Решение №04-32/1970 Решение по жалобе гражданина на действия МКУ «Комитет по упр... от 30 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/10/18.1-421/2022

«26» мая 2022 года                                                                     г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…>,

в присутствии председателя  МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством Администрации МО «Город Северобайкальск» (далее – Организатор торгов, Комитет)  <…>, <…> (далее – Заявитель) с применением средств видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу <…> (вх. от 12.05.2022 № 3076) на действия МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством Администрации МО «Город Северобайкальск») при проведении аукциона по продаже Экскаватора ЭО-2621В-3, 2001 года выпуска, заводской № машины (рамы) 189/004651, № двигателя 9М0189, цвет коричневый, паспорт самоходной машины ВА 341377 (лоты № 2), номер извещения – 22000016660000000004, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступила жалоба <…> (вх. от 12.05.2022 № 3076) на действия Организатора торгов,  номер извещения –22000016660000000004.

В соответствии с уведомлением  от 13.05.2022 рассмотрение жалобы назначено на 19 мая  2022 года в 09 часов 00 минут.

Бурятское УФАС России в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомило  стороны  о продлении срока принятия  решения  по жалобе. Рассмотрение жалобы назначено на  26 мая 2022 года в 09 часов 00 минут.

Заявитель указывает, что признан победителем аукциона по лоту № 2, после опубликования итогового протокола запросил у Организатора торгов дополнительное фото экскаватора для организации транспортировки. 21.04.2022 на электронную почту направлены скан договора купли-продажи и фото имущества.  Ознакомившись с фото, обнаружил, что имущество является непригодным для дальнейшей эксплуатации, является разоборудованным, идентификационные номера не читаются, что не позволяет произвести переоформление права собственности данного имущества. 25.04.2022 и 29.04.2022 направлены письма Организатору торгов об отказе от подписания договора купли-продажи от 20.04.2022 с связи с невозможностью исполнения данного договора и просьбой вернуть задаток. 05.05.2022 Организатор торгов отказался вернуть задаток. Считает данные действия незаконными, поскольку согласно аукционной документации и размещенным на официальном сайте фотографиям имущества отсутствует информация о том, что имущество непригодно для эксплуатации, Организатор торгов скрыл эту информацию.

Изучив отчет об оценке имущества, увидел, что состояние имущества неудовлетворительное, неработоспособное, основные узлы и агрегаты находятся в неудовлетворительном состоянии, вин номер не читается. Все это препятствует регистрации права собственности.

Заявитель считает, что данную информацию Организатор торгов скрыл намеренно, с целью реализации разукомплектованного имущества.

Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился,  пояснил, что любое лицо было вправе направить запрос на разъяснение размещенной информации, таких запросов по лоту № 2 не поступало. На участие в аукционе по лоту № 2 подано две заявки, победителем предложена цена 264 тыс. руб.  25.04.2022 и 29.04.2022 от победителя поступили заявления об отказе от подписания договора и возврате задатка.  В соответствии с   абз. 1 п. 48 Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 860  «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» возвращение задатка невозможно.

Организатором торгов  представлено письмо ООО «Оценка имущества Республики Бурятия» от 24.12.2021 о рыночной стоимости экскаватора, паспорт самоходной машины. Также представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми в извещении указан порядок ознакомления с имуществом, идентификационные номера экскаватора читаемы, постановка на учет экскаватора не препятствует заключению договора купли-продажи. На основании изложенного, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия установила следующее.

Порядок продажи государственного или муниципального имущества на торгах предусмотрен Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме».

Как установлено частью 2 статьи 32.1 Закона о приватизации сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 32.1 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 настоящего Федерального закона, осуществляется в электронной форме.

Часть 14 статьи 32.1. Федерального закона № 178 установлено, что порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» утверждено «Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме», которым установлен порядок организации и проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме.

11.03.2022 на сайте torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме по продаже Экскаватора ЭО-2621В-3, 2001 года выпуска, заводской № машины (рамы) 189/004651, № двигателя 9М0189, цвет коричневый, паспорт самоходной машины ВА 341377 (лоты № 2), номер извещения – 22000016660000000004.

На электронной площадке размещено информационное сообщение о проведении аукциона в электронной форме № SBR012-2203110018.

Дата начала подачи заявок - 16.03.2022 14:00 (МСК+5).

Дата и время окончания подачи заявок на участие - 12.04.2022 14:00 (МСК+5).

Дата и время начала торгов - 18.04.2022 14:00 (МСК+5).

Согласно протоколу определения победителей по продаже муниципального имущества посредством электронного аукциона от 18.04.2022 победителем аукциона по лоту №2  признан  <…>, предложение о цене: 264 000 руб.

21.04.2022  Комитетом направлен для подписания проект договора.

25.04.2022 и 29.04.2022 победителем аукциона направлены письма об отказе от заключения договора и возвращении задатка.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать наряду с другими сведениями наименование продаваемого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества).

Информационное сообщение содержит следующую информацию о характеристиках продаваемого имущества по лоту №2:

Экскаватор ЭО-2621В-3, 2001 года выпуска, заводской № машины (рамы) 189/004651, № двигателя 9М0189, цвет коричневый, паспорт самоходной машины ВА 341377. Начальная цена - 120 000.00 руб.  Также размещены две фотографии экскаватора.

Начальная цена подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информационного сообщения о продаже государственного или муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев (статья 12 Закона о приватизации).

Организатором торгов представлен отчет №512 об определении рыночной стоимости экскаватора. Согласно отчету №512 состояние основных узлов, агрегатов и систем экскаватора неудовлетворительное (двигатель, трансмиссия, система питания, ходовая часть, электрооборудование, рулевое управление, тормозная система, рама, кабина, навесное оборудование – состояние неудовлетворительное (интенсивная эксплуатация, неисправен). Общее состояние оцениваемого самоходного средства неудовлетворительное – бывшее в эксплуатации, требующее капитального ремонта или замены номерных агрегатов (двигателя, кузова, рамы), полной окраски. в процессе долгой и интенсивной эксплуатации самоходное средство находится в неработоспособном состоянии, изношены все основные агрегаты.

Отчет об оценке не был опубликован совместно с Извещением о проведении торгов и был  недоступен для ознакомления заинтересованным лицам, в связи с чем данным лицам не было известно о фактическом состоянии имущества.

Извещение о проведении торгов также не содержало сведений о том, где и каким образом можно ознакомиться с оценкой имущества.

При этом Комиссия Бурятского  УФАС России отмечает, что у Организатора торгов была возможность разместить в составе извещения о проведении торгов все сведения о фактическом состоянии реализуемого имущества, в том числе подкрепить в составе документов отчет об оценке рыночной стоимости.

В данной ситуации, как это следует из фактических обстоятельства дела, не указание Организатором торгов фактического состояния о реализуемом имуществе привело к заблуждению Заявителя на стадии подачи заявки, поскольку исходя из информации, указанной в извещении, у него не было сомнений, что реализуемый объект находится в удовлетворительном состоянии,   а также привело к отказу Заявителем в заключении договора купли-продажи имущества, поскольку после того как Заявитель был признан победителем торгов, он с очевидностью лишился того, на что вправе был рассчитывать при заключении договора.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества).

Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что указанные в извещении сведения об имуществе, являющегося предметом продажи, не являются достаточными, позволяющими индивидуализировать его фактические характеристики на момент проведения торгов.

Таким образом, Организатором торгов при размещении информационного сообщения указаны не все сведения о реализуемом имуществе, в частности не указано фактическое состояние имущества, приватизации подлежало имущество, фактически непригодное для целей, для которого такое имущество обычно используется, что свидетельствует о нарушении Организатором торгов пункта 2 части 3 статьи 15 Закона о приватизации и свидетельствует о признаках состава правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка) принимает решение о необходимости выдачи организатору торгов, оператору электронной площадки обязательного для исполнения предписания.

Как следует из представленных документов, для участия в торгах Заявителем внесен задаток для участия в торгах в размере <…>  рублей.

Таким образом, поскольку в действиях Организатора торгов установлены нарушения действующего законодательства, которые напрямую повлияли на права Заявителя, то Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Организатору торгов предписания о принятии мер по возврату задатка Заявителю, уплаченного Заявителем для участия в процедуре торгов.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу <…> обоснованной.
  2. Признать МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством Администрации МО «Город Северобайкальск» нарушившим пункт 2 части 3 статьи 15 Закона о приватизации.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны