Решение №ВГ/91/23 Решение по жалобе ИП Князевой О.Н. на действия заказчика ФБУ... от 21 марта 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/49-162/2023

«16» марта 2023 года                                                                                    город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии в режиме видеоконференцсвязи представителя ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» <...> (доверенность от 01.02.2023), в отсутствие ИП Князевой О.Н., уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны (далее – Заявитель) от 09.03.2023 № 1049 на действия заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по проведению лабораторных исследований», номер извещения0302100009023000008 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель указывает, что в извещении не предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, однако, в пункте 12.2 проекта контракта установлена возможность расторжения договора в случае одностороннего отказа от исполнения договора. Считает, что данное положение вводит участников закупки в заблуждение. Просит признать жалобу обоснованной, провести проверку и выдать предписание об устранении допущенного нарушения и привлечь виновных лиц к административной ответственности.

Заказчик с доводом жалобы не согласился, считает, что в его действиях отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе. Поясняет, что возможность одностороннего отказа от исполнения контракта предусмотрена в проекте контракта в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе. Права и интересы заявителя не могут быть нарушены, поскольку последний не соответствует требованиям, установленным в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку отсутствует аттестат аккредитации испытательной лаборатории. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

28.02.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона № 0302100009023000008. Начальная (максимальная) цена контракта – 16 761 441.33 рублей.

Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).

На основании пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе).

В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:

1) информацию и документы об участнике закупки:

н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частями 4, 5, 6, 7 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

Дополнительные требования к участникам закупки, соответствующие пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлены в извещении об осуществлении закупки: Наличие аттестата аккредитации с областью аккредитации испытательной лаборатории (центра), подтверждающей право участника на выполнение работ по предмету закупки и соответствие требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009.

Пунктом 6 Информационной карты файла «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» установлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона: документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона) Аттестата аккредитации с областью аккредитации испытательной лаборатории (центра), подтверждающей право участника на выполнение работ по предмету закупки и соответствие требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ИП Князева О.Н. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя – 03.02.2023. Согласно сведениям Реестра аккредитованных лиц https://pub.fsa.gov.ru/ral у ИП Князевой О.Н. отсутствует аттестат аккредитации, следовательно, Заявитель не соответствует установленным в извещении требованиям о наличии аттестата аккредитации с областью аккредитации испытательной лаборатории (центра), подтверждающей право участника на выполнение работ по предмету закупки и соответствие требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009.

Данное обстоятельство исключает участие Заявителя в указанном электронном аукционе, ввиду чего, положения извещения не могут нарушить права и законные интересы Заявителя.

В силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе право представления информации и документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, представлено подателю жалобы. Однако, в составе жалобы Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности подачи заявки на участие в закупке, об ограничении количества участников закупки.

Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечила, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении ее прав и законных интересов не предоставила.

На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ИП Князевой О.Н. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ФБУЗ «ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В РБ»
ИНН 7707515984, ОГРН 1047796261512