Решение №ЕБ/2163/24 Решение по жалобе ООО «Медком» на действия заказчика МАУ «Ив... от 9 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-464/2024

«09» июля 2024 года                                                                                 г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии представителей:

заказчика МАУ «Иволга» Администрации МО «Иволгинский район»: <...> по доверенности от 05.02.2024,

заявителя ООО «Медком»: <...> по доверенности № 17 от 08.07.2024, <...> по доверенности № 18 от 08.2024,

рассмотрев жалобу ООО «Медком» (далее-Заявитель) на действия заказчика МАУ «Иволга» Администрации МО «Иволгинский район»  (далее – Заказчик)  при проведении открытого конкурса по предмету «Капитальный ремонт автомобильной дороги ул. Насосная станция с. Иволгинск Иволгинского района», извещение № 32413662793,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России 26.06.2024 поступила жалоба <...>

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Бурятским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику МАУ «Иволга» Администрации МО «Иволгинский район» было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, проведение закупки приостановлено, договор не заключен.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Медком» подало заявку на участие в указанном открытом конкурсе. Решением конкурсной комиссии, в составе Цыдыпова З.Б., Цыбикова И.В., Нимаевой С.С., заявка была признана несоответствующей требованиям конкурсной документации. В качестве обоснования принятого решения указано: участником представлена копия Устава, утвержденного 22 февраля 2018 г. Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, 29.05.2024 была сделана запись об учредительном документе юридического лица в новой редакции.

Заявитель считает, что данное решение является незаконным и подлежит отмене.

Согласно доводам жалобы, заявка общества была подготовлена в соответствии с требованиями документации по проведению открытого конкурса, в связи с чем отклонение заявки неправомерно.

ООО «Медком» формально исполнило данное требование и приложило копию Устава Общества, в редакции 2018 г. Новая редакция Устава не влияет на процедуру закупки, поскольку изменился лишь уставной капитал Общества.

В конкурсной документации отсутствует требование о предоставлении документов в актуальной редакции.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона 135-ФЗ Заявитель просит приостановить закупку путем установления запрета на подписание контракта до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной в полном объеме, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, отменить Протокол рассмотрения и оценки, подведения итогов заявок открытого конкурса 20.06.2024 г.

Заказчик представил пояснения, согласно которым заявка подателя жалобы не содержала требуемый закупочной документацией устав общества в актуальной редакции, в связи с чем заявка была отклонена.

На основании вышеизложенного Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Бурятского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, отзыв Заказчика, представленные документы, приходит к следующим выводам.

На момент окончания подачи заявок 18 июня 2024 г. поступило три заявки на участие в конкурсе: ООО «Медком», ООО «Дортех» и ООО «Велстрой».

Из протокола рассмотрения и оценки, подведения итогов заявок открытого конкурса следует, что процедура признана несостоявшейся, т.к. на участие в закупке допущена одна заявка – Заявка №3.

Закон № 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования конкурсной документации.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, является Положение о закупке товаров, работ и услуг Муниципального автономного учреждения «Иволга» администрации МО «Иволгинский район», утвержденное Наблюдательным советом МАУ «Иволга» протоколом от 09.02.2024 г. № 2.

Пунктом 4 подраздела 12.3 Положения о закупках для участия в конкурсе участник подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией в соответствии с требованиями настоящего Положения.

В соответствии с разделом 7 Конкурсной документации установлены требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом конкурсе.

Согласно п.2 раздела 7 Конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе б) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

Заявитель формально исполнил данное требование и приложил копию Устава Общества, в редакции 22.02.2018.

Кроме того согласно п.12 подраздела 12.3 Положения о закупках протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе должен содержать сведения, указанные в пункте 2 подраздела 11.8 настоящего Положения, в том числе сведения об участниках, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника к участию в конкурсе или об отказе в допуске участнику к участию в конкурсе с обоснованием такого решения, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решения о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) участников конкурса.

В соответствии с п.2 подраздела 11.8 установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки должен содержать, в том числе основания отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке.

Протокол рассмотрения и оценки, подведения итогов заявок открытого конкурса от 20.06.2024 не содержит основание отклонения заявителя с указанием на Положение о Конкурсной документации.

Таким образом, Заказчик в решении о соответствии или несоответствии заявки на участие требованиям не указал основания для отклонения заявки ООО «Медком».

При таких обстоятельствах, Заказчиком при проведении открытого конкурса по предмету «Капитальный ремонт автомобильной дороги ул. Насосная станция с. Иволгинск Иволгинского района», извещение № 32413662793, нарушены требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" пункта 2 подраздела 11.8, пунктов 4,12 подраздела 12.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг Муниципального автономного учреждения «Иволга» администрации МО «Иволгинский район», п.2 раздела 7 Документации по проведению открытого конкурса, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на капитальный ремонт автомобильной дороги ул. Насосная станция с. Иволгинск Иволгинского района, в связи с чем, жалоба заявителя является обоснованной.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медком» на действия заказчика МАУ «Иволга» Администрации МО «Иволгинский район» при проведении открытого конкурса по предмету «Капитальный ремонт автомобильной дороги ул. Насосная станция с. Иволгинск Иволгинского района», извещение № 32413662793, обоснованной.

2. Признать в действиях МАУ «Иволга» Администрации МО «Иволгинский район» нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" пункта 2 подраздела 11.8, пунктов 4,12 подраздела 12.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг Муниципального автономного учреждения «Иволга» администрации МО «Иволгинский район», п.2 раздела 7 Документации по проведению открытого конкурса, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на капитальный ремонт автомобильной дороги ул. Насосная станция с. Иволгинск Иволгинского района, при проведении закупки № 32413662793 (далее – закупка № 32413662793).

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением.

Председатель Комиссии                                                                        <...>

Члены Комиссии                                                                                     <...><...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны