Решение б/н Решение № 06-02/5-2012, № 06-02/8-2012 по жалобам : ООО «Кли... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 06-02/5-2012, № 06-02/8-2012

 

 «17» января  2012 года                                                             город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<………………………………………………………………………………>

в присутствии: от заявителя: ООО «Клиринговая компания «Лотос» - <…> (доверенность от 13.01.2012 года № 3), ООО «ОНОН» - <…> (доверенность от 17.01.2012 года б/н), и ответчика: ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет» - <…> (доверенность от 12.12.2011 года № 719), <…> (доверенность от 12.12.2011 года № 718),

рассмотрев жалобы ООО «Клиринговая компания «Лотос» и ООО «ОНОН» на действия аукционной комиссии государственного  Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по внутренней уборке помещений и уборке территорий, прилегающих к зданиям корпусов и общежитий ФГБОУ ВПО «БГУ» (номер извещения 0302100006211000102),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Клиринговая компания «Лотос» (далее – Заявитель 1) не согласен с решением аукционной комиссии  об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме с обоснованием: в составе первой части заявки участника размещения заказа представлено согласие с условиями выполнения заказа на оказание услуг по внутренней уборке помещений и уборке территорий, прилегающих к зданиям корпусов и общежитий ФГБОУ ВПО «БГУ», согласно требований документации на открытой аукцион в электронной форме № 0302100006211000102, технического задания и проекта государственного контракта. В свою очередь ФГБОУ ВПО «БГУ» является федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением и не заключает государственные контракты от лица Российской Федерации, а заключает по результатам размещения заказа гражданско – правовые договоры от лица бюджетного учреждения. Проект гражданско – правового договора на оказание услуг по внутренней уборке помещений и уборке территорий, прилегающих к зданиям корпусов и общежитий ФГБОУ ВПО «БГУ» является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.

 Заявитель 1 пояснил, что в сведениях о качестве оказания услуг ООО «Клиринговая компания «Лотос» указало, что гарантийные обязательства действуют в период действия гражданско – правового договора и до полного его исполнения.

На основании  изложенного просил отменить решение аукционной комиссии и признать жалобу обоснованной.

Заявитель 2 (ООО «ОНОН») также не согласен с решением аукционной комиссии, отраженным в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 1/36-ОАЭФ/11 от 30.12.2011 года. Согласно данного протокола заявка ООО «ОНОН» не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по внутренней уборке помещений и уборке территорий, прилегающих к зданиям корпусов и общежитий ФГБОУ ВПО «БГУ» с обоснованием: пункт 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов): несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявка № 3 не содержит сведений по конкретным показателям, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме к  предлагаемому для использования товара, а именно пункты 5, 6, 7 таблицы «Конкретные сведения о товаре, предлагаемого при оказании услуг». 

Заявитель 2 пояснил, что в составе первой части заявки ООО «ОНОН» были представлены все необходимые показатели, а именно в таблице «Конкретные сведения о товаре, предлагаемого при оказании услуг» под пунктами 5, 6, 7 предлагаются:

- стеклоочиститель «Лучистое стекло», в количестве по нормативу затрат на единицу расхода;

- чистящее средство «Пемолюкс», в количестве по нормативу затрат на единицу расхода;

- «Белизна», в количестве по нормативу затрат на единицу расхода.

В таблице были представлены товарный знак и показатели, соответствующие аукционной документации.

Кроме того, по мнению Заявителя 2, Заказчик в нарушение требований пункта 2 статьи 34, пункта 4 статьи 41.6  Закона о размещении заказов, не установил требований к качеству, техническим характеристикам этих товаров, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) этих товаров, к размерам, упаковке, отгрузке этих товаров, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.

Также Заявитель 2 пояснил, что документация об открытом аукционе в электронной форме содержит указание на  товарные знаки, при этом не сопровождается словами «или эквивалент», что нарушает требования пункта 3 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного просил признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика с доводами жалоб не согласились, считают, что действия аукционной комиссии Заказчика соответствуют действующему законодательству.

На основании изложенного просили признать жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Бурятского УФАС России выявлено следующее:

Согласно протоколу № 1/36-ОАЭФ,11 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявка ООО «Клиринговая компания «Лотос» (порядковый номер заявки 2) не допущена на участие в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: несоотвествие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В составе первой части заявки участника размещения заказа представлено согласие с условиями выполнения заказа на оказание услуг по внутренней уборке помещений и уборке территорий, прилегающих к зданиям корпусов и общежитий ФГБОУ ВПО «БГУ», согласно требований документации на открытой аукцион в электронной форме № 0302100006211000102, технического задания и проекта государственного контракта. В свою очередь ФГБОУ ВПО «БГУ» является федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением и не заключает государственные контракты от лица Российской Федерации, а заключает по результатам размещения заказа гражданско – правовые договоры от лица бюджетного учреждения. Проект гражданско – правового договора на оказание услуг по внутренней уборке помещений и уборке территорий, прилегающих к зданиям корпусов и общежитий ФГБОУ ВПО «БГУ» является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.

Данное согласие было отражено в прикрепленном файле на сайте ЗАО «ММВБ – Информационные технологий».

Также участником размещения заказа было выражено согласие в представленной на сайте электронной площадки ЗАО «ММВБ – Информационные технологий»  форме, которое соответствовало требованиям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссии государственного заказчика необоснованно не допустила заявку участника размещения заказа ООО «Клиринговая компания «Лотос» на участие в открытом аукционе в электронной форме, нарушив пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Также, согласно протоколу № 1/36-ОАЭФ,11 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, была не допущена заявка участника размещения заказа ООО «ОНОН» на основании: пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказа: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требований документации об открытом аукционе в электронной форме. Заявка № 3 не содержит сведений по конкретным показателям, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемых для использования товара, а именно пункты 5, 6, 7 таблицы «Конкретные сведения о товаре, предлагаемого при оказании услуг». 

Из представленных Заказчиком сведений о первых частях заявок следует, что в составе заявки № 3 содержится таблица «Конкретные сведения о товаре, предлагаемого при оказании услуг», в которой не описаны конкретные показатели товаров по позициям 5, 6, 7 и 11.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки участника размещения заказа ООО «ОНОН» на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Вместе с тем, в названном протоколе неверно указано основание для отказа в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме. В данном случае основанием для отклонения заявки служит пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как участник фактически не представил сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов по позициям 5, 6, 7 и 11.

Требования, предусмотренные частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлены в разделе 7 документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, довод Заявителя 2 о нарушении требований части 2 статьи 34 и части 6 статьи 41.6 Закона о размещении заказов несостоятелен, поскольку нарушения требований названных норм отсутствуют.

Также отсутствует нарушение требований части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, так как в Техническом задании не содержится указания на товарный знак.

В связи с тем что, первая часть заявки ООО «Клиринговая компания «Лотос» была необоснованно не допущена на участие в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по внутренней уборке помещений и уборке территорий, прилегающих к зданиям корпусов и общежитий ФГБОУ ВПО «БГУ»,  и была допущена одна первая часть заявки участника размещения заказа  ООО «Стражи порядка – Улан-Удэ», открытый аукцион в электронной форме  был признан несостоявшимся.

В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» аукционная комиссия государственного Заказчика создала участнику открытого аукциона в электронной форме ООО «Стражи порядка – Улан-Удэ» преимущественные условия участия в открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Бурятского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.                     Признать жалобу ООО «Клиринговая компания «Лотос»  на действия аукционной комиссии государственного Заказчика обоснованной;

2.                     Признать жалобу ООО «ОНОН» на действия аукционной комиссии государственного Заказчика необоснованной;

3.  Признать аукционную комиссию государственного Заказчика нарушившим  пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов;

4. В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы гражданско – правовой договор заключен предписание не выдавать;

5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении членов аукционной комиссии государственного заказчика по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

6. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны