Заключение №05-11/1895 Заключение по делу в отношении ООО «Зун-Холба» от 23 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 003/01/10-87/2022

17 мая 2022 г.                                                                               г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

<...>;

Членов Комиссии:

<...>,

<...>,

рассмотрев 17.05.2022 посредством видео-конференц связи дело № 003/01/10-87/2022 по признакам нарушения ООО «Зун-Холба» (670000, г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, д.19Б, офис 330; ИНН 0326567170, ОГРН 1190327004746) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителей

заявителя Прокуратуры Окинского района <...>, старшего помощника прокурора, служебное удостоверение ТО № 289589,

заявителя АО «Забайкальское горнорудное предприятие» <...>, доверенность от 25.02.2022 №ЗГРП/22-02/03,

ответчика ООО «Зун-Холба» <...>, доверенность от 12.07.2021 03АА1209972,

в отсутствие лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах Администрация МО «Окинский район» и ООО «Рифей», извещены,

руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России для проверки и принятия правового решения поступили материалы Прокуратуры Окинского района (вх. от 10.01.2022 № 40) и заявление АО «Забайкальское горнорудное предприятие» (вх. от 25.11.11.2021 № 7570) в отношении ООО «Зун-Холба», указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства, в части необоснованного установления платы за проезд по автомобильной дороге Сусор-Самарта, расположенной в Окинском районе Республике Бурятия, на участке 0 км – 42 км (кадастровый номер 03:15:000000:963).

Из содержания заявления следует, что с 20.11.2021 ООО «Зун-Холба» установило плату за проезд по автомобильной дороге Сусор-Самарта, расположенной в Окинском районе Республике Бурятия, на участке 0 км – 42 км. в размере 1 920 000 руб. в месяц. Однако официальные письма об установлении платы за проезд по указанной дороге получили не все недропользователи, полагают, что для разных недропользователей имеются совершенно разные условия для использования платной дороги.

15.05.2021 Бурятским УФАС России по результатам рассмотрения материалов проверки Прокуратуры Окинского района и заявления АО «Забайкальское горнорудное предприятие» издан приказ № 9  о возбуждении дела № 003/01/10-87/2021 по признакам нарушения ООО «Зун-Холба» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, вынесено определение о назначении дела к рассмотрению на 01.03.2022 в 10ч.30мин.,  Прокуратура Окинского района и АО «Забайкальское горнорудное предприятие»  привлечены к участию в рассмотрении дела в качестве заявителей, Администрация МО «Окинский район» и ООО «Рифей» в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах.

На рассмотрении настоящего дела 01.03.2022 представитель заявителя АО «Забайкальское горнорудное предприятие» доводы, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме и указал, что в направленном проекте договора ООО «Зун-Холба» предлагает производить оплату каждый месяц в размере 1920 000 руб. без учета того использовалась ли дорога в этот период. Законодательство об автомобильных дорогах предполагает, что плата вносится за пользование дорогой за 1 автомобиль за каждый километр пути. АО «Забайкальское горнорудное предприятие» использует участок дороги 32 км. при протяженности 42 км. Таким образом, в данном случае Ответчиком не учтено условие о полном или частичном использовании платной автомобильной дороги. Обращают внимание, что индивидуальные предприниматели осуществляющие предпринимательскую деятельность относятся к категории физических лиц, вместе с тем, в приказе №18.2 от 20.09.2021 установлена стоимость использования автомобильной дороги Сусор-Самарта для юридических лиц и для физических лиц.

Представитель ответчика ООО «Зун-Холба» с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства не согласился и изложил свою правовую позицию так, как она изложена в пояснениях от 20.12.2021 (вх. № 8137), приобщенных к материалам настоящего дела. Также указал, что ООО «Зун-Холба установило плату в размере 1920 000,00 руб. в месяц без документального экономического обоснования, отсутствует расчет (калькуляция) цены на услуги за использование дороги Сусор-Самарта.

Представитель Администрации МО «Окинский район» пояснил, что руднику «Холбинский» в 1992 г. передан в постоянное пользование земельный участок под строительство автодорог, площадок, поселков, добычи металла и золота, в последующем, построенная дорога Сусор-Самарта принадлежала ПАО «Бурятзолото». Данная дорога соединяет два поселка Самарта и Зун-Холба. Автомобильный проезд к данным поселкам возможен только по данной дороге, альтернативный проезд отсутствует.

Определением от 01.03.2022 рассмотрение настоящего дела отложено на 04.04.2022.

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению дела 04.04.2022 представитель Ответчика заявил устное ходатайство об отложении рассмотрения настоящего дела в связи с необходимостью предоставления документов, запрошенных определением об отложении дела № 003/01/10-87/2022 от 01.03.2022г. и также указал, что в адрес АО «Забайкальске горнорудное предприятие», ООО «Рифей» и ООО «Старательская артель «Китой» были направлены только письма для дальнейшего сотрудничества, целью которых является определенное предложение об установлении платы за пользование дороги. В настоящее время Общество ни с кого не взимало плату за пользование дороги и никому проезд не ограничило, введется подготовительная работа, в том числе документальная, заключен договор с субподрядной организацией на предмет оценки состоянии дороги и необходимых мероприятий по ее содержанию.

Заявленное ходатайство представителем Ответчика Комиссией удовлетворено, рассмотрение дела отложено на 26.04.2022.

Определением от 26.04.2022 рассмотрение дела № 003/01/10-87/2022 отложено на 17.05.2022, срок рассмотрения настоящего дела продлен до 15.11.2022.

15.11.2022 Комиссия вынесла определение об отложении рассмотрения дела в связи с принятием настоящего заключения об обстоятельствах дела.

В соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции Комиссия антимонопольного органа перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика (ответчиков) по делу нарушения антимонопольного законодательства принимает заключение об обстоятельствах дела.

Заключение об обстоятельства дела оформляется в виде отдельного документа и должно содержать:

-фактические и иные обстоятельства дела, установленные комиссией, в том числе обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, и обстоятельства, установленные в ходе проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства;

-доказательства, на которых основаны выводы комиссии об обстоятельствах дела, мотивы, по которым комиссия отвергла те или иные доказательства, приняла или отклонила приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле.

Согласно части 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

Комиссией из материалов дела № 003/01/10-87/2022 установлены следующие обстоятельства.

Согласно пункту 5.1. статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

По итогам анализа состояния конкуренции, проведенного в соответствии с требованиями приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», проведено исследование рынка, подготовлен аналитический отчет. Установлено, что ООО «Зун-Холба» (ИНН 0326567170, ОГРН 1190327004746) занимает доминирующее положение на рынке услуг предоставления в пользование участка  автомобильной дороги в Окинском районе Республики Бурятия ( участок 0 км- 42 км дороги Сусор-Самарта).

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ).

Действие Закона № 257-ФЗ распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации (далее - автомобильные дороги) независимо от их форм собственности и значения (п. 2 ст. 1 Закона № 257-ФЗ).

Согласно статье 3 Закона N 257-ФЗ:

- автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (пункт 1);

- владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 7);

- пользователи автомобильными дорогами - физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения (пункт 8);

- платная автомобильная дорога - автомобильная дорога, использование которой осуществляется на платной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 14);

- автомобильная дорога, содержащая платный участок - автомобильная дорога, содержащая участок автомобильной дороги, использование которого осуществляется на платной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и который ограничен начальным и конечным пунктами, определенными в решении об использовании такого участка автомобильной дороги на платной основе (пункт 14.1).

Статьей 5 Закона № 257-ФЗ установлено, что автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются, в том числе, на частные автомобильные дороги. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц.

Автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц (п. 1 ст. 6 Закона № 257-ФЗ).

К собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 12 ст. 6 Закона № 257-ФЗ).

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости автомобильная дорога с кадастровым номером 03:15:000000:963, расположенная по адресу: Республика Бурятия, Окинский район, п.Самарта, протяженностью 42000м, шириной – 7м. принадлежит на праве собственности ООО «Зун-Холба».

Данная дорога соединяет два поселка Самарта и Зун-Холба и является единственной дорогой, ведущей к нескольким месторождениям минералов и золота.

Следовательно, указанная дорога обладает всеми признаками, установленными пунктом 1 статьи 3 Закона № 275-ФЗ, которые подпадают под понятие автомобильной дороги и относится к частной автомобильной дороге общего пользования.

Правила использования частных автомобильных дорог определяются собственниками таких автомобильных дорог или владельцами таких автомобильных дорог в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (ч. 3 ст. 27 Закона № 257-ФЗ).

Главой 7 Закона № 257-ФЗ регламентируется использование платных автомобильных дорог и автомобильных дорог, содержащих платные участки.

Частью 1 статьи 36 Закона №257-ФЗ установлено, что решения об использовании автомобильных дорог на платной основе могут быть приняты в отношении частных автомобильных дорог общего пользования.

Решение об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе принимается собственником частной автомобильной дороги общего пользования в отношении такой автомобильной дороги или участка такой автомобильной дороги (часть 2 статьи 36 Закона 257-ФЗ).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.2021 № 1946 «Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях» Окинский район республики Бурятия относится к местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

В соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 37 закона № 275-ФЗ решение об использовании в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях автомобильной дороги, участка автомобильной дороги или отдельного искусственного дорожного сооружения, являющегося участком автомобильной дороги, на платной основе для проезда транспортных средств без соблюдения условий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, может быть принято в отношении введенных в эксплуатацию частной автомобильной дороги или участка частной автомобильной дороги, расположенных вне границ населенных пунктов, в том числе если участком такой автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение.

В соответствии с частью 4 статьи 36 Закона 257-ФЗ в решении об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе должны быть указаны:

1) начальный и конечный пункты автомобильной дороги или участка автомобильной дороги;

2) перечень пересечений автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыканий к другим автомобильным дорогам;

3) технические характеристики автомобильной дороги или участка автомобильной дороги;

4) протяженность автомобильной дороги или участка автомобильной дороги;

5) маршрут, основные технические характеристики, протяженность автомобильной дороги или участка автомобильной дороги, по которым осуществляется альтернативный бесплатный проезд транспортных средств;

6) срок использования автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе.

Согласно части 6 данной статьи, решение об использовании частной автомобильной дороги общего пользования или участка такой автомобильной дороги на платной основе в течение тридцати дней со дня принятия указанного решения должно быть опубликовано в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации, а также размещено на официальном сайте муниципального образования. В случае отсутствия официального сайта муниципального образования решение об использовании частной автомобильной дороги общего пользования или участка такой автомобильной дороги на платной основе должно быть размещено на официальном сайте субъекта Российской Федерации в установленный срок.

Установлено, что ООО «Зун-Холба» издан приказ от 20.09.2021 № 18.2 об установлении платного проезда по дороге Сусор-Самарта в целях возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, для обеспечения безопасного проезда (далее – Приказ №18.2).

В соответствии с приказом № 18.2 ООО «Зун-Холба» установило с 20.11.2021 плату за использование автомобильной дороги Сусор-Самарта, расположенной в Окинском районе Республики Бурятия, на участке км 0 – км 42 с характеристиками согласно приложению № 1 к приказу, начальный и конечный пункты – км 0 (Сусор) – км 42 (Самарта); пересечения с другими автомобильными дорогами и примыкания к другим автомобильным дорогам отсутствуют; число полос движения – 2; ширина земляного полотна – 7 метров; ширина проезжей части – 5 метров; вид покрытия – гравий, щебенка; протяженность – 42 км.

Стоимость использования автомобильной дороги Сусор-Самарта устанавливается на основании приложения №2 к приказу, для юридических лиц – 1 920 000 (один миллион девятьсот двадцать тысяч) руб. в месяц, в том числе НДС 20%, для физических лиц, проживающих на территории Окинского района – без взимания платы

Данный приказ № 18.2 без приложения № 2 опубликован в газете «Аха» 15.10.2021 №45(9168) и на официальном сайте МО «Окинский район» https://egov-buryatia.ru/.

При этом в изданном ООО «Зун-Холба» приказе об использовании автомобильной дороги на платной основе отсутствуют сведения, предусмотренные пунктом 6 части 4 статьи 36 Закона 257-ФЗ.

Согласно части 1.3 статьи 37 Закона 275-ФЗ проезд легковых автомобилей и мототранспортных средств по расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях автомобильной дороге, участку автомобильной дороги и отдельному искусственному дорожному сооружению, являющемуся участком автомобильной дороги, в отношении которых принято решение об их использовании на платной основе без соблюдения условий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляется без взимания платы. Правительство Российской Федерации вправе определить перечень иных категорий транспортных средств, а также отдельных категорий пользователей платными автомобильными дорогами, платными участками автомобильных дорог и отдельными искусственными дорожными сооружениями, являющимися участками платных автомобильных дорог, которым предоставляется право проезда без взимания платы по расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях автомобильным дорогам, участкам автомобильных дорог и отдельным искусственным дорожным сооружениям, являющимся участками автомобильных дорог, в отношении которых принято решение об их использовании на платной основе без соблюдения условий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

Следовательно, указанная норма статьи 37 Закона 275-ФЗ императивно указывает на необходимость обеспечения проезда легковых автомобилей и мототранспортных средств по расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях автомобильным дорогам без взимания платы.

Вместе с тем, в нарушение части 1.3 статьи 37 Закона № 275-ФЗ в решении ООО «Зун-Холба» об использовании платной автомобильной дороги отсутствует разграничение транспортных средств, плата установлена для юридических лиц вне зависимости от марки, типа транспортного средства.

Согласно части 1 статьи 40 Закона № 275-ФЗ использование платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги осуществляется пользователем платной автомобильной дорогой или платным участком автомобильной дороги (далее в настоящей статье - пользователь) на основании публичного договора с владельцем платной автомобильной дороги, автомобильной дороги, содержащей платные участки, или концессионером, частным партнером (в случае использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, на основании концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве) (далее в настоящей статье - оператор).

Оператор не вправе оказывать предпочтение одному пользователю перед другими пользователями в отношении заключения договора, указанного в части 1 настоящей статьи, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Отказ оператора от заключения с пользователем указанного договора при наличии возможности проезда по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги не допускается (часть 2 статьи 40 Закона № 275-ФЗ).

11.11.2021 (вх. №448) АО «Забайкальское горнорудное предприятие» получило письмо ООО «Зун-Холба» с приложенным договором о предоставлении права проезда по автомобильной дороге Сусор-Самарта от 20.11.2021, из которого следует, что с 20.11.2021 устанавливается использование автомобильной дороги Сусор-Самата на платной основе. В целях обеспечения безопасного и качественного проезда, ООО «Зун-Холба» осуществляет текущее содержание и ремонт автодороги. Учитывая тот факт, что АО «ЗГРП» использует указанную автодорогу для перевозки грузов и оборудования (в том числе силами подрядных и субподрядных организаций в своих интересах), в связи с чем ООО «Зун-Холба» предложено подписать договор о предоставлении права проезда по автомобильной дороге Сусор-Самарта на возмездной основе.

Аналогичное письмо с проектом договора об установлении платы за использование указанной дороги получено 11.11.2021 ООО «Рифей».

Установлено, что предложение ООО «Зун-Холба» о заключении договора об установлении платы за использование указанной дороги в ноябре 2021г. направлено также ООО «Старательская артель «Китой», между тем, на территории Окинского района Республики Бурятия осуществляют деятельность по добыче руд и песков драгоценных металлов (золота, серебра и металлов платиновой группы) более 3 хозяйствующих субъектов, что Ответчиком не отрицается.    

Комиссия критически относится к доводу Ответчика о том, что в адрес АО «Забайкальске горнорудное предприятие», ООО «Рифей» и ООО «Старательская артель «Китой» были направлены только письма для дальнейшего сотрудничества, целью которых является определенное предложение об установлении платы за пользование дороги, поскольку направленные в адрес ООО «Зун-Холба» и ООО «Рифей» договоры о предоставлении права проезда по автомобильной дороге Сусор-Самарта считаются офертой, содержащей все признаки статьи 435 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Из вышесказанного следует, ООО «Зун-Холба», принимая решение о платном проезде по частной автомобильной дороге Сусор-Самарта с кадастровым № 03:15:000000:963 нарушило требования, установленные пунктом 6 части 4 статьи 36, части 1.3 статьи 37, части 2 статьи 40 Закона № 257-ФЗ.

Кроме того, ООО «Зун-Холба» установило плату в размере 1920 000,00 руб. в месяц без документального экономического обоснования, отсутствует расчет (калькуляция) цены на услуги за использование дороги Сусор-Самарта, расположенной в Окинском районе Республике Бурятия, на участке 0 км – 42 км.

Указание представителя Ответчика на то, что установленная плата, является компенсацией за техническое обслуживание, ремонт, иные мероприятия, направленные на качественное и безопасное использование дороги Комиссией не принимается, так как предложенная ООО «Зун-Холба» плата в размере 1920 000 рублей в месяц является экономически не обоснованной, поскольку себестоимость указанных затрат не подтверждена документально.

Исходя из положений статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации, под расходами следует понимать обоснованные и документально подтвержденные затраты.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Более того, ООО «Зун-Холба» даже не проведено обследования автомобильной дороги и проектно-изыскательских работ. Договор на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения по автомобильной дороге Сусор-Самарта в Окинском районе РБ заключен только 10.11.2021.

При этом, принцип свободы договора, закрепленный в гражданском законодательстве, в спорных отношениях расценивается ООО «Зун-Холба» в контексте права его контрагента заключать или не заключать с АО «Забайкальское горнорудное предприятие», ООО «Рифей» договор на оказание соответствующих услуг, между тем у АО «Забайкальское горнорудное предприятие», ООО «Рифей» отсутствует возможность получить соответствующие услуги у иного лица.

Право ООО «Зун-Холба» взимать плату за использование автомобильной дороги, принадлежащих обществу, не означает того, что размер такой платы может определяться обществом произвольно высоко, в отрыве от экономического обоснования, в связи с чем сама по себе реализация такого права не исключает возможности злоупотребления им и нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации (ч. 1 статьи 1); его целями являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ч. 2 статьи 1).

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке при осуществлении своей предпринимательской деятельности, должен ответственно и добросовестно относиться к правам тех хозяйствующих субъектов, чьи права и законные интересы могут быть затронуты при исполнении им своих обязательств перед третьими лицами.

Установив вышеуказанные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу, что в действиях ООО «Зун-Холба» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в установлении платы за использование дороги Сусор-Самарта, расположенной в Окинском районе Республики Бурятия, на участке 0 км – 42 км, в сумме 1920 000,00 руб. в отсутствие расчета размера указанной платы, а также в несоблюдении условий, предусмотренных пунктом 6 части 4 статьи 36, части 1.3 статьи 37, части 2 статьи 40 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации, результатом которого является ущемление интересов хозяйствующих субъектов, в том числе ООО «Забайкальское горнорудное предприятие», ООО «Рифей».

Председатель Комиссии                                                                <...>

Члены Комиссии                                                                            <...><...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны