Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/195-2013 на действия аукционной ко... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 04-50/195-2013

«22» июля  2013 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> –руководителя управления, председателя Комиссии,

<…>– заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>- главного специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>- главного специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии: представителей ООО «СтройДорХолдинг» (далее – Заявитель, Общество) -  <…>. (доверенность от 18.07.2013 б/н), <…>. (доверенность от 18.07.2013 б/н), представителей ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» (далее – Заказчик, ГКУ «Бурятрегионавтодор») – <…> (доверенность от 29.12.2012 б/н), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 14.01.2013 № 001),

рассмотрев  жалобу  ООО «СтройДорХолдинг» на действия аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Северобайкальск – Даван, км 40 - км 44 в Северобайкальском районе Республики Бурятия, реестровый номер – 0102200001613001050  (далее – также Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

23.05.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме за номером -0102200001613001050. Начальная (максимальная) цена контракта – 148 312 460,00 рублей.

Заявитель считает, что вторая часть заявки ООО «Транспортная строительная компания» (далее – ООО «ТСК») подлежала отклонению ввиду предоставления недостоверных сведений, а именно допуска СРО  за № 0263.02-2011-0317007982-С-078 от 11.01.2013. В качестве доказательства обоснованности своих доводов прилагают ответы на запросы Заявителя от саморегулируемой организации некоммерческого партнерства «Забайкальская ассоциация строительных организаций» (далее – СО НП «ЗАСО») от 02.07.2013 №№ 02-05-20/228, 02-05-20/229. 

Считают на основании изложенного, что таким образом победителем по открытому аукциону должны признать ООО «СтройДорХолдинг».

Просит отменить результаты рассмотрения вторых частей заявок, признать незаконным решение аукционной комиссии.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились, пояснили, что аукционная комиссия действовала в соответствии с предписанием Бурятского УФАС России от 28.06.2013 № 04-50/164-2013, выданного по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТСК». По состоянию на 22.07.2013  решение и предписание Бурятского УФАС России от 28.06.2013 № 04-50/164-2013 не обжаловано, аукционной комиссией предписание исполнено. На основании изложенного полагают, что решение аукционной комиссии законно, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Бурятского УФАС России установлено следующее:

28.06.2013 Комиссией Бурятского УФАС России была проведена внеплановая проверка открытого Аукциона за № 0102200001613001050 по жалобе ООО «ТСК»,  в результате которой нарушений требований Закона о размещении заказов в части информационного обеспечения размещения заказа, в содержании документации об открытом аукционе в электронной форме  не установлено.

Также 28.06.2013 года Комиссией Бурятского УФАС России были оценены обстоятельства, документы и сведения о соответствии требованиям Закона о размещении заказов второй части заявки ООО «ТСК», в результате чего было принято решение о выдаче предписания аукционной комиссии по допуску ООО «ТСК» к участию в торгах.

Принимая решение о выдаче предписания, Комиссия Бурятского УФАС России исходила из следующего:

Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Основания для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме указаны в части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

Согласно требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки должна содержать также копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов:

- копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно приказу Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. №624, включающее следующие виды работ:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

Согласно протокола подведения итогов №0102200001613001050/2 открытого аукциона в электронной форме от 18.06.2013г. заявка ООО ТСК» не допущена к участию в аукционе:

основание не допуска: на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов: непредставления участником размещения заказа документов, определенных п. 2 ч. 6 ст. 41.8, установленных в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, разделом 3 документации об аукционе в электронной форме не представил копию действующего свидетельства выданного саморегулируемой организацией, так как согласно официального сайта СО НП «Забайкальская ассоциация строительных организаций», предоставленное свидетельство за № 0263.02-2011-0317007982-С-078 от 11.01.2013г. является недействительным.

Вторая часть заявки ООО «ТСК» содержала копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее свидетельство о допуске к работам) № 0263.2-2011-0317007982-С-078,   начало действия свидетельства с 11.01.2013г. включающее следующие виды работ:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

На основании указанного свидетельства ООО «ТСК» вправе выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии) при условии, если стоимость этих работ по одному договору не превышает 500 млн. руб.

Начальная (максимальная) цена контракта, установленная разделом 14 документации об открытом аукционе в электронной форме составляет 148 312 460 руб.

Из протокола подведения итогов от 18.06.2013г. следует, что свидетельство № 0263.2-2011-0317007982-С-078       от 11.01.2013г. является недействительным.

Согласно ч. 16 ст. 55.8. Градостроительного кодекса РФ прекращение действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, влечет за собой исключение из членов саморегулируемой организации.

На основании ч. 1 ст. 55.6. Градостроительного кодекса РФ в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридические лица, соответствующие требованиям к выдаче свидетельств о допуске к одному или нескольким видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации.

Лицу, принятому в члены саморегулируемой организации, выдается свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней после дня принятия соответствующего решения, уплаты вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации (ч. 6 ст. 55.6. Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии со ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации.

В реестре членов саморегулируемой организации в отношении каждого ее члена должны содержаться следующие сведения:

  1. идентификационный номер налогоплательщика, полное наименование юридического лица, его адрес (место нахождения), фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, дата его рождения, место жительства;
  2. перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и к которым член саморегулируемой организации имеет свидетельство о допуске;
  3. сведения о приостановлении, о возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия свидетельства о допуске члена саморегулируемой организации к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Реестр членов СО НП «Забайкальская Ассоциация Строительных организаций», размещен на официальном сайте www.sozaso.ru, под №263 следует ООО «Транспортная строительная компания», свидетельство №0263.03-2011-0317007982-С-078, в графе сведения о приостановлении, прекращении действия свидетельства, сведения отсутствуют, регион Республика Бурятия. Также указаны сведения о ранее выданных свидетельствах, сведения о том, что ранее выданные свидетельства являются не действительными отсутствует.

Таким образом, сведения в реестре членов СО НП «Забайкальская Ассоциация Строительных организаций» подтверждают наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

На официальном сайте имеются сведения об организации, из которых следует, что свидетельство №0263.03-2011-0317007982-С-078, начало действия свидетельства 11.01.2013 г. не актуальное.

Не актуальное не значит не действительное, в данном случае речь идет о том, что в ранее выданное свидетельство были внесены изменения.

В соответствии с ч. 10 ст. 55.8 Градостроительного кодекса член саморегулируемой организации вправе обратиться в саморегулируемую организацию с заявлением о внесении изменений в свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В данном случае изменения касались стоимости работ в сторону увеличения.

Таким образом, решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «ТСК» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме необоснованно.

Комиссия Бурятского УФАС России оценив доводы Заявителя и представленные документы и сведения сторон пришла к выводу:

Из анализа представленных ООО «СтройДорХолдинг» писем СО НП «ЗАСО» от 02.07.2013 №№ 02-05-20/228, 02-05-20/229 следует, что «Виды работ в обоих Свидетельствах о допуске одни и те же. Разница в праве выполнять по актуальному свидетельству работы по генподряду на сумму до 3 000 000 000 рублей по одному договору против 500 000 рублей по предыдущему Свидетельству». Таким образом, СО НП «ЗАСО» подтверждают возможность выполнения ООО «ТСК» работ по реконструкции автомобильной дороги, поскольку согласно актуальному свидетельству от 03.04.2013 № 0263.03-2011-0317007982-С-078 ООО «ТСК» имеет допуск на выполнение работ по генподряду на сумму до 3 000 000 000 рублей, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 148 312 460,00 рублей.

Кроме того, участие в Аукционе двух хозяйствующих субъектов позволяет сэкономить средства бюджета на 741 462 рубля, ценовое предложение ООО «СтройДорХолдинг» - 147 570 897,70 рублей, ценовое предложение ООО «ТСК» - 146 829 335,40 рублей.

Права и законные интересы ООО «СтройДорХолдинг» не нарушены, поскольку заявки обоих участников были допущены к аукциону. 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО  «СтройДорХолдинг»   необоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                              

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны