Решение №05-32/1204 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Строймонтаж"... от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по результатам рассмотрения жалобы № 003/07/3-224/2021

 

«24» марта 2021 года                                                                                                       г. Улан-Удэ

                  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе: <…>,

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «Строймонтаж» (671056, Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Сотниково, ул. Лесная, д. 44),

при участии:

представителей заказчика Ш. (доверенность от 02.03.2021), Б. (доверенность от 02.03.021),

в отсутствие представителя ООО «Строймонтаж», извещен,

УСТАНОВИЛА:

11.03.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Строймонтаж» о нарушениях, допущенных заказчиком - АУ «Дом культуры с. Холтосон» при организации и проведении запроса предложений на проведение капитального ремонта здания дома культуры в с. Холтосон (извещение № 32110030229).

Рассмотрение жалобы состоялось 24.03.2021.  

ООО «Строймонтаж» указывает на следующие нарушения, допущенные заказчиком.

1.В нарушение Закона о закупках пунктом 2 раздела 7 документации запроса предложений установлено, что в составе заявки участнику закупки необходимо предоставить смету, заполненную с применением понижающего коэффициента.

Данное требование не противоречит принципам, предусмотренным пунктами 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона закупках, поскольку основано на том, что виды и объемы выполняемых работ должны быть выполнены согласно сметному расчету; подрядчик обязан выполнить работы материалами, силами и средствами согласно сметному расчету, техническим заданием, строительными нормами, правилами, стандартами, а также иными нормативно-правовыми документами, действующими на территории РФ.

2.В разделе 7 документации установлено требование о наличии в составе заявки копии справки (акта сверки), выданной (выданного) налоговой инспекцией, об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, санкций, полученной не ранее чем за 30 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки, заверенной руководителем организации (уполномоченным лицом).

Данное требование не противоречит принципам, предусмотренным пунктами 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона закупках.

В соответствии с пунктами 113, 114 административного регламента Федеральной налоговой   службы   по   предоставлению   государственной   услуги   по   бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного приказом ФНС России от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343@ (далее -Административный регламент), справка предоставляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса.

В этой связи сроки выдачи юридически значимого документа, установленные административным регламентом, определяют лишь максимально возможные сроки предоставления необходимой информации налоговым органом, при этом минимальный предел предоставления официальной информации не установлен. Установление срока действия данной справки в 30 дней со дня выдачи ее налоговым органом связано с исключением финансовых рисков невыполнения подрядчиком обязательств по договору, обусловливающее необходимость получения заказчиком объективной и достоверной информации об участнике закупки, максимально приближенной к дате окончания подачи заявок.

Таким образом, установление в документации сроков, регламентирующих получение участником закупки справки (акта сверки), выданной (выданного) налоговой инспекцией, об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и санкций, не нарушают положения Закона о закупках и не ограничивают количество участников закупки.

3. В порядке оценки установлено:  «* - в случае если в закупках принимают участие нерезиденты Российской Федерации или участники, находящиеся в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации на специальном налоговом режиме, то сравнение цен заявок  участников производится в одной базе - без учета НДС при этом, предложенная таким участником цена, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без учета НДС», что ставит в невыгодное положение ООО «Байкалстрой-1» и иных участников, применяющих УСН и предоставляет преимущества плательщикам НДС.

Данный довод жалобы признан обоснованным ввиду следующего.

Согласно части 2 статьи 346.11 Налогового

Связанные организации

Связанные организации не указаны