Решение №04-56/2901 Решение по обращению ГКУ РБ «Управление региональных автомоб... от 10 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-649/2022

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«09» августа 2022 года     город Улан-Удэ                                                                                             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

при участии представителей: ООО «Проект» <…>,  ГКУ РБ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» <…>,

рассмотрев обращение ГКУ РБ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» (далее – Заказчик) (вх. № 4846 от 03.08.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Проект» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта  на Оказание услуг по строительному контролю по объекту: "Строительство моста через р. Уда и Транссибирскую магистраль в створе ул. Сахъяновой и 3-я Транспортная", заключенного по результатам электронного аукциона, номер извещения 0102200001621003679, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что 15.11.2021г. между сторонами заключен государственный контракт №58-р на оказание услуг по строительному контролю по объекту: «Строительство моста через р. Уда и Транссибирскую магистраль в створе ул. Сахъяновой и 3-я Транспортная» (далее – Контракт). При исполнении обязательств по Контракту подрядной организацией нарушены обязательства: в соответствии с пунктом 6.1.16 Контракта и пунктом 3.1.2. технического задания  ООО «ПРОЕКТ» обязано в течение 10 календарных дней после заключения контракта поставить на объект строительства приобъектную лабораторию и проводить лабораторные испытания (не менее 70% всех необходимых лабораторных испытаний) в приобъектной лаборатории (находящейся непосредственно на месте производства работ), имеющей документы, удостоверяющие наличие в лаборатории необходимых условий для проведения испытаний (бетон, щебень, песок, грунты земляного полотна, щебеночно-песчаные смеси, асфальтобетонные смеси, асфальтобетон) согласно заявленной области деятельности. По состоянию на 16.03.2022г. приобъектная лаборатория ООО «ПРОЕКТ» на объекте строительства отсутствует, что подтверждается актом проверки филиала ФГБУ «Росдортехнология». Для проведения лабораторного сопровождения объекта строительства в рамках осуществления строительного контроля ООО «ПРОЕКТ» привлечена субподрядная организация ООО «СПМстрой». Передвижная дорожно-строительная лаборатория ООО «СПМстрой», расположенная на строительной площадке объекта проверки, имеет Заключение №060-19 о состоянии измерений в лаборатории, выданное ФБУ «Бурятский ЦСМ» 01.07.2019 (сроком действий до 30.06.2022г.). Документация, подтверждающая соблюдение требований пункта 3.1.2 технического задания (приложение № 1 к государственному контракту № 58-р от 15.11.2021г.) об обеспечении наличия «аттестата аккредитации или аттестата о подтверждении компетентности приобъектной лаборатории со
всеми приложениями или свидетельства о состоянии измерений в лаборатории с подтверждением компетентности по ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 с приложениями» у приобъектной лаборатории субподрядной организации ООО «СПМстрой» отсутствует. 15.04.2022г. в адрес подрядной организации выставлено требование об уплате неустойки (штрафа, пени), нарушения не устранены, штрафные санкции в добровольном порядке не перечислены.

По условиям государственного контракта пункт 6.1.20. ООО «ПРОЕКТ» обязан осуществлять приемку закрепления в натуре осей трасс и сооружений, реперов и/или сгущение реперов и геодезической разбивочной основы для строительства Объекта, а также контроль, за выполнением геодезических работ в процессе производства работ.

19.07.2022г. составлен акт о том, что более 2-х недель на объекте не осуществляется приемка работ и подписание актов геологической разбивки в связи с отсутствием геодезиста строительного контроля ООО «ПРОЕКТ» на объекте строительного контроля.

Кроме того, согласно пункта 6.1.34. государственного контракта ООО «ПРОЕКТ» обязано осуществлять контроль наличия и правильности ведения исполнительной, производственно-технической документации в процессе выполнения работ на Объекте и обеспечивает внесение в нее изменений подрядной организацией в связи с выявленными недостатками и дефектами при производстве работ.

19.07.2022г. в 9.30 часов (время местное) представителю ООО «ПРОЕКТ» на объекте была передана на проверку и согласование исполнительная документация. По состоянию на 20.07.2022г. исполнительная документация не проверена, так специалисты ООО «ПРОЕКТ» согласующие исполнительную документацию отсутствовали на рабочем месте.

22.07.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При рассмотрении обращения представитель Заказчика пояснила, что подрядчиком устранены выявленные недостатки.

ООО «Проект» представлены письменные пояснения. согласно которым в действиях Общества отсутствует недобросовестное поведение. Заказчиком без замечаний приняты работы за период с момента начала работ по июль 2022 года. Акт выполненных работ за июль 2022 направлен 01.08.2022. Кроме того, Общество  29.07.2022 направило Заказчику возражения на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и обжаловало указанное решение в судебном порядке. Исполнитель надлежащим образом исполняет принятые на себя обязательства по Контракту, заявленные Заказчиком нарушения не носят характера неустранимых и не являются основанием для расторжения контракта в одностороннем порядке. Просит не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам. 

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 11.2 Контракта  расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:

- если Исполнитель не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков (ч. 2 ст. 715 ГК РФ);

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить Исполнителю разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Исполнителем в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения контракта (ч. 3 ст. 715 ГК РФ);

- если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены, либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения причиненных убытков (ч.3 ст.723 ГК РФ).

Руководствуясь пунктом 11.2 Контракта, Заказчик 22.07.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что Генеральный подрядчик надлежащим образом не исполняет обязательства по государственному контракту.

В соответствии с частью 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 22.07.2022.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Дата расторжения контракта – 02.08.2022.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

На заседании Комиссии ООО «ПРОЕКТ» представило доказательства выполнения обязательств по осуществлению строительного контроля: акт о приемке выполненных работ № 1 от 15.04.2022 за период  март 2022 года: заключение № 1 по результатам проведения экспертизы представленных результатов исполнения отдельного этапа государственного контракта (договора) от 15.04.2022 г. и акт о приемке выполненных работ № 2 от 13.05.2022 за апрель 2022 год, заключение № 2 по результатам проведения экспертизы представленных результатов исполнения отдельного этапа государственного контракта (договора) от 13.05.2022 г., подписанные заказчиком и исполнителем согласно заключенного контракта, акт за июнь 2022, заключение № 3 по результатам проведения экспертизы представленных результатов исполнения отдельного этапа государственного контракта (договора) от 16.06.2022 г., акт от  05 июля 2022, заключение № 4 по результатам проведения экспертизы представленных результатов исполнения отдельного этапа государственного контракта (договора) от 05.07.2022 г.

Из пояснений подрядчика следует, что срок подписания заказчиком акта выполненных работ за июль истекает 10 августа 2022 года, на дату рассмотрения обращения о включении в РНП  исполнителю не поступало замечаний относительно исполнения услуг в спорный период.

При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.

Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.

Таким образом, учитывая действия ООО «ПРОЕКТ», направленные на исполнение Контракта, Комиссия не усматривает в действиях общества признаков недобросовестного поведения.

Учитывая вышеизложенное, произведя анализ всех документов, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

1. Сведения об ООО «ПРОЕКТ» (ИНН <…>, КПП <…>, адрес: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны