Решение б/н Решение по жалобам № 04-50/296-2013, 04-50/305-2013 на дейст... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников размещения заказа № 04-50/296-2013, 04-50/305-2013

 «17» октября  2013 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<………………………………………………………………………>

в присутствии: представителей ООО «Китой» (далее – Заявитель 1) – <…> (доверенность от 13.05.2013 б/№), ООО «Строительная компания «Байс» (далее – Заявитель 2) – <…> (доверенность от 15.10.2013 № 37), АМО «Тункинский район» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 17.06.2013 № 23/1), МКУ «Казна муниципального имущества Тункинского района» - начальника <…>,

         рассмотрев  жалобы  ООО «Китой» и ООО «Строительная компания «Байс» на действия заказчика – АМО «Тункинский район», Уполномоченного органа – МКУ «Хозяйственное управление» АМО Тункинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение комплекса работ по объекту: «Строительство детского сада на 100 мест в с. Кырен Тункинского района», реестровый номер – 0302300036613000057,  (далее – также Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

Заявители в своих жалобах сообщили, что 30.09.2013 года на официальном сайте размещено извещение о проведении указанного аукциона. Заявителями в установленном порядке были поданы заявки на участие в аукционе, при этом были внесены денежные средства в качестве обеспечения заявки в размере 4 800 801 рубль. В соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки осуществил блокирование денежных средств. Однако, по окончании срока рассмотрения первых частей заявок, протокол рассмотрения заявок опубликован на официальном сайте не был. В связи с тем, что аукционной комиссией не принято решение о допуске/недопуске первых частей поступивших заявок, оператор электронной площадки до настоящего времени осуществляет блокирование обеспечения заявки на участие в указанном аукционе.

Заявители считают действия Заказчика и Уполномоченного органа неправомерными, нарушающими права участников размещения заказа.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами Заявителей  согласились, пояснили, что на основании распоряжения Администрации МО «Тункинский район» о «Передаче функции уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг со структурного подразделения Администрации МО «Тункинский район» МКУ «Хозяйственное управление Администрации МО «Тункинский район» структурному подразделению Администрации МО «Тункинский район» МКУ «Казна муниципального имущества Администрации Тункинский район» была проведена соответствующая процедура совместно с отделом № 20 Федерального Казначейства по Республике Бурятия, и 25.09.2013 права МКУ «Хоязйственное управление Администрации МО «Тункинский район» были аннулированы, и стало технически невозможно зайти в «Личный кабинет» для рассмотрения первых частей заявок и подведения итогов Аукциона. В связи с этим рассмотрение первых частей заявок и размещение протокола по Аукциону не состоялось.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Бурятского УФАС России установлено следующее:

1.  Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки (часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Внеплановой проверкой размещения указанного заказа установлено, что 27.09.2013 года, в день окончания рассмотрения первых частей заявок согласно извещению № 03023000036613000057 (в редакции № 3 от 10.09.2013), протокол рассмотрения первых частей заявок опубликован не был. В связи с тем, что аукционной комиссией не принято решение о допуске/недопуске первых частей поступивших заявок, оператор электронной площадки до настоящего времени осуществляет блокирование обеспечения заявки на участие в указанном аукционе.

Таким образом, Уполномоченным органом нарушены требования части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5, частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобы ООО  «Китой» и ООО «Строительная компания «Байс» на действия заказчика – АМО «Тункинский район», Уполномоченного органа – МКУ «Хозяйственное управление» АМО Тункинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение комплекса работ по объекту: «Строительство детского сада на 100 мест в с. Кырен Тункинского района», реестровый номер – 0302300036613000057 обоснованными;

2.  Признать МКУ «Хозяйственное управление АМО «Тункинский район» нарушившим требования части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов;

3.  Выдать АМО «Тункинский район», МКУ «Хозяйственное управление» АМО «Тункинский район»  обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;

4.  Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностного лица МКУ «Хозяйственное управление» АМО «Тункинский район» по части 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                               <…>

Члены Комиссии                                                                        <…>

 

Предписание № 04-50/296-2013, 04-50/305-2013 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«17» октября 2013 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<……………………………………..>

на основании своего решения от 17.10.2013 по результатам рассмотрения жалоб  ООО «Китой» и ООО «Строительная компания «Байс» на действия заказчика – АМО «Тункинский район», Уполномоченного органа – МКУ «Хозяйственное управление» АМО Тункинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение комплекса работ по объекту: «Строительство детского сада на 100 мест в с. Кырен Тункинского района», реестровый номер – 0302300036613000057 и в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.       МКУ «Хозяйственное управление» АМО «Тункинский район»    в срок до 05.11.2013 устранить выявленные нарушения требования части 6 статьи 41.9 Закона о  размещении заказов, для чего необходимо:

- аннулировать размещение заказа на выполнение комплекса работ по объекту6 « Строительство детского сада на 100 мест в с. Кырен Тункинского района», реестровый номер – 0302300036613000057;

2. Федеральному казначейству Республики Бурятия обеспечить возможность аннулирования открытого аукциона в электронной форме с реестровым номером 0302300036613000057.

2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания, с приложением документального подтверждения размещения его на официальном сайте в срок не позднее 06.11.2013 года.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны