Решение №04-56/1572 Решение по обращению МАУ "СОШ № 11" о включении в реестр нед... от 15 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 003/06/104-331/2021
по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
«14» апреля 2021 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<...>, председателя Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
при участии в режиме видеоконфенцсвязи представителя ИП Имышкенова Г.Б. <...>(доверенность № 15 от 01.01.2021 г.),
рассмотрев обращение МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11" от 07.04.2021 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Имыкшенова Г.Б. в связи с уклонением победителя закупки от заключения контракта на поставка молока питьевого коровьего ультрапастеризованного, извещение № 0302300053221000005, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Из представленных документов Заказчика следует, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 31.03.2021 принято решение заключить контракт с участником ИП Имышкенов Геннадий Борокшинович. Контракт не подписан предпринимателем, в связи с чем ИП Имыкшенов Г.Б. признан уклонившимся от заключения контракта. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений об ИП Имышкенове Г.Б. в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Представитель ИП Имышкенова Г. Б. пояснил, что контракт не был подписан в связи с тем, что ответственный сотрудник отсутствовал на рабочем месте из-за семейных обстоятельств. Кроме того, указывает, что умысла уклониться от подписания контракта у индивидуального предпринимателя не имелось. Полагает, что признаков недобросовестности (такие как злоупотребление и/или умышленность) в поведении ИП Имышкенова Г.Б. отсутствуют. Просит не включать сведения об ИП Имышкенове Г.Б. в РНП.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, Обществом, установила следующее.
Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме – 04.03.2021. Начальная (максимальная) цена контракта – 121 324,00 рублей.
31.03.2021 года заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке контракт для подписания.
В установленный законом срок до 05.04.2021 включительно контракт победителем не подписан.
07.04.2021 участник ИП Имыкшенов Г.Б. признан уклонившимся от заключения контракта в связи с неподписанием контракта, протокол о признании общества уклонившимся размещен в ЕИС.
Информация, предусмотренная частью 5 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе", направлена 07.04.2021 заказчиком в адрес Бурятского УФАС России с соблюдением установленного законом срока.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).
Ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В случае поступления сведений об уклонении участника закупки от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника закупки от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.
Представитель ИП Имышкенов Г. Б. пояснил, что в установленный срок контракт не подписан ввиду отсутствия ответственного сотрудника на рабочем месте. Представил приказ № 5 от 14.04.2021 о наложении штрафного взыскания в отношении сотрудников по факту несвоевременного исполнения должностных обязательств. Кроме того, на заседание Комиссии представлены ранее заключенные контракты между индивидуальным предпринимателем и МБОУ «Лицей №6». Представитель ИП Имыкшенов Г.Б. указал на факт заключения аналогичных контрактов со школами г. Северобайкальск с 2015 года. По всем исполненным договорам в адрес ИП Имыкшенова Г.Б. от заказчика претензий не поступало. 06.04.2021 года заключен контракт № 15 на поставку молочной продукции с МАОУ «СОШ № 11» в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ИП Имышкенова Г. Б., выраженного в умышленном неподписании контракта.
Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение ИП Имышкенова Г. Б. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,
р е ш и л а:
Сведения об индивидуальном предпринимателе Имышкенове Геннадии Борокшиновиче (<...>), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Дата признания уклонившимся |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по разделу I |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу III |
|||
07.04.2021 |
08.04. – 12.04.2021 |
07.04.2021 |
- |
07.04.2021 |
14.04.2021 |
14.04.2021 |
- |
15.04.2021 – 19.04.2021 |
15.04.2021 |
- |
- |
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.