-5897/2017, имеющего значение для рассмотрения дела №04-34/7-2017.

Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа 10.07.2019 принял постановление по делу № А10-5987/2017 об оставлении без изменения решения Арбитражного суда Республики Бурятия от 20.09.2018 и постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2019 без изменения. Указанными судебными актами исковые требования ООО «Азия-Лада-Сервис» о признании недействительными результатов открытого конкурса, проведенного управлением в период с 28.04.2017 по 07.08.2017, договоров, заключенных 07.08.2017 по результатам открытого конкурса, удовлетворены.

Определением Бурятского УФАС России от 30.07.2019 рассмотрение дела №04-34/7-2017 возобновлено.

Представители ООО «Азия-Лада-Сервис» поддержали доводы, изложенные в заявлении (жалобе), считают, что проведение открытого конкурса противоречит требованиям  ч.1 ст. 27.13 КоАП РФ, Закону  Республики Бурятия от 09.07.2012 №2772-IV «О порядке перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранения и возврата, оплаты расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства». Считают, что оценка по критериям конкурса проведена с нарушением требований  ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, что привело к неправильному выбору победителей.

В заявлении ООО «АвтоСиг» также указывается на нарушение при проведении  оценки по критериям конкурса.

Ответчик по делу допущенное нарушение не признал, представил письменные пояснения от 05.09.2017 вх.№5364, 01.10.2019 вх.№ 6728,  21.10.2019, согласно которым на момент проведения конкурса в  разных субъектах Российской Федерации применялись различные способы заключения договоров: конкурсы, аукционы, заключение договора без проведения торгов. Довод ООО «Азия-Лада-Сервис» о том, что необходимо проводить аукцион является необоснованным, поскольку ни КоАП РФ, ни Законом  Республики Бурятия от 09.07.2012 №2772-IV не предусмотрен порядок заключения вышеуказанных договоров. В целях недопущения хищений задержанных транспортных средств Управлением принято решение о проведении открытого конкурса на право оказания на территории города Улан-Удэ услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение и возврат. Условия по безопасности хранения транспортных средств включены в раздел дополнительные требования к специализированным стоянкам, это критерии с №№9-19. ООО «Азия-Лада-Сервис» само задекларировало отсутствие необходимых условий по критериям №№10,16, по которым победители конкурса получили баллы. Признание критериев №№17,19 необоснованными не влечет изменение итогов открытого конкурса, т.к. победители конкурса сохраняют более высокие баллы по сравнению с остальными участниками конкурса.

Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:

28.04.2017 Управлением в газете «Бурятия» (№46 (5392) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право оказания на территории города Улан-Удэ услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение и возврат (далее – Конкурс) и конкурсная документация. Конкурсная документация на право оказания на территории г. Улан-Удэ услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, на хранение и возврат утверждена руководителем УМВД России по г. Улан-Удэ 26.04.2017. Извещение и документация размещены также на официальном сайте  МВД по РБ: https://03.мвд.рф.

Согласно извещению дата вскрытия конвертов с заявками 24.07.2017г. Проверка сведений предусмотрена с 25.07.2017г по 06.08.2017г, дата и время подведения итогов 10 час 00 мин 07.08.2017г.

Порядок присвоения заявкам участников конкурса, допущенных к участию в конкурсе, баллов по критериям, устанавливается согласно разделу 11 конкурсной документации (п.5.7. конкурсной документации). Баллы по всем критериям определяются как сумма баллов, присвоенных участнику конкурса за каждый показатель (п.5.8. конкурсной документации). Согласно пункту 5.9 конкурсной документации, пункту 14 извещения по результатам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, каждой заявке относительно других по мере уменьшения количества балов, полученных участниками конкурса, комиссией присваивается порядковый номер <...> Заявке, получившей максимальное количество балов, присваивается первый номер <...> Победителями конкурса признаются участник конкурса, заявкам которых присвоен первый и второй номер <...>

Согласно протоколу рассмотрения заявок заседания конкурсной комиссии от 24.07.2017 в ходе конкурса были поданы 6 заявок на участие в конкурсе: ООО «Сибтехинформ», ООО «КСП», ООО «Автосиг», ООО «Азия-Лада-Сервис», ИП Буянтуева А.Д. и ИП Найданова А С., которые  допущены к участию в конкурсе.

Согласно протоколу № 1/1 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.08.2017 победителями открытого конкурса на право оказания на территории города Улан-Удэ услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение и возврат были признаны ООО «Сибтехинформ» и ООО «КСП».

Участники открытого конкурса получили следующие баллы: ООО «КСП» -96 баллов; ООО «Сибтехинформ» -95 баллов; ООО «Азия-Лада-Сервис» -78 баллов; ИП Буянтуев А.Д. -78 баллов; ИП Найданов А.С. -59 баллов; ООО «Автосиг» -51 бал.

07.08.2017 Управлением заключен с ООО «Сибтехинформ» договор на право оказания услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку их хранение и возврат, сроком действия 3 года.

07.08.2017г Управлением заключен с ООО «КСП» договор па право оказания услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку их хранение и возврат, сроком действия 3 года.

В соответствии с пунктом  2 части 1 статьи 17 Закона  о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, преимущественных условий участия в торгах.

В разделе 11 конкурсной документации установлен порядок присвоения баллов по критериям. Критерий №19 предусматривает присвоение баллов  в зависимости от расстояния по автомобильной дороге от дежурной части ОБ ДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Улан-Удэ, г. Улан-Удэ, ул. Шаляпина 18 до места нахождения специализированной стоянки: менее 1 километра – 4 балла;1 километр и более, но менее з км -3 балла; 3 километра и более, но менее 5 км –2 балла;5 километров и более –1 балл;10 километров и более –0 баллов.

Указанный критерий создает преимущественные условия деятельности отдельным хозяйствующим субъектам, имеющим специализированные стоянки в непосредственной близости к зданию ОБ ДПС ГИБДД, и  создает дискриминационные условия участия в торгах для всех иных участников торгов, что противоречит требования пункта 2 части 1  статьи 17 Закона о защите конкуренции, как условие, влекущее ограничение и устранение конкуренции.

Кроме того, имеются нарушения при оценке и сопоставлении заявок, установленные судом.

Критерии №17 оценки заявки участника курса суд оценил как неопределенный и не конкретный характер, поскольку не указано в какой форме и посредством каких устройств можно осуществлять оповещение дежурной части о всех событиях на специализированной стоянке, позволяющих комиссии присваивать наивысший балл.

В соответствии с требованиям критерия №17 система на основании данных от системы видеонаблюдения и распознавания номерных знаков должна автоматически определять факт выезда автомобиля со стоянки и выдавать соответствующее оповещение в дежурную часть ОБ ДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Улан-Удэ. Сведений о формате передачи информации из автоматизированной системы конкурсной комиссии не представлено. Помимо того, суд учел, что по информации Управления на имя прокурора Советского района г. Улан-Удэ в дежурной части ОБ ДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Улан-Удэ отсутствует возможность получать информацию из автоматизированной системы о всех событиях (время погрузки транспортного средства, въезд транспортного средства на территории специализированной стоянки, количество транс-портных средств на территории специализированной стоянки и их идентификационные данные, время выезда транспортного средства с территории специализированной стоянки). Отсутствие оповещения дежурной части не позволяет проверить автоматизированную систему учета транспортных средств участников конкурса, включая ООО «Сибтехинформ» и ООО «КСП», которые получили по 5 баллов оценки, на предмет ее наличия и соответствия требованиям критерия №17. При таком положении суд нашел необоснованным начисления баллов ответчикам конкурса по критерию №17.

Согласно п.2 Раздела 11 Конкурсной документации наличие контрольно-пропускного пункта  (критерий №2) подтверждается выездом сотрудников дорожно-патрульной службы в составе не менее трех должностных лиц на место специализированной стоянки и осмотром территории, по результатам которой составляется справка о соответствии (несоответствии). В дело представлена справка о соответствии (несоответствии)условий специализированной стоянки заявленным требованиям ООО «КСП» от 21.07.2017, согласно которой подтверждено наличие контрольно-пропускного пункта.

В соответствии с пунктом 5.1.10 СП 113.13330.2016. Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*, утвержденных Приказом Минстроя России от 07.11.2016 № 776/пр, на стоянках автомобилей с 50 и более машино-мест постоянного и временного хранения автомобилей при основном въезде-выезде должен быть предусмотрен контрольно-пропускной пункт (помещения для уборочной техники, обслуживающего персонала, туалета и т.п.).

В судебном решении указано, что из содержания жалобы руководителя ООО «КСП» и аудиозаписи заседания конкурсной комиссии от 07.08.2017 усматривается, что контрольно-пропускной пункт на стоянке ООО «КСП» по состоянию на 26.07.2017 представляет собой дверь с окном в одной из частей металлических ворот, что не соответствует понятию КПП (помещения для уборочной техники, обслуживающего персонала, туалета и т.п.) в пункте 5.1.10 СП 113.13330.2016. Свод правил. Стоянки автомобилей.

Согласно конкурсной документации оценка критериев № 2 (наличие КПП), № 3 ( наличие ограждения по периметру спецстоянки), № 5 (наличие освещения территории спецстоянки в ночное время), № 7 (наличие на территории спецстоянки помещения для расчетов с владельцами задержанных транспортных средств), №o 8 (наличие подключенного факсимильного аппарата), № 14 (наличие колючей проволоки или иных подобных конструкций на всех ограждениях), № 15 (наличие на выезде (въезде) металлических ворот) предусмотрена выездом сотрудников ДПС в составе не менее 3 должностных лиц на место спецстоянки и осмотром территории, по результатам которой составляется справка о соответствии (несоответствии).

В отношении всех участников велась видеозапись осмотра стоянок кроме ООО «КСП». Отсутствие такой видеозаписи в отношении осмотра стоянки ООО «КСП» свидетельствует о нарушении принципа равноправия участников торгов, и ставит под сомнение результаты осмотра ООО «КСП».

Таким образом, выявленные нарушения при оценке и сопоставлении заявок ООО «Сибтехинформ»и  ООО «КСП» противоречат требованиям пункта  2 части 1 статьи 17 Закона  о защите конкуренции, поскольку  создают данным участникам торгов  преимущественные условия участия в торгах.

Также судебными инстанциями сделан вывод о том, что выбор исполнителя услуг должен проводиться путем проведения аукциона на понижение цены. У Управления МВД России по г.Улан-Удэ отсутствовало право на проведение конкурса в целом и право заключения по результатам конкурса договоров на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.

Таким образом, в действиях Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Улан-Удэ усматривается нарушение пункта  2 части 1 статьи 17 Закона  о защите конкуренции, выразившееся в  установлении в конкурсной документации критерия присвоения баллов  который создает преимущественные условия деятельности отдельным хозяйствующим субъектам, имеющим специализированные стоянки в непосредственной близости к зданию ОБ ДПС ГИБДД, а также в создании ООО «КСП», ООО «Сибтехинформ»  преимущественных условий участия в торгах, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Улан-Удэ (ИНН - 0326007523, ОГРН - 1020300979148, адрес (место нахождения): 670000, г. Улан-Удэ, ул. Куйбышева, 26) нарушившим пункт  2 части 1 статьи 17   Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в   установлении в конкурсной документации критерия присвоения баллов  который создает преимущественные условия деятельности отдельным хозяйствующим субъектам, имеющим специализированные стоянки в непосредственной близости к зданию ОБ ДПС ГИБДД, а также в создании ООО «КСП», ООО «Сибтехинформ»  преимущественных условий участия в торгах, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2. В связи с принятым судебным актом о признании недействительными результатов открытого конкурса основания для выдачи предписания отсутствуют.

3. Передать материалы дела № 04-34/7-2017  для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

Председатель Комиссии        <...>

 

Члены Комиссии:    <...>, <...>                                                      

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.                                                                                   

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны