Решение (комиссия) №ИБ/1253/23 решение от 15 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



решение



ГБУ РБ «Информационно-методологический центр Республики Бурятия» 670034, Бурятия Респ, Улан-Удэ г, ул. Хахалова, д. 4А centrkoop@mail.ru




Решение № 003/06/99-386/2023

по результатам внеплановой проверки соблюдения

законодательства о контрактной системе


«09» июня 2023 года г. Улан-Удэ


На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) от 30.05.2023 № 30/23 «О проведении внеплановой проверки», в соответствии с поручением ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19 о проведении инициативных внеплановых проверок по закупкам, осуществляемым в рамках реализации национальных проектов, инспекция Бурятского УФАС России по проведению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:

руководителя Инспекции – Баглаевой И.И., заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Инспекции: Бутаевой Л.В. – главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Алсаевой Е.Д. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

проведя внеплановую проверку соблюдения требований ГБУ РБ «Информационно-методологический центр Республики Бурятия» (далее – Заказчик) требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона: «Поставка периферийного оборудования», номер извещения - 0302200031623000004 (Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы»),

у с т а н о в и л а:

24.03.2023 на официальном сайте в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона: «Поставка периферийного оборудования», номер извещения - 0302200031623000004.

Начальная (максимальная) цена контракта – 50492.00  рублей.

Национальный проект: «Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.04.2023 на участие в электронном аукционе подано пять заявок, которые признаны соответствующими требованиям Закона и извещения об осуществлении закупки. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным № A-91267.

17.04.2023 заключен государственный контракт с ИП Казанцевым А.И., который исполнен 19.05.2023.

На основании пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

9) отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:

а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;

б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;

в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.

При этом, в п. 9 Информационной карты электронного документа «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкция по ее заполнению» установлено: отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Кроме того, в соответствии с пунктом 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

10.1) участник закупки не является иностранным агентом.

При этом Заказчиком в электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкция по ее заполнению» требование к участникам закупки, соответствующим пункту 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в составе извещения не установлено.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, указанные действия заказчика являются нарушением пунктов 9, 10.1 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на результаты аукциона. В заявках участников закупки содержатся декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в действующей редакции.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Абзацем 4 пункта 2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878) установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу № 126н.

Установленный Заказчиком в отношении товара код ОКПД2 26.20.18, поставляемый в ходе исполнения контракта, включен в Перечень, установленный Постановлением № 878 - Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений.

Товары по коду ОКПД2 - 26.20.18.000 - Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений, являющиеся объектом закупки входят в перечень товаров, в отношении которых Приказом № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, Заказчик обязан установить ограничения для участников электронного аукциона в соответствии с Постановлением № 878 и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с Приказом №126н.

Вместе с тем, изучив сформированное Заказчиком извещение об осуществлении закупки, Инспекция установила, что указанные выше ограничения и условия допуска товаров условия допуска применительно к рассматриваемой закупке Заказчиком не были установлены, что является нарушением пункта 15 части 1 статьи 42, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В связи с заключением и исполнением контракта основания для выдачи предписания отсутствуют.

Руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

1. Признать в действиях ГБУ РБ «Информационно-методологический центр Республики Бурятия» нарушение пунктов 9, 10.1 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42, пункта 15 части 1 статьи 42, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

2. Передать материалы дела для возбуждения административного производства уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.





Председатель комиссии







И.И. Баглаева

Члены комиссии:






Л.В. Бутаева











Е.Д.Алсаева





2023-1428


Связанные организации

ГБУ РБ «Информационно-методологический центр Республики Бурятия»
ИНН 0326031004, ОГРН 1060326005772