Постановление №05-13/626 Постановление по делу в отношении ПАО "Россети Сибирь" от 25 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 003/04/9.21-80/2022

об административном правонарушении

«22» февраля 2022 г.                                                                           г. Улан-Удэ

                                                                           

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) Грибко Виктор Анатольевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 003/04/9.21-80/2022, возбужденного по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее – КоАП РФ), в отношении

Публичного акционерного общества «Россети Сибирь» (юридический адрес: 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 «а», ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, далее – ПАО «Россети Сибирь», Общество, ПАО),

в помещении Бурятского УФАС России по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 114,

22.02.2022 с участием:

защитника (представителя) ПАО «Россети Сибирь» <...>, действующего на основании доверенности от 01.12.2020 № 03/474,

<...>,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Бурятского УФАС России поступила жалоба <...> (вх. от 11.01.2022 № 47) (далее-Заявитель) на предмет выявления в действиях ПАО «Россети Сибирь» нарушений Правил техприсоединения энергопринимающих устройств, в части определения точки присоединения на расстоянии 20 метров от границы земельного участка Заявителя.

Из жалобы следует, что 12.02.2021 председателем СНТ «Кедр» в интересах <...> через личный кабинет «Портал-ТП.РФ» подана заявка № 1133478 с полным пакетом документов на непосредственное технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «Россети Сибирь» энергопринимающих устройств жилого дома <...>, расположенного по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, <...>, с максимальной мощностью 15 кВт, напряжением 0,4 кВ, по третьей категории надежности.

На основании указанной заявки заключен договор № 20.0300.1200.21 и выданы технические условия № 8000451740 от 01.04.2021.

Точка присоединения, указанная в Технических условиях – опора № 6 АЛ-0,4 кВ ф.3 от ТП-1184 расположена в 20 метрах от земельного участка Заявителя.

29.09.2021 в личном кабинете размещены акт о выполнении технических условий № 12000503008 и акт об осуществлении технологического присоединения № 12000503009. Указанные акты до настоящего времени не подписаны ни <...>, ни председателем ДНТ «Кедр».

Заявитель указывает на несоответствие действий ПАО «Россети Сибирь» положениям Правил техприсоединения к электрическим сетям в части определения точки присоединения на расстоянии 20 метров от границы земельного участка Заявителя, что не обеспечивает возможность завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя путем фактического присоединения (физическое соединение, контакт) объектов заявителя к электрическим сетям.

Из письменных пояснений филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Бурятэнерго» от 26.01.2022 № 1.2/01/155 следует, что со стороны сетевой организации договор исполнен в соответствии с его условиями, изложенными в п. 10 Технических условий, СНТ «Кедр» не выполнило мероприятия, предусмотренные п. 11 Технических условий.

Точка присоединения на опоре № 6 определена в соответствии с п. 25(1) Правил техприсоединения к электрическим сетям, т.е. непосредственно на земельном участке заявителя СНТ «Кедр».

Изменения в Правила техприсоединения к электрическим сетям, в части присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, на основании заявки на технологическое присоединение поданной в сетевую организацию в соответствии с предусмотренным настоящими Правилами общим порядком технологического присоединения внесены в Правила постановлением Правительства РФ от 09.10.2021 № 1711.

До внесения указанных изменений Правила допускали признание  СНТ, ДНТ стороной по договору об осуществлении техприсоединения.

По признакам совершения ПАО «Россети Сибирь» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, начальником отдела антимонопольного контроля Бурятского УФАС России <...> 10.02.2022 составлен протокол об административном правонарушении.

Дело рассмотрено 22.02.2022 в присутствии защитника ПАО «Россети Сибирь»  (в режиме ВКС посредством плагина Trueconf), действующего на основании доверенности, который вины ПАО в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, не признал, считает, что в действиях ПАО отсутствует событие и состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, что в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Защитник полагает, что ПАО последовательно, добросовестно осуществляло действия в соответствии с требованиями Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), нарушение Правил ПАО не допущено.

Заслушав защитника ПАО, изучив протокол от 10.02.2022 и материалы дела об административном правонарушении, нахожу вину ПАО в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям. Мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи, с чем не составляет самостоятельного товарного рынка (данная правовая позиция отражена в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.09.2009 № 6057/09).

В силу статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В силу пункта 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 7 Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

д) абзац 2) В отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, - обеспечение сетевой организацией возможности осуществить действиями заявителя фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами и для выдачи объектами микрогенерации заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, заключаемых заявителем на розничном рынке в целях обеспечения поставки электрической энергии.

Для целей настоящих Правил под осуществлением действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема (выдачи объектами микрогенерации) напряжения и мощности понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств, объектов микрогенерации) заявителя. Фактический прием напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата, расположенного после прибора учета (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Согласно пункту 8 (5) Правил технологического присоединения (в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений – заключения договора, подготовки ТУ) ) в случае 1) технологического присоединения энергопринимающих устройств, относящихся к имуществу общего пользования, расположенному в границах территории садоводства или огородничества, а также 2) энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом (при наличии).

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, и иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества.

В соответствии с пунктом 25(1) Правил в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 15 метров во внешнюю сторону от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя. При этом определение точки присоединения вне границ участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя, возможно исключительно в случае, когда такое расположение точки присоединения не налагает на заявителя обязанности по урегулированию отношений с иными лицами, в том числе по оформлению земельно-имущественных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку заявка подавалась в целях присоединения не общего имущества СНТ «Кедр», а объекта <...>., то и точка присоединения не может располагаться далее 15 метров во внешнюю сторону от границы его участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты <...>., который относится к заявителям, предусмотренным пунктом 14 Правил.

В материалах жалобы <...> содержится переписка с ПАО «Россети Сибирь» по факту невыполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств его объекта к электрическим сетям.

Так, 13.10.2021 вх. № 344283 <...> обращается в ПАО «Россети Сибирь» на предмет невыполнения сетевой организацией подпункта д) пункта 7 Правил, а именно: не обеспечения возможности осуществить действиями заявителя фактическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям, и просит внести изменения в договор и технические условия, дополнив их строительными работами по установке опоры у границ его земельного участка.

ПАО «Россети Сибирь» от 29.10.2021 № 1.2/03/6328-исх сообщает, что для осуществления технологического присоединения, <...> необходимо самостоятельно осуществить установку дополнительной опоры не далее 15 метров от границ его участка, либо подать новую заявку от своего имени на технологическое присоединение.

<...> 26.11.2021 вх. 344283 уведомляет ПАО «Россети Сибирь» о том, что 18.11.2021 была подана заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств его объекта к электрическим сетям, по результатам рассмотрения которой, в заключении договора отказано, так как технологическое присоединение носит однократный характер.

ПАО «Россети Сибирь» от 06.12.2021 № 1.2/03/7016-исх сообщает, что заявка принималась в соответствии с Правилами в редакции постановления Правительства РФ от 21.12.2018 № 1622. В связи с тем, что заявителем является СНТ «Кедр», указанная в технических условиях точка присоединения, находится не далее 15 метров от границ земельного участка заявителя. В связи с чем, согласно п. 11.4 технических условий, СНТ «Кедр» необходимо было разработать проектную документацию, в соответствии с которой осуществить строительство электрических сетей для непосредственного подключения объекта <...>

Вместе с тем, при составлении настоящего протокола установлено, что в соответствии с абзацем 12 пункта 2 Правил N 861 точкой присоединения энергопринимающих устройств является место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии с электрической сетью сетевой организации.

Норма подпункта "а" пункта 25(1) Правил устанавливает пределы возможного расположения точки присоединения в пределах участка заявителя.

Положения абзаца второго пункта 19 Правил запрещают навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные Правилами.

Таким образом, действия ПАО «Россети Сибирь» при заключении договора № 20.0300.1200.21 и подготовке технических условий № 8000451740 от 01.04.2021, в части определения точки присоединения на расстоянии далее 15 метров во внешнюю сторону от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты <...>, не соответствует подпункту "а" пункта 25(1), абзацу второму пункта 19 Правил.

Кроме того, срок осуществления мероприятий в соответствии с пунктом 16 (б) Правил не может превышать 6 месяцев для категории заявителей к которой относится <...>. Таким образом, неисполнение сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в установленный Правилами срок, нарушает пункт 16 (б) Правил.

В нарушение абзаца 2 подпункта д) пункта 7 Правил сетевой организацией не обеспечена возможность осуществить действиями заявителя (<...>) фактическое присоединение объектов заявителя (<...>) к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя.

Исходя из изложенного следует, что ПАО не было принято достаточных мер для соблюдения норм Правил.

Вышеперечисленные нарушения указывают на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение субъектом естественной монополии Правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона – нарушение подпункта "а" пункта 25(1), абзаца второго пункта 19 Правил, в части определения точки присоединения на расстоянии далее 15 метров во внешнюю сторону от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты <...>.; нарушение пункта 16 (б) Правил, в части несоблюдения срока осуществления мероприятий, который не может превышать 6 месяцев для категории заявителей к которой относится <...>;  нарушение абзаца 2 подпункта д) пункта 7 Правил, поскольку сетевой организацией не обеспечена возможность осуществить действиями заявителя (<...>) фактическое присоединение объектов заявителя (<...>) к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения.

Способ совершения - нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям путем определения точки присоединения на расстоянии далее 15 метров во внешнюю сторону от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты <...>; не обеспечение возможности осуществить действиями заявителя (<...>) фактическое присоединение объектов заявителя (<...>) к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя; несоблюдения срока осуществления мероприятий по техприсоединению.

Место совершения административного правонарушения – Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, просп. 50-летия Октября, 28 (место нахождения филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Бурятэнерго»).

Время совершения административного правонарушения – 01.04.2021 (дата заключения договора с ненадлежащей точкой присоединения в ТУ).

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства того, что при заключении и выполнении мероприятий по договору № 20.0300.1200.21 от 01.04.2021 ПАО «Россети Сибирь» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований подпункта "а" пункта 25(1), абзаца второго пункта 19, пункта 16 (б), абзаца 2 подпункта д) пункта 7 Правил, в материалах дела отсутствуют.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность не установлено.

При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное ПАО «Россети Сибирь», имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения <...> был незаконно лишён права на своевременное непосредственное технологическое присоединение к электрическим сетям.

Административное правонарушение, совершенное ПАО «Россети Сибирь», причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ПАО «Россети Сибирь» от административной ответственности в связи с малозначительностью.

При рассмотрении дела, оснований для освобождения ПАО «Россети Сибирь» от административной ответственности не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, частью 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ПАО «Россети Сибирь» (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А, ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. За нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ назначить ПАО «Россети Сибирь» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

3.  Выдать ПАО «Россети Сибирь» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

         Руководитель                                                                                  В. А. Грибко

Штраф должен быть перечислен по реквизитам:                

Получатель:                              ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                   УФК по Республике Бурятия

                                                   (Бурятское УФАС России

                                                   л/с 04021082740) 

                                                   Казначейский счет

                                                   03100643000000010200

                                                     ЕКС 40102810545370000068

Банк получателя:                     отделение – НБ Республика Бурятия/УФК по

                                                   по Республике Бурятия г. Улан-Удэ

                                                   БИК 018142016

                                                   ОКТМО 81701000

                                                   КБК 161 1 16 01091 01 0021 140  

Назначение платежа:              штраф за нарушение статьи 9.21 КоАП РФ

                                                  УИН 16100500000001293461

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления; юридические лица вправе обжаловать постановление в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны